Инвестиционная привлекательность города. На примере г. Псков

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 00:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы, проанализировать становление и современное функционирование системы инвестирования города.
В соответствии с поставленной целью в рамках исследуемой проблемы поставлены следующие задач:
-рассмотреть понятие, роль и сущность инвестирования;
-изучить инвестиционную привлекательность города как форму экономического развития города;

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретический и правовой аспекты инвестиций в РФ.
1.1. Сущность и виды инвестиций.
1.2. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в РФ.
1.3. Основные принципы инвестиционной политики муниципальных образований.
Глава 2. Инвестиционный портрет города Пскова и муниципальная инвестиционная политика.
2.1. Инвестиционный климат города Пскова.
2.2 Органы власти, ответственные за разработку муниципальной инвестиционной политики города.
Глава 3. Инвестиционные проблемы муниципалитетов.
Заключение
Список источников и литературы

Файлы: 1 файл

крг.doc

— 430.50 Кб (Скачать)

                  Изучать на местах по поручению Думы или своей инициативе вопросы, относящиеся к ведению Комитета.

                  Обобщать предложения общественных органов, организаций и граждан, сообщать свои выводы Думе.

В сфере инвестиционной политики важнейшей функцией Псковской городской думы является принятие Адресной инвестиционной программы города, которая обычно  является приложением к плану социально-экономического развития города на соответствующий год.

Адресная инвестиционная программа на 2007 год была утверждена решением Псковской городской Думы от 29.05.2007 № 72 «О плане социального и экономического развития города Пскова на 2007 год».

За 2007 год финансирование мероприятий, предусмотренных в адресной  инвестиционной программе, составило 80.941,2 тыс. руб. при плане 93.579,2 тыс. руб. или 86,5% к плану.[4]

Таблица 3.

Адресная инвестиционная программа города Пскова на 2007.

Наименование  отраслей экономики города, заказчиков, объектов

План

ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

33497,1

Комитет по жилищным вопросам

4062,4

Ипотечное  кредитование

544,3

Выплаты  по  договорам  пожизненной  ренты

518,1

Приобретение жилых помещений детям-сиротам (средства бюджета области)

3000

Управление жилищным фондом

19434,7

Ипотечное  кредитование

640,6

Ипотечное  кредитование

640,6

Выплаты  по  договорам  пожизненной  ренты

86,1

Приобретение жилых помещений детям-сиротам (средства бюджета области)

500

Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания (средства федерального бюджета)

9768

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда (средства  бюджета области)

6733

Приобретение оборудования - лифты

1707

Некоммерческая организация «Фонд развития жилищного строительства Псковской области»

10000

Финансирование муниципальной программы ипотечного жилищного кредитования в г.Пскове на 2006-2012 годы"

10000

КОММУНАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

56782,1

Управление генерального заказчика

13148,9

Реконструкция светофорного объекта, ул.Рокоссовского - ул. Коммунальная (погашение задолженности)

154,1

Реконструкция Советского (Троицкого) моста (погашение задолженности)

129,2

Кладбище  "Орлецы - 3"

6216,7

Реконструкция теплотрассы "Любятово" (погашение задолженности)

75,7

Реконструкция модульной котельной МКР "Псковкирпич" (погашение задолженности)

676,1

Реконструкция теплотрассы по ул.Советской (погашение задолженности)

30,7

Приобретение оборудования

4415

Прочие объекты

68,1

Проектные  работы

1022

Обследование моста им. 50-летия Октября

361,3

МП "УКС г. Пскова"

810,2

Софинансирование международного проекта  "Улучшение состояния окружающей среды в бассейне Псково - Чудского озера"

810,2

Управление строительства и архитектуры

9000

Разработка генерального плана города и другой градостроительной документации

8000

Создание и ведение градостроительного кадастра, цифровой план  с подземными коммуникациями

1000

ГППО Генеральная дирекция "Псковреконструкция"

33823

Строительство сетей горячего водоснабжения в МР №9 и №10 (средства Регионального фонда муниципального развития)

33527,5

Корректировка проекта водовода от водозабора до ул.Рокоссовского (средства Регионального фонда муниципального развития)

295,5

ОБРАЗОВАНИЕ

3300

МП "УКС г.Пскова"

3300

Школа  в  микрорайоне  «Рижский»

200

Приобретение оборудования для МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида  №21" (средства Регионального фонда муниципального развития)

3100

ВСЕГО  КАПИТАЛЬНЫХ  ВЛОЖЕНИЙ

93579,2


 


Глава 3. Инвестиционные проблемы муниципалитетов.[5]

Инвестиционные проекты муниципальных образований можно разделить на два типа:

1. Не окупаемые проекты (некоммерческие), реализация которых не предполагает получения денежных средств, но возможна экономия бюджетных средств.

