Создание ООН

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 17:06, контрольная работа

Краткое описание

Идея создания глобальной межправительственной организации для предотвращения войн и поддержания мира занимала умы человечества с давних пор. Один из таких проектов лег в основу Лиги Наций (1919) так и не ставшей эффективным инструментом политического и международного сотрудничества. В целом за время от первой до второй мировой войны разработка проблем организации международного мира и безопасности двигалась весьма медленно. Вторая мировая война в силу ее масштабов, методов террора, применяемых фашистскими армиями, дала мощный толчок правительственной и общественной инициативе по организации мира и безопасности.

Оглавление

Предпосылки создания ООН…………………..……………………………………………………2
Конференция в Сан-Франциско…………………………………………………………………….7
Структура ООН и направления деятельности ее органов………………………….14
Роль ООН в обеспечении международной безопасности…………………………19
Список используемой литературы………………….………………………………………….26

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 63.69 Кб (Скачать)

   25 июня делегаты в последний  раз собрались на пленарное  заседание в зале Оперного  театра в Сан-Франциско. Председательствующий  — лорд Галифакс — представил  собранию окончательный проект  Устава. «Мы никогда в жизни  не примем», сказал он, «более  важного решения».12 «Каким великим может стать этот день в истории! Многие сомневались, что страны, настолько разные в происхождении и религии, в языке и культуре, когда-либо придут к согласию… История вознаградит вас [за принятие Устава ООН]… Если бы мы приняли этот устав на несколько лет раньше, и, прежде всего, желали действовать в соответствии с ним, миллионы тех, кто умер, остались бы живы. Если в будущем мы будем колебаться в нашем желании действовать по нему, миллионы из ныне живущих, наверняка умрут... То, что сегодня у нас есть этот Устав, вызывает восхищение» - заявил Гарри Труман.13

   Ввиду мирового значения этого события, лорд Галифакс предложил отступить от обычного способа голосования поднятием  рук. Поэтому, когда вопрос был поставлен  на голосование, все делегаты поднялись  со своих мест и продолжали стоять. То же сделали все присутствовавшие: служебный персонал, представители  прессы и около трех тысяч посетителей. Когда председатель заявил о единогласном принятии Устава, зал огласился мощными  овациями. 

         Принятый конференцией устав организации Объединённых наций состоит из преамбулы и 19 глав: 1) Цели и принципы; 2) Члены Организации; 3) Органы; 4) Генеральная ассамблея; 5) Совет безопасности; 6) Мирное разрешение споров; 7) Действия в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии; 8) Региональные соглашения; 9) Международное экономическое и социальное сотрудничество; 10) Экономический и Социальный совет; 11) Декларация в отношении несамоуправляющихся территорий; 12) Международная система опеки; 13) Совет по опеке; 14) Международный суд; 15) Секретариат; 16) Разные постановления; 17) Мероприятия по безопасности в переходный период; 18) Поправки; 19) Ратификация и подписание. К уставу в качестве составной его части приложен статут Международного суда. 

   На  следующий день в аудитории Дома ветеранов делегаты один за другим подходили к большому круглому столу, на котором лежало два исторических документа: Устав Организации Объединенных Наций и Статут Международного Суда. За каждым делегатом, на фоне ярких  красок расположенных полукругом флагов пятидесяти наций, стояли другие члены  делегаций. При ослепляющем свете  мощных прожекторов каждый делегат ставил свою подпись. Представителям Китая, первой жертве агрессии со стороны держав оси, выпала честь подписаться первыми. За ними последовали другие. Всего было 153 подписи.

   «Устав  Организации Объединенных Наций, который  вы только что подписали», сказал президент  Трумэн в своем обращении на последнем  заседании Конференции, «является  прочной основой, на которой мы можем  построить лучший мир. Этот акт войдет в историю. После победы в Европе и в ожидании окончательной победы в этой самой разрушительной из всех войн, мы одержали победу над самой  войной… Вместе с этим Уставом  для всего человечества открывается  надежда на наступление такого времени, когда все достойные его представители  получат возможность жить так, как  это подобает свободным людям».14

   Затем президент указал на то, что Устав  будет действительно применяться, только если все народы мира преисполнятся  решимости его осуществлять. «Если  мы не сумеем использовать Устава», сказал он в заключение, «мы окажемся предателями  по отношению всех тех, кто положил  свою жизнь за то, чтобы дать нам  возможность свободно и в условиях безопасности собраться здесь для  создания этого Устава. Если мы попытаемся использовать его в эгоистических  целях — в интересах какой-либо одной нации или небольшой  группы наций — мы также будем  виновны в таком предательстве».

