Роль Швейцарии в мировой экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 10:11, доклад

Краткое описание

Швейцария (официальное название – Швейцарская Конфедерация) – небольшое, не имеющее выхода к морю государство в Центральной Европе, граничащее на севере с Германией, на юге – с Италией, на западе – с Францией, на востоке – с Австрией и Лихтенштейном. Название происходит от наименования кантона Швиц, образованного от древненемецкого «жечь».

Оглавление

Введение 3

1. Общие сведения 4

2. Общая характеристика экономики Швейцарии 5

2.1. Финансы 5

2.2. Промышленность и энергетика 10

2.3. Транспорт и сельское хозяйство 11

2.4. Туризм 12

2.5. Внешняя политика 12

3. Роль Швейцарии в экономике Европы 15

3.1. Шенгенское пространство 15

3.2. Отношения Швейцарии и ЕС 15

4. Политика по активизации внешнеэкономической деятельности 22

Заключение 26

Список литературы 27

Файлы: 1 файл

Экономика Швейцарии.doc.docx

— 57.86 Кб (Скачать)

    Вместе  с тем предпринимаемые правительством антикризисные меры пока не позволяют  преодолеть экономическую рецессию в Швейцарии. Все более серьезной  проблемой в экономике становится дефляция, которая является тормозом для экономического роста. По недавнему прогнозу американского «Ситибанка», в июле 2009 г. снижение уровня цен в Швейцарии может составить 1,7% по сравнению с прошлогодним уровнем.

    Швейцария предпринимала неоднократные попытки  для того, чтобы ее пригласили на саммит «Большой 20-ки» в Лондон хотя бы в формате наблюдателя. Однако этого не произошло.

    Серьезным вызовом для будущего швейцарской  экономики и, прежде всего, ее банковского  сектора является усилившееся давление со стороны таких стран, как США, Германия и Франция, которые настаивают на прекращение практики оффшорного бизнеса, практикуемой швейцарскими банками. США и Германия считают, что это приводит к уводу от налогообложения многомиллиардных доходов, которые оседают в швейцарских банках. Швейцария даже была включена в так называемый «серый» список стран-оффшоров, который был представлен странами ОЭСР на последней встрече лидеров стан «Большой 20-ки» в Лондоне 2 апреля 2009 года. Рискуя потерять чрезвычайно выгодный для страны оффшорный бизнес, Швейцария пошла на уступки, согласившись сотрудничать со странами ОЭСР в вопросах передачи банковской информации в случае, если страна происхождения капитала докажет его криминальную природу или, по крайней мере, приведет свидетельство того, его владелец преднамеренно уклонился от налогообложения в своей стране. Швейцария приступает к пересмотру действующих двусторонних соглашений об избежании двойного налогообложения с тем, чтобы предусмотреть в обновленных соглашениях эту норму. Первыми будут пересмотрены подобные соглашения с США и Японией.

    В то же время, по нашему мнению, антикризисные  меры швейцарского правительства достаточно взвешаны и представляют определенный интерес.

    Прежде  всего, я хотел бы отметить тот  факт, что выделяемые из бюджета средства на поддержку национальной экономики не ведут к бюджетному дефициту и строго ограничены существующей законодательной нормой о бездефицитности федерального бюджета.

    Более того, Швейцария сохраняет за собой  звание страны с дной из самых либеральных экономик, и даже в условиях кризиса правительство не перешло грань между экономическим регулированием и вмешательством государства в экономику. Причем невмешательство государства в экономику поддерживают именно предприниматели страны и их федеральное объединение – «Экономисуисс», хотя многие из них переживают далеко не лучшие времена.

    Далее, антикризисные меры не сопровождаются сокращением национальных золото-валютных запасов, чему способствует независимость центрального банка от правительства и парламента.

    Швейцарский национальный банк последовательно  понижал базовую процентную ставку, доведя ее до 0,25%.

    Принятые  правительством меры по стимулированию инвестиционного процесса в стране не подменяют частные инвестиции, а направлены на как раз на создание дополнительных условий для увеличения частного инвестирования.

    За  счет активизации международно-правовой деятельности правительство Швейцарии создает более выгодные условия для внешнеэкономической деятельности швейцарских предприятий и, главным образом, для расширения экспорта на ключевые рынки. В данном контексте для создаваемого таможенного союза Россия-Казахстан-Белоруссия представляет интерес деятельность Европейской Ассоциации Свободной Торговли (Швейцария, Норвегия, Исландия, Лихтенштейн), создавшей сеть двусторонних соглашений о свободной торговле с третьими странами.

 

    

Заключение

    Итак, Швейцария – экспортно-ориентированная  страна. Благодаря высокой конкурентоспособности  швейцарских компаний на внешнем  рынке, обусловленной высоким качеством выпускаемых продуктов, более 90% произведенной в стране продукции вывозится за границу. В некоторых отраслях экономики для развития и внедрения инновационных проектов выделяется свыше 15% денежных средств от общего дохода. Примерно около половины всех экспортных доходов страны приходится на продукцию машиностроения, а также на электронную и химическую промышленность. Швейцария производит около половины общего объема часовой продукции в мире, основными партнерами по экспорту этих товаров являются государства Евросоюза, США и Великобритания.

    Руководство Швейцарии, активно используя механизм участия в международных экономических, финансовых и торговых организациях, продолжает проводить взвешенную политику в отношении зарубежных государств, прежде всего в тех регионах, где присутствует интерес Конфедерации. Главным образом – это страны-участницы ЕС, США, Китай, Канада, Япония, Австралия, Индия, Россия, Бразилия, Мексика, отдельные страны СНГ.

    Развитие  и углубление двусторонних связей со своим ближайшим партнером – Евросоюзом (на ЕС приходится 70% внешнеторгового оборота Швейцарии) остается для руководства Швейцарии одной из приоритетных задач ее внешнеполитической деятельности. В данном случае речь не идет о стремлении Конфедерации целиком «влиться» в ЕС, а о желании укрепить свои позиции в Европе с целью создания благоприятного для себя режима торговых связей, инвестиционного сотрудничества, миграционных потоков.

    Внешнеэкономические связи Швейцарии в 2009г. в значительной степени оставались ориентированными на промышленно-развитые государства, в первую очередь, Евросоюза. По итогам 2009г. основным фактором, оказавшими непосредственное влияние на их развитие, стала снижающаяся динамика экономического роста в странах ЕС – основных торговых партнерах Швейцарии.

 

    Список  литературы

  1. Безуглая, В.М. Внешнеэкономическая деятельность : курс лекций / В.М. Без-углая. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – 80 с. – 100 экз. – ISBN 978-5-8265-0709-4.
  2. Дралин, А. И. Внешнеэкономическая деятельность : учебное пособие / А. И. Дралин, С. Г. Михнева. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2006. – 127 с.
  3. Кудров В.М. Мировая экономика: Учебник / В.М. Кудров. - Москва: Дело, 2004. - 515 с.
  4. http://www.bestreferat.ru/referat-150686.html
  5. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=24005
  6. http://www.ref.by/refs/53/12041/1.html

Информация о работе Роль Швейцарии в мировой экономике