Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 17:06, контрольная работа
Идея создания глобальной межправительственной организации для предотвращения войн и поддержания мира занимала умы человечества с давних пор. Один из таких проектов лег в основу Лиги Наций (1919) так и не ставшей эффективным инструментом политического и международного сотрудничества. В целом за время от первой до второй мировой войны разработка проблем организации международного мира и безопасности двигалась весьма медленно. Вторая мировая война в силу ее масштабов, методов террора, применяемых фашистскими армиями, дала мощный толчок правительственной и общественной инициативе по организации мира и безопасности.
Предпосылки создания ООН…………………..……………………………………………………2
Конференция в Сан-Франциско…………………………………………………………………….7
Структура ООН и направления деятельности ее органов………………………….14
Роль ООН в обеспечении международной безопасности…………………………19
Список используемой литературы………………….………………………………………….26
Однако
конференции не удалось придти к
соглашению по вопросу о порядке
голосования в Совете Безопасности
и о составе первоначальных членов
будущей международной
Не
был решён вопрос и о том, продлить
ли существование Постоянной палаты
международного правосудия, образованной
Лигой наций в 1922, или создать
новый Международный суд
Оценивая
результаты, И. В. Сталин в своём докладе
от 6. 11. 1944 указал, что "девять десятых
вопросов безопасности были разрешены
на этой конференции в духе полного единодушия".7
Многие вопросы, которые были не решены на переговорах в Думбартон-Оксе, предстояло решить на следующих переговорах.
11
февраля 1945 года после встреч на Крымской
конференции в Ялте, Рузвельт, Черчилль
и Сталин заявили о своей решимости учредить
«всеобщую международную организацию
для поддержания мира и безопасности».
Там, в Крыму было объявлено о созыве конференции
в Сан-Франциско.
25
апреля 1945 года, когда войска 1-го
Украинского фронта
Сначала на нее были приглашены только сорок пять государств, включая четыре государства-инициатора. Это были те государства, которые объявили войну Германии и Японии и присоединились к Декларации Объединенных Наций. Однако, одно из таких государств, а именно Польша, не участвовало в Конференции по той причине, что состав его нового правительства был объявлен слишком поздно. Поэтому было оставлено место для подписи Польши, как одной из первых стран, подписавших Декларацию Объединенных Наций. Ко времени открытия Конференции не было общепризнанного польского правительства, но 28 июня было объявлено о сформировании такового и 15 октября 1945 г. Польша подписала Устав, вступив, таким образом, в число первоначальных членов Организации.
По
предложению Франции на Конференцию
были приглашены Сирия и Ливан. Конференция
по своей собственной инициативе
пригласила четыре других государства:
Белорусскую Советскую
Таким
образом в Сан-Франциско
В
Конференции участвовали 850 делегатов,
а вместе с их советниками, штатом
делегаций и секретариатом
Главы
делегаций государств-
В
повестке дня конференции стоял
один вопрос - разработка устава международной
организации для поддержания
мира и безопасности. Поскольку устав
охватывал широкие области
Кроме
перечисленных органов на конференции
были учреждены: Руководящий комитет,
в который входили главы всех
делегаций и который руководил
всей работой конференции; Исполнительный
комитет, в который входили главы
делегаций СССР, США, Англии, Китая,
Австралии, Бразилии, Голландии, Ирана,
Канады, Мексики, Чехословакии, Чили и
Югославии и который помогал
Руководящему комитету; Координационный
комитет, который состоял из представителей
делегаций, входивших в Исполнительный
комитет, и который разрабатывал
схему устава и согласовывал положения,
подготовленные техническими комитетами,
а также ряд других вспомогательных
комитетов.
За основу проекта устава были взяты предложения, подготовленные на конференции в Думбартон-Оксе, с дополнениями о процедуре голосования в Совете безопасности, согласованными на Крымской конференции. Правительства СССР, США, Англии и Китая совместно внесли свои дополнения и поправки.
Предложения,
подготовленные в Думбартон-Оксе, были
расширены и одобрены. В устав
была включена преамбула. Ст. 1 устава по
инициативе делегации СССР была дополнена
указанием, что мирное улаживание международных
споров должно проводиться в согласии
"с принципами справедливости и
международного права", дружественные
отношения должны развиваться "на
основе уважения принципа равноправия
и самоопределения народов", а
также указанием, что одной из
целей организации является поощрение
уважения основных прав человека и
основных свобод для всех, "без
различия расы, пола, языка и религии".9
Участники конференции внесли к предложениям, подготовленным в Думбартон-Оксе, многочисленные поправки (составившие том размером около 500 страниц). Эти поправки делились на четыре группы: 1) расширение прав Генеральной ассамблеи, 2) ограничение прав Совета безопасности и прав его постоянных членов и увеличение его состава, 3) расширение прав Международного суда и 4) разные предложения.