   С подписанием Устава Организация  Объединенных Наций еще не начала существовать. Во многих странах Устав  должен был быть еще одобрен конгрессом или парламентом. Поэтому было предусмотрено, что Устав вступит в силу, когда  правительства Китая, Франции, Великобритании, Советского Союза, Соединенных Штатов и большинства других стран, подписавших  Устав, ратифицируют его и пришлют  о том извещения Государственному департаменту Соединенных Штатов.

   24 октября 1945 года это условие  было выполнено и Организация  Объединенных Наций стала реальностью.  Четырехлетние труды по разработке  планов и многолетние чаяния  нашли себе, наконец, осуществление  в международной организации,  созданной с целью покончить  с войной, способствовать торжеству  мира и справедливости и наступлению  лучшей жизни для всего человечества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Структура ООН и направление  деятельности ее органов.
 
 

   К настоящему моменту сформировалась устойчивая система ООН, которая включает в себя главные органы:

  • Генеральную Ассамблею ООН,
  • Совет безопасности ООН,
  • Экономический и Социальный Совет ООН,
  • Совет по Опеке ООН,
  • Международный Суд ООН, Секретариат ООН.

   В систему также включаются и специализированные учреждения :

  • Международный валютный фонд,
  • Международный банк реконструкции и развития,
  • Международная  финансовая корпорация,
  • Международная ассоциация развития,
  • Международная морская организация,
  • Международная организация гражданской авиации,
  • Международная организация труда,
  • Международный союз электросвязи,
  • Всемирный почтовый союз,
  • Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры,
  • Всемирная организация здравоохранения,
  • Всемирная организация интеллектуальной собственности,
  • Организация Объединенных Наций по промышленному развитию,
  • Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций,
  • Всемирная метеорологическая организация,
  • Международный фонд сельскохозяйственного развития,
  • Международное агентство по атомной энергии
 

   Направления деятельности ООН определяются  в большей мере профилем тех или  иных органов и учреждений системы. Поэтому следует рассмотреть  направления деятельности не ООН  в целом, а рассмотреть полномочия и деятельность каждого из них, а  также те вопросы которые не относятся  к их компетенции, или в вопросах в которых существует ограничения  полномочий.

   Генеральная ассамблея ООН - обладает широкими полномочиями. В соответствии с Уставом она может обсуждать любые вопросы или дела, в том числе относящиеся к полномочиям и функциям  любого из органов ООН, и, за исключением ст.12, давать рекомендации членам ООН и (или), Совету Безопасности ООН по любым таким вопросам и делам15. Генеральная Ассамблея ООН уполномочена рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе принципы, определяющие разоружение и регулирование вооружений, и предлагать в отношении этих принципов рекомендации. Она также уполномочена обсуждать любые вопросы, относящиеся к поддержанию международного мира и безопасности, поставленные перед нею любыми государствами, в том числе государствами членами и не членами ООН, или Советом Безопасности  ООН, и делать в отношении любых таких вопросов рекомендации заинтересованному государству или государствам либо Совету Безопасности до и после обсуждения. Однако любой такой вопрос, по которому необходимо предпринять действие, передается Генеральной Ассамблеей ООН Совету Безопасности до и после обсуждения16.  Генеральная Ассамблея ООН не может выдвигать рекомендации, касающиеся какого-либо спора или ситуации, когда Совет Безопасности выполняет по отношению к ним возложенные на него Уставом ООН функции, если сам Совет Безопасности не попросит об этом17. Генеральная Ассамблея ООН организует исследования и составляет рекомендации в целях содействия сотрудничеству в области экономической, социальной, культуры, образования, здравоохранения, содействует осуществлению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии18.Генеральная Ассамблея получает и рассматривает ежегодные и специальные доклады Совета Безопасности, а также доклады других органов ООН, рассматривает и утверждает бюджет ООН. Она имеет право выносить только рекомендации, которые, за исключением решений по вопросам бюджета и процедуры, не имеют обязательной силы для членов ООН. По рекомендации Совета Безопасности она назначает Генерального секретаря ООН, производит прием в ООН новых членов, решает вопросы приостановления осуществления прав и привилегий государств-членов, их исключения из ООН . Генеральная Ассамблея ООН избирает непостоянных членов Совета Безопасности, членов ЭКОСОС, Совета по Опеке, Международного Суда ООН.

