Взаймотношение Хунну с Китаем

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 22:07, реферат

Краткое описание

В данной работе кратко излагается история древнейшего племени хуннов (гуннов), которые в течение пяти веков (204г. до н.э. – 216г.н.э.) господствовали в степи, об их непростых отношения с Китаем.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………..………3
Хунно -китайская война III–II веков до н.э.…………….……………………….……...4
Крушение Древнего Китая………………..………………………………………….…..…..…8
Подчинение Хунну Китаю…………………………………………………..……….……..….11
Гибель хуннов ………..……………………………………………………………….……..………12
Заключение …………………………………………………………………………………………….15
Список литературы…………………………………………………………………………….……16
Приложение…………………………………………………………………………………………….17

Файлы: 1 файл

РГР 1 истор.docx

— 342.69 Кб (Скачать)

Но тут мы натолкнулись на основную проблему этнологии: что  такое этнос? Все народы имеют  предков, восходящих к палеолиту; большинство  народов, исчезая, оставляет потомков. Этногенез хуннов – только фрагмент этнической истории человечества; в  нем, как и в других отдельных  случаях, частное перепутано с общим  настолько, что расчленить одно от другого  невозможно. Поэтому отошлем читателя к нашим специальным рассуждениям о природе этноса и ритме этногенеза, а пока попытаемся ответить на поставленный вопрос: гибель хуннов случайна или  закономерна?

Во второй половине V века хуннский этнос исчез в четырех  районах, не похожих друг на друга  ни по природным условиям, ни по населению, ни по культуре. Точнее, погибли четыре народа, в которых хунны присутствовали как необходимый компонент. Это  скорее говорит о том, что хунны  несли в себе зародыш гибели. Но это не значит, что сами члены  хуннского этноса были неполноценными людьми. Как только исчезла этническая целостность, они нашли для себя возможности существования в  рамках других этнических целостностей. Так, акациры смешались с сарагурами и породили древних болгар; ганьсуйские  хунны вошли в состав орды тюркютов Ашина; чуйские племена поддерживали величие Западнотюркютского каганата и выделили из своей среды героическое  племя тюрков-шато, в Х веке вновь  овладевшее Китаем. Наконец, хунны, оставшиеся в Ордосе, Шэньси и Шаньси, смешались  с табгачами и разделили судьбу империи Тоба-Вэй, что принуждает нас вернуться к истории зоны этнического контакта, чтобы проследить исчезновение народа, хронологически отставшее от падения его политической самостоятельности.

П.Будберг, отмечавший кровные  связи хуннов с табгачами, датирует последнее самостоятельное выступление  хуннов в Шаньси 525–526 гг., когда их вождь Лю Ли-шэн принял титул хана .

Правда, само название этого  племени было не хунну, а «ши ху», или, в другом месте текста, «горные  ху», что дает повод усомниться в  их генеалогии, но их этнокультурная принадлежность к хуннской культуре сомнений не вызывает. По-видимому, это был реликт, сохранявшийся  на северной окраине империи Вэй  до VI века. Это последнее упоминание о хуннах как об отдельном народе. Оно в сочетании со всеми высказанными соображениями дает нам право  проследить последнюю страницу истории  этнического контакта в эпоху, когда  межплеменные коллизии уступили место  социальным.

Заключение

Итак, в данной работе были рассмотрены  некоторые проблемы истории во многом таинственного, малоизученного народа хунну (гунну). Идентификация «азиатских» и «европейских» гуннов зачастую вызывала, сомнение, так как нет прямых указаний на их миграцию к западу от среднеазиатских степей. Достоверно неизвестен и язык гуннских племен Востока и Запада, хотя, по косвенным указаниям, можно предположить, что их основную массу составляли и там, и тут прототюркские племена. Это, конечно, не исключает многоязычия гуннских объединений, куда входили предки монголов, тунгусов, угров, а в Средней Азии и на западе — ираноязычных племен.

«Невиданный дотоле род людей, —  пишет автор V в. Аммиан Марцеллин, —  поднявшийся как снег из укромного  угла, потрясает и уничтожает все, что покажется навстречу, подобно  вихрю, несущемуся с высоких гор». Для ромейского эрудита, изучавшего труды ранних авторов, гунны были новым племенем, «о котором мало знают древние памятники». В середине II в. автор стихотворного «Описания  населенной земли» Дионисий размещает  гуннов где-то в Прикаспии.

     Интерес казахстанских учёных к данной теме обусловлен тем,  что  гунские

племена  неоднократно  вторгались  на  территорию  нынешнего  Казахстана   и впоследствии  часть  гунских  племён  были  вытеснены  сюда   китайцами    и сянбийцами. Кроме  того,  некоторые  исследователи  настаивают  на  том,  что гуннские племена участвовали в формировании казахской народности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1) Кан Г.В. История Казахстана: Учеб. Пособие.-2-е изд. Алматы: Аркаим,                                                                                                                                              2002 г.-222 с.

2)Асылбеков М.Х, АлдажумановК.С, Байпаков К.М. История Казахстана 1-     4 том

3) Гумилёв Л.Н. Хунны в Китае. – М.,1974.

4)Гумилёв Л.Н. История народа хунну, в 2т. – т. 1. М., 1998.

5) www.Wikipedia.org

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Взаймотношение Хунну с Китаем