Саксонское зерцало– памятник права средневековой Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:33, контрольная работа

Краткое описание

В мае 2011 г. была опубликована книга об этом источнике права с переводом на русский язык, с содержанием которой я ознакомилась в интернете. Вот что пишет редакционная коллегия в данной публикации о «Саксонском зерцале»: «Настоящая книга содержит впервые публикуемый на русском языке полный текст «Саксонского зерцала» – выдающегося памятника истории, права, общественно-политической и юридической мысли Германии XIII в. – времени расцвета классической феодальной культуры в этой стране. «Саксонское зерцало» и многие идеи, которые выразил в нем его выдающийся составитель Эйке фон Репков, высоко оцениваются прогрессивной общественностью.

Оглавление

Введение 2
Возникновение и жанр, в котором написано «Саксонское зерцало». С.3
Содержание «Саксонского Зерцало». С.5
Земельная собственность и землевладение классов. С.10
Обязательное право. С.14
Нормы семейного и наследственного права в «Саксонском зерцале». С.15
Уголовно-правовые нормы в «Саксонском зерцале». С.16
Организация судебной власти и особенности процессуального права по нормам «Саксонского зерцала». С.16
Задача и ее решение. С.18
Заключение. С.19
Список используемой литературы. С.20

Файлы: 1 файл

готовая.docx

— 47.92 Кб (Скачать)

 

9. Заключение.

Очевидно, но кроме уже сказано  вряд ли можно сказать лучше. Исследователи данного источника права, к числу важных идей «Саксонского зерцала», прогрессивных и для последующих веков, относят: решительное отрицание правомерности любых форм крепостной или рабской зависимости; стремление к преодолению феодальной раздробленности и укреплению единой общегерманской государственности, убеждение в том, что государство обязано творить добро для подданных, что король-император и его должностные лица, как и подданные, обязаны повиноваться праву, последовательное доведение этого принципа до признания права, а в некоторых случаях — даже обязанности подданных всеми способами сопротивляться королю и властям, если они творят зло и произвол. Чрезвычайно важна также идея всеобщего мира, прекращения

-20-

кровопролитных и разрушительных войн. Очевидно, но кроме уже сказано  вряд ли можно сказать лучше. Однако, изучая данную тему и сравнивая ее содержание со сведениями письменных источников о новгородском вече, впервые упоминаемых под 1016 годом, когда его созвал Ярослав Мудрый, я прихожу к мысли, что не будь 300 летнего ига, право и государство в России было бы совсем другим, не менее, а может и более  демократичным, чем на Западе.

Список используемой литературы:

Берман Дж. Г. Западная традиция права: эпоха формирования. М., 1998.

Хрестоматия по истории  государства и права зарубежных стран / под ред. Н. А. Крашенинниковой. Т. 2. М., 2003. С.124.

Виноградов П. Г. Римское  право в средневековой Европе. М., 1910.

Галанза П.Н. феодальное государство и право Германии. М., 1963.

Ресурсы интернета: http://constitutions.ru/archives/4468


Информация о работе Саксонское зерцало– памятник права средневековой Германии