   Совет Безопасности ООН - главный постоянно действующий политический орган ООН, на который, согласно Уставу ООН, возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Совет наделен широкими полномочиями в деле мирного урегулирования международных споров, недопущения военных столкновений между государствами, пресечения актов агрессии и других нарушений мира и восстановления международного мира. Согласно  Устава ООН, только Совет Безопасности и никакой другой орган или должностное лицо  ООН имеет право принимать решения о проведении операций с использованием Вооруженных сил ООН, а равно решать вопросы, связанные с созданием и использованием Вооруженных сил ООН, в частности, такие, как определение задач и функций  вооруженных сил, их состава и численности, структуры командования, сроков пребывания в районах операций, а также вопросы руководства операциями и определение порядка их финансирования. Для оказания давления на государство, действия которого, создают угрозу международному миру или представляют собой нарушение мира, Совет может решить  и потребовать от членов ООН применения мер, не связанных с использованием вооруженных сил, например, таких как полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио- и других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений. Если такие меры будут сочтены Советом недостаточными, он уполномочен предпринимать действия,  связанные с использованием воздушных, морских и сухопутных вооруженных сил. Эти действия могут включать в себя демонстрацию, блокаду, операции вооруженных сил членов ООН. Совет вносит рекомендации о приеме государств в члены ООН, об исключении  членов ООН, систематически нарушающих принципы Устава ООН, о приостановлении осуществления прав и привилегий, принадлежащих члену ООН, если против этого члена он предпринимает действия превентивного или принудительного характера. Совет  делает рекомендации Генеральной Ассамблеи ООН относительно назначения Генерального секретаря ООН, выбирает вместе с ней членов Международного Суда ООН и может принять меры для исполнения решения этого Суда, которое то или иное государство отказалось выполнить. Согласно уставу, Совет может принимать помимо рекомендаций юридически обязательные решения, выполнение которых обеспечивается принудительной силой всех государств - членов ООН. За все время существования ООН не было практически ни одного важного международного события, ставившего под угрозу мир и безопасность народов или вызывающего споры и разногласия между государствами, на которые бы не обращалось внимание Совета, причем значительное число их стало предметом рассмотрения на заседаниях Совета Безопасности.

   Экономический и Социальный Совет  ООН (ЭКОСОС) также является одним из главных органов ООН, который под руководством Генеральной Ассамблеи ООН координирует экономическую и социальную деятельность ООН, специализированных учреждений ООН, а также многочисленных органов ООН. На ЭКОСОС возложены широкие многообразные функции координации и развития сотрудничества государств с различным социальным строем с таких важных экономических и социальных областях их взаимоотношений, как экономическое развитие, мировая торговля, индустриализация. Освоение природных ресурсов, международная защита прав и свобод человека, положение женщин, народонаселение, социальное обеспечение, наука и техника, предупреждение преступности и многое другое. ЭКОСОС призван, согласно Уставу ООН, предпринимать исследования, составлять доклады, выносить рекомендации по вопросам международного, экономического, социального, культурного сотрудничества государств, содействовать соблюдению и уважению прав человека, созывать международные конференции и симпозиумы, подготавливать проекты конвенций по вопросам своей компетенции для представления их Генеральной Ассамблее, заключать соглашения со специализированными учреждениями ООН, определяющими их отношения с ООН, принимать меры для получения докладов от них и информации от членов ООН по вопросам, входящих в его компетенцию. Он должен служить центральным форумом для обсуждения международных экономических и социальных проблем глобального и межотраслевого характера и выработке рекомендаций в отношении политики по этм проблемам, контролировать и оценивать осуществление общей стратегии и выполнение первоочередных задач. Установленных Генеральной Ассамблеей в указанных областях, обеспечивать общую координацию деятельности организаций и системы ООН в таких областях и проводить всесторонние обзоры политики в области оперативной деятельности во всей системе ООН, учитывая при этом необходимость обеспечения равновесия, совместимости и соответствия первоочередным задачам, установленным Генеральной Ассамблеей для системы ООН в целом.

   Совет по Опеке ООН действует под руководством Генеральной Ассамблеи ООН и уполномочен рассматривать отчеты, предоставляемые властью, управляющей соответствующей территорией, принимать петиции и рассматривать их, консультируясь с управляющей властью, устраивать периодические посещения соответствующих территорий под опекой в согласованные с управляющей властью сроки и предпринимать упомянутые действия в соответствии с условиями соглашений об опеке. Он разрабатывает анкету относительно политического, экономического и социального прогресса, а также прогресса в области образования, а управляющая власть каждой территории под опекой, входящей в компетенцию Генеральной Ассамблеи, представляет последней ежегодные доклады на основе этой анкеты. В результате освободительной борьбы большинство подопечных территорий обрело независимость. Соответственно из 11 подопечных территорий, находившихся в ведении Совета с самого начала его деятельности, в настоящее время осталась одна - Тихоокеанские острова (под опекой США). В состав Совета входят Россия, США, Великобритания, Франция и Китай, который в его работе фактически не участвует.

Информация о работе Создание ООН