Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 19:35, реферат
После полосы реформ 60—70-х гг. роль Госсовета ослабла. Александр III предпочитал обсуждать законопроекты в более узком кругу доверенных лиц, сменил председателя Госсовета [11], учредил в 1884 г. при нем «Особое присутствие для предварительного рассмотрения всеподданнейших жалоб на определения Сената» с функциями надзора за высшим судебным органом. Значение Госсовета [12]падало, принижалось, часть его функций была передана другим высшим учреждениям [13].
В 1892 г. вышел закон «О военном положении», позволяющий вводить режим военного положения в областях, где вспыхивали революционные волнения. По выше названным законам смертная казнь предусматривалась за вооруженное сопротивление властям, преступления против военных и полицейских чиновников.
В 1898 г. было принято Положение о земских участковых начальниках, которые заменили собой мировых судей. На них возлагались полицейско-судебные функции, (что противоречило принципам судебной реформе 1864 г.). Они осуществляли контроль над сельскими и волостными органами самоуправления, надзирали за деятельностью волостных судов. В качестве ценза для должности земского начальника устанавливались: высшее образование или занятие в течение нескольких лет должности мирового посредника, мирового судьи, высокий имущественный ценз и звание потомственного дворянина.
Было
пересмотрено и Положение о земских
и губернских органах местного самоуправления.
Вместо цензового определения состава
первой избирательной курии был
введен сословный. В курию стали
входить только дворяне. Для городских
избирателей был повышен
Губернатор
или министр внутренних дел имели
право приостановить или
В 70 - 80-е
гг. было внесено много изменений
в систему судопроизводства и
судоустройства. В 1887 г. суду предоставлялось
право закрывать двери
Информация о работе Усиление роли органов высшего государственного управления