Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:02, контрольная работа
Славянофильство – одно из течений русской общественной мысли середины XIX в., отстаивавшее идею национальной самобытности и особого исторического пути развития России.
Интерес к славянофильству как общественно-политическому движению в отечественной историографии всегда был высок.
Введение. 3
1. Социально-политическая природа философии Киреевского и Хомякова. 7
2. Общее и различное в исторических воззрениях славянофилов и представителей немецкой философии (Гегель, Шеллинг). 12
Заключение. 18
Литература. 19
12. Русский консерватизм XIX столетия. Идеология и практика. / В.Я. Гросул, Б.С. Итенберг, В.А. Твардовская, и др. - М., 2000.
13. Славянский вопрос: вехи истории. М., 1997.
14. Степун Ф. А. Дух, лицо и стиль русской культуры // вопросы философии. 1997. № 1.
15. Цимбаев Н.И. И.С. Аксаков в общественной жизни пореформенной России. М., 1978.
16. Цимбаев Н.И. Славянофильство. Из истории русской общественно-политической мысли XIX века. М., 1986.
17. Янов А.Л. Славянофилы и внешняя политика России в XIX веке. М., 1998.
18. http://www.philosophy.ru/
[1] Дьяков В.А. Славянский вопрос в общественной жизни дореволюционной России. М., 1993; Славянский вопрос: вехи истории. М., 1997; Янов А.Л. Славянофилы и внешняя политика России в XIX веке. М., 1998; Степун Ф. А. Дух, лицо и стиль русской культуры // вопросы философии. 1997. № 1; Мюллер Э. И. В. Киреевский и немецкая философия // Вопросы философии. 1993, № 5; Песков А. М. Германский комплекс славянофилов // Вопросы философии. 1992. № 8; Игнатов А. Русская философия истории: романтический консерватизм // Вопросы философии. 1999. № 11.
[2] Дудзинская Е.А. Славянофилы в пореформенной России. М., 1994.
[3] Цимбаев Н.И. Славянофильство. Из истории русской общественно-политической мысли XIX века. М., 1986; Русский консерватизм XIX столетия. Идеология и практика. / В.Я. Гросул, Б.С. Итенберг, В.А. Твардовская, и др. - М., 2000; Гусев В.А. Русский консерватизм: основные направления и этапы развития. Тверь, 2001.
[4] Цимбаев Н.И. И.С. Аксаков в общественной жизни пореформенной России. М., 1978. - С. 16.
[5] Дудзинская Е.А. Славянофилы в общественной борьбе Указ. соч. .; Цимбаев Н.И. Славянофильство. Указ. соч.
[6] Цимбаев Н.И. И.С. Аксаков в общественной жизни пореформенной России. Указ. соч.
[7] Цимбаев Н.И. Указ. соч. С. 33.
[8] Дьяков В.А. Идея славянского единства в общественной мысли дореволюционной России // ВИ. - М.,1984. - № 12. - С. 16-31; Дьяков В.А, Славянский вопрос в пореформенной России (1861 - 1895гг.) // ВИ. - М., 1986. - № 1.- С.41 - 56; Дьяков В.А. Славянская идея в России в период империализма // ВИ.-М., 1987. - № 3. - С. 28 -41; Дьяков В.А. Либеральная и либерально-демократическая интерпретация славянского вопроса в русской общественной мысли: А.С. Градовский (1841 - 1889) и А.Н. Пыпин (1833 - 1904). М.,1989. - № 4. - С. 17 -24; Дьяков В.А, Славянский вопрос и русская душа в мировоззрении Николая Бердяева // Славяноведение. М., 1992.-№2. -С. 60-69.
[9] Аксаков И.С. Полн. собр. соч.: В 7 т. М., 1984.
[10] Киреев А.А. Краткое изложение славянофильского учения. СПб., 1964.
[11] Песков А. М. Германский комплекс славянофилов // Вопросы философии. 1992. № 8. С. 105.
[12] Степун Ф. Указ. соч. С. 76.
[13] Степун Ф. Указ. соч. С. 77.
[14] Там же. С. 78.
[15] Там же.
[16] Степун Ф. Прошлое и будущее славянофильства // Северные записки. 1913. Ноябрь. С. 127, 128.
[17] Каменский З. А. Философия славянофилов. Иван Киреевский и Алексей Хомяков. М., 2000. С. 189.
[18] Там же. С. 190.
[19] Мюллер Э. И. Указ. соч. С. 97.
[20] Каменский З. А. Указ. соч. С. С. 273.
[21] Там же. С. 279.
[22] Каменский З. А. Указ. соч. С. 288.
[23] http://www.philosophy.ru/
[24] Шапошников Л.Е. Философские портреты. (Из истории отечественной мысли). – Н.Новгород, 1993. 68.
[25] http://www.philosophy.ru/
Информация о работе Влияние гегельянства и шеллингианства на исторические воззрения славянофилов