Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:41, контрольная работа
Причины революции коренились в экономическом и социально политическом строе России. Нерешенность аграрно-крестьянского вопроса, сохранение помещичьего землевладения и крестьянского малоземелья, высокая степень эксплуатации трудящихся всех наций, полное политическое бесправие и отсутствие демократических свобод, полицейско-чиновничий произвол и накопившийся социальный протест – все это не могло не породить революционный взрыв. Катализатором, ускорившим развитие революции, стало ухудшение материального положения трудящихся из-за кризиса 1900-1903 гг. и русско-японской войны 1904-1905гг.
1. Революция 1905 – 1907гг.
1.1 Причины и задачи революции
1.2 Движущие силы и характер революции
1.3 Особенности революции
1.4 Этапы революции
1.4.1 Начало революции. «Кровавое воскресенье»
1.4.2 Май - август 1905г.
1.4.3 Высший подъем революции (октябрь-декабрь 1905г.)
1.4.4 Обстановка в стране после поражения Московского восстания
1.4.5 Дума: надежды и реальность
1.4.5.1 Состав Первой Думы. Аграрный вопрос в Думе
1.4.6 Думский кризис
1.4.7 Июльский политический кризис в стране. Наступление реакции
1.4.8 Вторая Дума. Аграрный вопрос в Думе
1.4.9 Разгон Второй Думы. Конец революции
1.5 Причины поражения и итоги революции
1.5.1 Основные причины поражения революции
1.5.2 Итоги первой русской революции 1905-1907 гг.
2.Манифест 17 октября 1905 года и возникновение легальных политических партий, их программы и тактика
2.1 Манифест 17 октября 1905 года
2.2 Возникновение легальных политических партий, их программы и тактика
2.2.1 Эсеровская партия
2.2.2 РСДРП
2.2.3 "Союз 17 октября"
2.2.4 Кадеты
2.2.5 «Союз русского народа»
2.2.6 Церковь
Список использованной литературы
д) реформы судебная и административная
Упорядочение форм общежития
и упрочение гражданской
е) меры экономические и финансовые
В виду громадных расходов,
предстоящих в ближайшие годы
государственному казначейству для
осуществления неотложных и важных
культурных задач, а также в интересах
государственной обороны в деле
пересоздания наших военных, сухопутных
и морских сил, нельзя рассчитывать
на сокращение государственной сметы
расходов и на облегчение общего податного
бремени. Но уже в ближайшее время
возможно осуществить еще более
рациональную и справедливую налоговую
систему и переложить податную тягость
с более слабых плеч на плечи более
сильные. С целью подъема народного
благосостояния, увеличения государственных
доходов и в интересах
1) меры содействия подъему
производительных сил особенно
в области
2) организация доступного
населению
3) широкое распространение
технических знаний с целью
поднятия производительности
4) меры к наилучшему
использованию народных
5) развитие прямых налогов,
на основе прогрессивного
6) развитие сети железных, а равно водяных, шоссейных и грунтовых дорог.
Как бы, однако, ни были необходимы и действительны все указанные правительственные меры, следует помнить, что подъем народного благосостояния возможен лишь при том условии, чтобы нашему национальному характеру были возвращены те драгоценные качества, которых он лишился под влиянием старого порядка, основанного на правительственном надзоре, правительственной опеке, правительственной помощи. Политическая и гражданская свобода, провозглашенная манифестом 17-го октября, должна пробудить к жизни дремлющие народные силы, вызвать дух смелой энергии и предприимчивости, дух самодеятельности и самопомощи и тем самым создать прочную основу и лучший залог нравственного возрождения.
2.2.4 Кадеты
В 1905 году кадетам были присущи резко оппозиционные настроения в отношении царя. И в дальнейшем они постоянно балансировали между либерализмом и радикализмом. Их программа строилась на западных образцах, была безрелигиозной и рационалистической. Она была принята в конце 1905 года и зафиксировала требования конституционного строя, обеспечения свободы слова, совести собраний, передвижения, неприкосновенности жилища, законодательного регулирования вопросов найма рабочей силы. Особое внимание уделяли кадеты развитию местного самоуправления. Основными пунктами их национальной программы провозглашалась свобода языков и право нацменьшинств на культурно-национальную автономию при единстве территории страны. В аграрном вопросе они избегали категоричности и однозначных решений.
Либеральная интеллигенция
считала кадетскую партию своей,
у ее истоков стояли известный
экономист П.Б. Струве, писатель В.Г.
