Русская портретная живопись в первой половине XIX века

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 20:56, реферат

Краткое описание

После победоносного завершения Отечественной войны 1812 года солдаты и офицеры русской армии, вернувшись из заграничных походов, воочию убедились в том, каким сильным препятствием свободе родного народа и общественному прогрессу являются крепостное право и ничем не ограниченная власть царя.
Следуя горячему патриотическому чувству, передовая дворянская молодежь мечтала о новом свободном отечестве, об ином государственном устройстве. Эти мечты, звавшие к действиям, и привели к созданию ряда тайных политических обществ, члены которых стали вскоре участниками знаменитого восстания декабристов.

Оглавление

Введение
I. Русская живопись первой половины XIX века
II. Искусство портретной живописи
III.Русские портретисты первой половины XIX века
3.1 Орест Адамович Кипренский (1782-1836)
3.2 Василий Андреевич Тропинин (1776-1857)
3.3 Алексей Гаврилович Венецианов (1780-1847)
3.4 Карл Павлович Брюллов (1799-1852)
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

реферат по Вере.docx

— 38.41 Кб (Скачать)

Работа  над портретом приводит художника  к тесному соприкосновению с  представителями различных социальных слоев современного общества, а работа с натуры значительно расширяет  и углубляет понимание психологии воплощенных образов в картине. Портретная живопись обогащается типическими  народными образами. Углубляется  психологическая характеристика изображаемого  в портрете человека, его нравственное, социальное осмысление. В портрете особо ощущается характерные  для передвижников не только критическое  отношение к жизни, но и поиски положительного образа, с наибольшей силой проявляющиеся в изображениях представителей интеллигенции.

Русское искусство имеет богатые традиции реалистической портретной живописи, идущие от XVIII века, оставившего значительное наследие. Они плодотворно развивались  и в первой половине XIX века. В  эти эпохи именно портрет, относительно свободный от власти канонов, по реалистической полноте своих образов шёл  впереди и сюжетной – исторической, и бытовой живописи, которая делала в русском искусстве лишь первые шаги.

Лучшие  портретисты XVIII века и первой половины XIX века доносят до нас типические черты своих современников. Но задачи типизации при сохранении индивидуального  в человеческом образе вступали в  противоречие в этих портретах с  господствовавшей классической концепцией, в которой типическое понималось как отвлеченное от индивидуального. В передвижническом же портрете мы встречаем как обратное понимание  типического: чем глубже проникновение  в индивидуальность человека, чем  конкретней и ярче воссоздан его  образ, тем отчетливее выступают  в его портрете общие черты, сложившиеся  под воздействием определенных жизненных  условий.

 

Список  используемой литературы

1. Алешина Л.С. Русское искусство  XIX – начала ХХ века –М., «  Искусство» 1972.

2. Бенуа А. История русской живописи  в XIX веке – М., «Республика» 1999.

3. Гомберг – Вержбицкая Э.П. Передвижники: книга о мастерах русской реалистической  живописи от Перова до Левитана  – М., 1961.

4. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искуство – М., «Высшая школа», 2005.

5. Искусство портрета. Сборник –  М., 1928.

6. Краткий словарь терминов изобразительного  искусства.

7. Лихачев Д.С. Русское искусство  от древности до авангарда  – М., «Искусство», 1992.

8. Матафонов С.М. Три века русской  живописи – Сиб., «Китеж» 1994.

9. Пушкин А.С. Полное собрание  сочинений в одном томе –  М., 1938.

10. Рогинская Ф.С. Передвижники –  М., 1997.

11. Щульгин В.С., Кошман Л.В., Зезина  М.З. Культура России IX – ХХ  вв. уч. пособие – М., «Простор»  1996.

12. Яковлев В.М. О великих русских  художниках – М., «Издательство  Академии художников СССР» 1952.


Информация о работе Русская портретная живопись в первой половине XIX века