Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 10:11, доклад
Швейцария (официальное название – Швейцарская Конфедерация) – небольшое, не имеющее выхода к морю государство в Центральной Европе, граничащее на севере с Германией, на юге – с Италией, на западе – с Францией, на востоке – с Австрией и Лихтенштейном. Название происходит от наименования кантона Швиц, образованного от древненемецкого «жечь».
Введение 3
1. Общие сведения 4
2. Общая характеристика экономики Швейцарии 5
2.1. Финансы 5
2.2. Промышленность и энергетика 10
2.3. Транспорт и сельское хозяйство 11
2.4. Туризм 12
2.5. Внешняя политика 12
3. Роль Швейцарии в экономике Европы 15
3.1. Шенгенское пространство 15
3.2. Отношения Швейцарии и ЕС 15
4. Политика по активизации внешнеэкономической деятельности 22
Заключение 26
Список литературы 27
Вместе
с тем предпринимаемые
Швейцария
предпринимала неоднократные
Серьезным вызовом для будущего швейцарской экономики и, прежде всего, ее банковского сектора является усилившееся давление со стороны таких стран, как США, Германия и Франция, которые настаивают на прекращение практики оффшорного бизнеса, практикуемой швейцарскими банками. США и Германия считают, что это приводит к уводу от налогообложения многомиллиардных доходов, которые оседают в швейцарских банках. Швейцария даже была включена в так называемый «серый» список стран-оффшоров, который был представлен странами ОЭСР на последней встрече лидеров стан «Большой 20-ки» в Лондоне 2 апреля 2009 года. Рискуя потерять чрезвычайно выгодный для страны оффшорный бизнес, Швейцария пошла на уступки, согласившись сотрудничать со странами ОЭСР в вопросах передачи банковской информации в случае, если страна происхождения капитала докажет его криминальную природу или, по крайней мере, приведет свидетельство того, его владелец преднамеренно уклонился от налогообложения в своей стране. Швейцария приступает к пересмотру действующих двусторонних соглашений об избежании двойного налогообложения с тем, чтобы предусмотреть в обновленных соглашениях эту норму. Первыми будут пересмотрены подобные соглашения с США и Японией.
В то же время, по нашему мнению, антикризисные меры швейцарского правительства достаточно взвешаны и представляют определенный интерес.
Прежде всего, я хотел бы отметить тот факт, что выделяемые из бюджета средства на поддержку национальной экономики не ведут к бюджетному дефициту и строго ограничены существующей законодательной нормой о бездефицитности федерального бюджета.
Более того, Швейцария сохраняет за собой звание страны с дной из самых либеральных экономик, и даже в условиях кризиса правительство не перешло грань между экономическим регулированием и вмешательством государства в экономику. Причем невмешательство государства в экономику поддерживают именно предприниматели страны и их федеральное объединение – «Экономисуисс», хотя многие из них переживают далеко не лучшие времена.
Далее, антикризисные меры не сопровождаются сокращением национальных золото-валютных запасов, чему способствует независимость центрального банка от правительства и парламента.
Швейцарский национальный банк последовательно понижал базовую процентную ставку, доведя ее до 0,25%.
Принятые правительством меры по стимулированию инвестиционного процесса в стране не подменяют частные инвестиции, а направлены на как раз на создание дополнительных условий для увеличения частного инвестирования.
За
счет активизации международно-
Итак,
Швейцария – экспортно-
Руководство Швейцарии, активно используя механизм участия в международных экономических, финансовых и торговых организациях, продолжает проводить взвешенную политику в отношении зарубежных государств, прежде всего в тех регионах, где присутствует интерес Конфедерации. Главным образом – это страны-участницы ЕС, США, Китай, Канада, Япония, Австралия, Индия, Россия, Бразилия, Мексика, отдельные страны СНГ.
Развитие и углубление двусторонних связей со своим ближайшим партнером – Евросоюзом (на ЕС приходится 70% внешнеторгового оборота Швейцарии) остается для руководства Швейцарии одной из приоритетных задач ее внешнеполитической деятельности. В данном случае речь не идет о стремлении Конфедерации целиком «влиться» в ЕС, а о желании укрепить свои позиции в Европе с целью создания благоприятного для себя режима торговых связей, инвестиционного сотрудничества, миграционных потоков.
Внешнеэкономические связи Швейцарии в 2009г. в значительной степени оставались ориентированными на промышленно-развитые государства, в первую очередь, Евросоюза. По итогам 2009г. основным фактором, оказавшими непосредственное влияние на их развитие, стала снижающаяся динамика экономического роста в странах ЕС – основных торговых партнерах Швейцарии.