Короленко, в состав руководства
входил ученый В.И. Вернадский. Лидером
партии был профессор русской
истории П.Н. Милюков. Кадеты владели
обширной прессой, обслуживаемой
Программа октябристов содержала следующие требования:
· сохранение единства и нераздельности Российского государства в виде конституционной монархии;
· всеобщее избирательное право;
· гражданские права, неприкосновенность личности и собственности;
· передача государственных и удельных земель в государственный фонд для продажи безземельным и малоземельным крестьянам;
· развитие местного самоуправления; свобода рабочих союзов и стачек;
· бессословный, независимый от администрации суд;
· подъем производительных сил, развитие системы кредита,
· распространение технических знаний, развитие железных дорог;
2.2.5 «Союз русского народа»
«Союз русского народа» — организация, возникшая в октябре 1905 г. в Петербурге для борьбы с революцией. Союз объединял представителей мелкой буржуазии города, помещиков, часть интеллигенции, духовенства, часть рабочих и крестьян. Его руководители: А.И. Дубровин (председатель Главного совета), В.А. Грингмут, В.М. Пуришкевич, Н.Б. Марков и др. «Союзу» покровительствовал царь Николай II. Устав утвержден в августе 1906 г. Центральным органом был Главный совет из 12 членов. В 1905—1907 гг. насчитывалось более 100 тыс. членов «Союза». Основной печатный орган — газета «Русское знамя». В 1906 —1910 гг. «Союз» распался на несколько организаций («Союз Михаила Архангела», «Союз русского народа», «Всероссийский дубровинский Союз русского народа в Петербурге» и др.). После свержения самодержавия (февраль, 1917) распался.
Люди Русские!
Высочайшим манифестом 17
октября нам дарована была гражданская
свобода на началах неприкосновенности
личности, свободы слова, совести, собраний
и союзов. Несмотря на эту милость
Царскую, мы, под видом объявленной
«свободы», на деле оказались отданными
в самое беспросветное рабство
какой-то темной, грубой и всеразрушающей
силе, распоряжающейся самовластно
и без всякого законного права
нашей судьбой, выпускающей свои
собственные «манифесты» и
Конечная цель, к достижению которой должен стремиться этот союз русского народа — введение строгого, прочного правового порядка на следующих главнейших основаниях:
1) единство и нераздельность
Российской империи, и
2) учреждение Государственной
думы с правом
3) объединение деятельности
министров и установление
4) допущение евреев в
Государственную думу в числе
не более трех лиц, выбранных
от всего еврейского населения
Российской Империи, для
5) фактическое осуществление дарованной манифестом 17 октября свободы и неприкосновенности личности, т. е. ограждение личности от произвола и насилий со стороны властей, со стороны отдельных частных лиц, а также со стороны всякого рода обществ, союзов, комитетов и т. п., как тайных, так и явных;
6) установление строгой
ответственности печати по
7) самое твердое, строгое
и фактическое ограждение
В основу нашего Союза положена братская
любовь к ближнему, и уже в силу этого мы
не допускаем никаких насилий, никакой
лжи, клеветы, фальши, ничего подпольного
и вообще таких средств борьбы, какими
не брезгуют наши враги, враги Царя и Родины
2.2.6 Церковь
В противостоянии с оппозицией правительство немалые надежды возлагало на поддержку православной церкви. Она была влиятельной силой: в 1905 году в России действовало 48375 православных церквей, а численность духовенства превышала 123 тысячи человек. Синод призывал православных: "Станьте крепкой, несокрушимой стеной за нашего царя, за землю русскую, за ее старинный христианский уклад жизни". Значительная часть духовенства выступала за прекращение беспорядков и неповиновения властям" напоминала об обязанностях верующих по отношению к царю - единовластителю.
Однако в церкви прослеживались и иные тенденции. Духовенство по социально-имущественному положению было расслоенным. Верхушка церковной иерархии вела очень обеспеченный образ жизни, часто отрываясь от забот и интересов паствы. Рядовые же священники - особенно сельские - были небогаты, а иногда и просто бедны, находились в среде, где прихожане влияли на их настроение. Часть священников оказалась вовлеченной в общий поток крестьянского движения. Некоторые открыто сотрудничали с левыми партиями.
Церковная проповедь во многих местах была официально-формальной или вялой, безынтересной, отвлеченной от реальной жизни. Влияние церкви на многие сферы общественного бытия к началу XX века было ослаблено. Единение верующих оказывалось не столько действительным, сколько желаемым. С антирелигиозной пропагандой выступали революционеры. По поводу социальных противоречий проявились разногласия внутри самой церковной организации: весной 1905 года возник Союз ревнителей церковного обновления (численно небольшой). В целом все же, несмотря на разноречивые тенденции в духовной и церковной жизни, православная традиция оставалась довольно сильной - в немалой степени благодаря именно ей удалось восстановить общественную стабильность после событий 1905 года.
Список использованной литературы
1. Отечественная история XX век Учебное пособие. Под ред. проф. А.В. Ушакова. – М. «Агар», 1996
2. История Отечества Л.Н. Жарова, И.А. Мишина Москва, “Просвещение” , 1992 г
3. #"#">#"#">http://na-5ku.ru/