2. Частично окупаемые проекты, в результате реализации которых планируется получение денежных средств, но эти средства не покроют всю сумму затрат на строительство и содержание объекта в течение срока его эксплуатации.

В последнем случае возникают следующие вопросы: кто будет управлять проектом и заниматься сбором денежных средств, поступающих в результате его реализации; будет ли данная работа проводится эффективно?

В случае если такая услуга окажется платной (т. е. возникнет необходимость отслеживать не только сам факт, но и объем предоставления услуги), целесообразно передать ее администрирование частному бизнесу.

Коммерческими проектами должен заниматься коммерческий сектор. Бюджетные средства должны направляться на реализацию тех инвестиционных проектов, которые улучшают качество жизни населения и качество бизнес-среды и не могут быть осуществлены частными структурами или реализованы без софинансирования расходов со стороны органов власти.

Можно выделить 3 основных источника финансирования инвестиционных потребностей муниципалитета:

1) средства муниципального бюджета, в том числе заемные, и/или вышестоящих бюджетов;

2) прямые инвестиции и различные формы (муниципального) сотрудничества;

3) средства организаций различных форм собственности, в случае если проект может генерировать доходы (как, например, проекты в области жилищно-коммунального хозяйства).

С одной стороны, муниципалитет заинтересован уменьшить объем расходов бюджета, переложив по возможности бремя развития инфраструктуры на плечи частных инвесторов. С другой стороны, учитывая, что доходы от большинства инфраструктурных проектов формируются за счет тарифов, в том числе платежей населения, муниципалитет должен учитывать социальные последствия повышения тарифов (в результате введения в них инвестиционной составляющей).

Задача выбора источника финансирования проекта не должна рассматриваться муниципалитетом в качестве самостоятельной задачи, поскольку является частью общей задачи - подготовки бизнес-плана проекта, в том числе разработки его финансовой модели и схемы финансирования.

 


Заключение

В настоящее время бюджетная самостоятельность местного самоуправления федеральным центром фактически не гарантируется. В сложившихся условиях активизация инвестиционной деятельности - одна из первостепенных задач органов муниципального управления, от решения которой зависит не только решение широкого круга проблем отдельных муниципальных образований, но, в определенной мере, судьба местного самоуправления в целом.

Основными задачами инвестиционной политики являются: формирование благоприятной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора, привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции предприятий, а также государственная поддержка важнейших жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы при повышении эффективности капитальных вложений.

Город Псков имеет достаточно благоприятное ЭГП и инвестиционный климат. Однако стоит отметить, что проведение муниципалитетом собственной инвестиционной политики относительно затруднено, поскольку муниципальные власти слишком зависят от властей региональных. Кроме того, значительную часть муниципальных инвестиций составляют средства региональных инвестиционных фондов. Ведущую роль в структуре доходов бюджета города играют безвозмездные перечисления из вышестоящих бюджетов.


Список источников и литературы

Литература:

 

1. Мещеряков И., Жигалов Д. Источники финансирования инвестиционных потребностей муниципальных образований и факторы их кредитоспособности // Рынок ценных бумаг. № 1 2007.

2. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. М., Юнити,  2003г.

Справочные материалы:

 

1. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. «Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации за 2006 год». Москва 2007.

2. Материалы справочно-информационного сайта www.aksnews.ru.

3. Материалы официального сайта Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации www.economy.gov.ru.

4. Материалы сайта «Инвестиционные возможности России». . www.ivr.ru

5. Материалы официального сайта Госкомстата. www.gks.ru

6. Материалы официального сайта Министерства финансов РФ www.minfin.ru

7. Материалы сайта негосударственной некоммерческой организации «Фонд института экономики города» http://www.urbaneconomics.ru

8. Материалы официального сайта Псковской области www.pskov.ru

9. Материалы официального сайта города Пскова www.pskovgorod.ru.



[1] Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. Обзор законодательства об иностранных инвестициях // Право и экономика. - №3, 4. - 2003 г.

[2] www.ivr.ru – сайт «инвестиционные возможности России»

 

[3] http://www.pskovgorod.ru/ официальный сайт города Пскова

[4] http://www.pskovgorod.ru/news.html?id=460 официальный сайт города Пскова

[5] материалы к данной главе подготовлены на основе статьи И. Мещерякова и Д. Жигалова, опубликованной 17 января 2007 в журнале «Рынок ценных бумаг» http://www.urbaneconomics.ru/publications.php?folder_id=103&mat_id=822

 


Информация о работе Инвестиционная привлекательность города. На примере г. Псков