Всего состоялось десять
Так,
например, возник вопрос, о статусе
«региональных организаций». Многие
страны имеют свои собственные соглашения
о региональной обороне и взаимопомощи.
Существуют, например, Межамериканская
система и Арабская лига. Как согласовать
эти региональные организации с
международной организацией? Конференция
решила привлечь их к участию в
мирном разрешении споров, а также
в некоторых случаях — к
участию в принятии принудительных
мер, при условии, что цели и действия
таких групп соответствуют
Во
времена Лиги наций существовал
особый порядок для пересмотра договоров,
заключаемых ее членами. Следовало
ли предусмотреть подобный порядок,
создавая Организацию Объединенных
Наций? Конференция приняла решение,
что договоры, заключенные после
создания Организации Объединенных
Наций, должны регистрироваться в Секретариате
Организации и опубликовываться
последним. Что же касается пересмотра
договоров, то никакого специального указания
по этому поводу не было сделано, хотя
такой пересмотр и может быть
рекомендован Генеральной Ассамблеей
при расследовании любой
Конференция
добавила новую главу, трактующую вопрос,
которого не касались предложения, принятые
в Думбартон-Оксе. Эта глава предусматривает
организацию управления территориями,
находящимися под опекой Организации
Объединенных Наций. В связи с
этим было много споров. Должно ли являться
целью системы опеки достижение
«независимости» или «
Вопрос о юрисдикции Международного Суда также был предметом продолжительных дебатов. Конференция решила, что для государств — членов Организации подчинение юрисдикции Суда не будет обязательно, но что они могут добровольно заявить о своем согласии, признать ее обязательность.
Много
внимания было также уделено вопросу
о порядке внесения поправок к
Уставу. В конце концов и по этому
вопросу удалось достичь
Борьба
на конференции разгорелась в
основном вокруг первых двух групп
поправок. В них предлагалось: предоставить
Генеральной ассамблее такие
же права, как и Совету безопасности,
и сделать Генеральную
По предложению делегации СССР великие державы решили не давать ответов на каждый из поставленных вопросов, а 7. VІ сделали общее заявление. В нём было указано, что "ввиду основной ответственности постоянных членов от них нельзя ожидать принятия на себя обязательства действовать в таких серьёзных делах, как поддержание международного мира и безопасности, в соответствии с решением, с которым они не согласились". Далее в заявлении указывалось, что если возникнет вопрос, является ли рассматриваемое дело процедурным, то для решения этого предварительного вопроса также необходимо единогласие всех постоянных членов Совета безопасности. После опубликования этого заявления предложение о порядке голосования в Совете безопасности было принято. За это предложение было подано 30 голосов, против - 2, воздержались - 15, отсутствовали - 3.11
Длительные
дебаты вызвал вопрос о международной
опеке. На Крымской конференции было
достигнуто соглашение об учреждении
системы опеки, в которую должны
быть включены подмандатные территории,
а также территории, отторгнутые
от врага в результате второй мировой
войны, и другие территории, добровольно
включившиеся в эту систему. Советская
делегация на конференции в Сан-франциско
предложила, чтобы одной из основных
целей системы опеки была подготовка,
при активном участии населения
этих территорий, к самоуправлению
и самоопределению и достижение
ими полной независимости. Это предложение
встретило возражения всех государств,
имеющих колонии. В конце концов
конференция пришла к соглашению,
что Организация будет
Функции
Организации в отношении
Конференция решила учредить Международный суд, состоящий из 15 судей, избираемых Советом безопасности и Генеральной ассамблеей на 9 лет, и являющийся "главным судебным органом Организации" (ст. 92 устава).
Делегации
СССР, США, Англии и Китая предложили
включить в устав Организации
положение о порядке созыва Генеральной
конференции для пересмотра устава.
Это предложение было принято, и
было решено, что Генеральная конференция
по пересмотру устава может быть созвана
"в срок и в месте, которые
должны быть определены двумя третями
голосов членов Генеральной ассамблеи,
и голосами любых семи членов Совета
безопасности". Поправки к уставу,
принятые двумя третями голосов
Генеральной конференции или
Генеральной ассамблеи, вступят
в силу по ратификации их "двумя
третями членов Организации, включая
всех постоянных членов Совета безопасности"
(ст. 108 и 109).