Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 13:09, контрольная работа
С наступлением эры широкого распространения демократических отношений в России, система налогообложения урегулировалась и стала меняться в лучшую сторону по сравнению с тем, что было после развала СССР. Однако и сегодняшнюю систему, к сожалению, идеальной назвать нельзя. Существует ли предел у налоговых поборов? Есть ли какие-то разумные основания и ограничения по количеству вводимых в законодательство налогов и общему уровню налогообложения? В данной статье мы попробуем найти ответы на поставленные вопросы, а также проанализируем действующую налоговую систему и уровень налогообложения в России.
Социально-экономические основы налогообложения и их «преломление» в системе и налогообложения РФ
С наступлением эры широкого
распространения
Субъекты и базовый объект налоговых взаимоотношений
Любой субъект гражданского
оборота в демократическом
1) непосредственно, оплачивая
пользование определенной
2) опосредованно – согласно схеме налогообложения.
Непосредственное пользование
государственными услугами и активами
и их прямая оплата производится, к
примеру, при участии в судопроизводстве
либо при государственной
Опосредованно потребляемыми государственными активами являются охрана государственных границ и общественного порядка, выполнение управленческих функций органами исполнительной и законодательной власти и прочие (бухгалтерский учет 1с введение). Ряд государственных услуг и активов используются физическими лицами непосредственно, однако без осуществления оплаты либо с частичной оплатой, а для субъектов бизнеса данное пользование является опосредованным
Существует три способа, с помощью которых финансовая выгода может быть получена тем или иным субъектом гражданского оборота:
1) предпринимательская
2) наёмный труд;
3) рента
Плательщиками налогов являются
нижеследующие участники
1) субъекты бизнеса, получающие
финансовую выгоду от
2) физические лица, получающие финансовую выгоду от работы по найму и в форме ренты - введение в бухгалтерский учет.
Финансовая выгода в виде
разницы между полученными
1) разница между совокупными
доходами и понесёнными
2) доход с учётом некоторых расходов - для наемных работников, получающих доходы в форме заработной платы.
Базовым объектом налоговых
отношений является финансовая выгода
в виде разницы между полученными
субъектами гражданского оборота совокупными
доходами и понесёнными ими
Дифференциация налогов
Экономическая категория «вaловая прибыль», является заключительной финансовой стадией в процессе осуществления предпринимательской или наёмно-трудовой деятельности до уплаты налогов государству. Валовая прибыль также определяется как вновь созданный финансово-опосредованный актив, как объект наращённой валовой частной собственности субъекта бизнеса или наёмно-трудовой деятельности и ведение бухгалтерского учета импортные операции.
Полученная субъектом
бизнеса или наёмного труда валовая
прибыль (добавленная валовая частная
стоимость) имеет имущественное
обременение - часть валовой прибыли
отдается государству в счёт оплаты
опосредованного пользования
Фискальное налогообложение преследует две цели:
первая – естественно, урегулирование отношений собственности на валовую прибыль;
вторая - наполнение государственного бюджета.
Соответственно, фискальное налогообложение должно осуществляться с помощью одного налога - налога на валовую прибыль, однако сразу хочется отметить несуразность нынешнего одновременного применения в РФ налогов на прибыль организаций, на добавленную стоимость (далее - НДС), единого социального налога (далее - ЕСН) и налога на имущество организаций, не имеющих никаких экономических обоснований (ведение бухгалтерского учета логистической компании).
Кроме фискального налогообложения, должно применяться регулирующее налогообложение следующего перечня бизнеса или бизнес-операций:
1) негативно влияющих на экологию;
2) производящих продукты, потребление которых негативно влияет на здоровье человека, но вместе с тем потребляется в силу сложившихся традиций и привычек;
3) добывающих или
4) получающих дополнительную
валовую прибыль за счёт
5) получающих дополнительную
валовую прибыль или
6) прочие аналогичные
виды бизнеса или бизнес-
При этом некоторые виды бизнеса или бизнес-oпераций могут одновременно попадать в несколько указанных групп.
Итак, мы логически формируем
вывод об экономической необоснованности
косвенных налогов, не преследующих
регулирующих целей. К примеру, акцизный
налог на производство и реализацию
табачных изделий имеет регулирующую
направленность, а вот НДС - это
фискальный налог и его применение
является налогово-фискальным лукавством.
Считается, что НДС - это косвенный
налог и деньги на его уплату «даёт»
покупатель. Данное утверждение верно
лишь отчасти. При введении в действие
НДС единовременно
В облагаемые НДС продукты
реализуются по двум направлениям:
розничный рынок и
Денежные суммы на уплату НДС при реализации конечных бизнес-продуктов из первой цепочки поступают от розничных покупателей. Но это лишь первая ступень финансирования. Где же розничные покупатели берут денежные средства на оплату НДС, «сидящего» в цене приобретаемых бизнес-продуктов?
Увеличение цен реализации
при введении НДС адекватно уменьшает
доходы физических лиц, как розничных
покупателей, так как для совершения
данными лицами розничных сделок
в этом же физическом объёме понадобится
большее количество денежных средств.
После введения НДС, физические лица,
стремясь восстановить покупательную
способность, оказывают давление на
субъекты бизнеса и требуют
Восстановление покупательной способности физических лиц затрагивает и сотрудников государственных служб. Государство вынуждено повышать заработную плату, а также прочие социальные выплаты, в целях компенсации падения покупательной способности вышеназванной категорий граждан.
Что же происходит при реализации бизнес-продуктов, НДС не облагаемых? У таких субъектов бизнеса весь «входящий» НДС включается в состав расходов. В зависимости от уровня цен реализации подобных бизнес-продуктов, либо уменьшается прибыль, либо денежные суммы на возмещение «входящего» НДС берутся у покупателей. При реализации бизнес-продуктов, облагаемых НДС по ставке «ноль», «входящий» НДС возмещается из государственного бюджета.
Базовый показатель уровня налогообложения
Базовый показатель уровня налогообложения, так же, как и любой другой аналогичный экономический показатель, относителен. Он является отношением некой суммы налогов к той или иной экономической величине. Данная величина отражает функционирование этого социально-экономического субъекта. В показателе уровня налогообложения часто меняется не только знаменатель, но и числитель.
В числителе показателя уровня
налогообложения налоговая
Фактически уплачиваемые
налоги обычно отражают определённый
психологический уровень
Знаменатель в показателе
уровня налогообложения всегда разнообразнее
числителя. Однако здесь в основном
оперируют различными видами стоимости
продукции в зависимости от субъекта
налоговых платежей. Показатель уровня
налогообложения, построенный на знаменателе
в виде стоимости продукции, не несёт
в себе существенной смысловой нагрузки
и показывает, по большому счёту, всего
лишь количество рублей налогов, приходящихся
на один рубль стоимости продукции.
С какой же величиной сопоставить
вышеназванную налоговую сумму,
чтобы получившийся показатель уровня
налогообложения отобразил
Стимулирующая направленность фискального налогообложения
Общество уполномочивает
государство выполнять ряд
1) налоги (включая таможенные пошлины);
2) доходы от оказания
услуг и предоставление в
3) доходы от реализации государственного имущества;
4) доходы от коммерческого
инвестирования свободных
Самым «капризным» источником
дохода, требующим деликатного