Революция 1905-1907 гг

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:41, контрольная работа

Краткое описание

Причины революции коренились в экономическом и социально политическом строе России. Нерешенность аграрно-крестьянского вопроса, сохранение помещичьего землевладения и крестьянского малоземелья, высокая степень эксплуатации трудящихся всех наций, полное политическое бесправие и отсутствие демократических свобод, полицейско-чиновничий произвол и накопившийся социальный протест – все это не могло не породить революционный взрыв. Катализатором, ускорившим развитие революции, стало ухудшение материального положения трудящихся из-за кризиса 1900-1903 гг. и русско-японской войны 1904-1905гг.

Оглавление

1. Революция 1905 – 1907гг.
1.1 Причины и задачи революции
1.2 Движущие силы и характер революции
1.3 Особенности революции
1.4 Этапы революции
1.4.1 Начало революции. «Кровавое воскресенье»
1.4.2 Май - август 1905г.
1.4.3 Высший подъем революции (октябрь-декабрь 1905г.)
1.4.4 Обстановка в стране после поражения Московского восстания
1.4.5 Дума: надежды и реальность
1.4.5.1 Состав Первой Думы. Аграрный вопрос в Думе
1.4.6 Думский кризис
1.4.7 Июльский политический кризис в стране. Наступление реакции
1.4.8 Вторая Дума. Аграрный вопрос в Думе
1.4.9 Разгон Второй Думы. Конец революции
1.5 Причины поражения и итоги революции
1.5.1 Основные причины поражения революции
1.5.2 Итоги первой русской революции 1905-1907 гг.
2.Манифест 17 октября 1905 года и возникновение легальных политических партий, их программы и тактика
2.1 Манифест 17 октября 1905 года
2.2 Возникновение легальных политических партий, их программы и тактика
2.2.1 Эсеровская партия
2.2.2 РСДРП
2.2.3 "Союз 17 октября"
2.2.4 Кадеты
2.2.5 «Союз русского народа»
2.2.6 Церковь
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

исходник контр.docx

— 85.27 Кб (Скачать)

8. Никто не может быть  подвергнут преследованию иначе,  как на основании закона - судебной  властью и установленным законом  судом. Никакие чрезвычайные суды  не допускаются.

9. Каждый гражданин пользуется  свободой передвижения и выезда  за границу. Паспортная система  упраздняется.

10. Все вышеозначенные  права граждан должны быть  введены в основной закон Российской  империи и обеспечены судебной  защитой.

11. Основной закон Российской  империи должен гарантировать  всем населяющим империю народностям  помимо полной гражданской и  политической равноправности всех  граждан право свободного культурного  самоопределения, как-то: полную  свободу употребления различных  языков и наречий в публичной  жизни, свободу основания и  содержания учебных заведений  и всякого рода собраний, союзов  и учреждений, имеющих целью сохранение  и развитие языка, литературы  и культуры каждой народности  и т. п.

12. Русский язык должен  быть языком центральных учреждений, армии и флота. Употребление  наряду с общегосударственным  местных языков в государственных  и общественных установлениях  и учебных заведениях, содержащихся  на средства государства или  органов самоуправления, регулируется  общими и местными законами, а  в пределах их — самими установлениями. Населению каждой местности должно  быть обеспечено получение начального, а по возможности и дальнейшего  образования на родном языке.

II. Государственный строй

13. Конституционное устройство  Российского государства определяется  основным законом.

14. Народные представители  избираются всеобщей, равной, прямой  и тайной подачей голосов без  различия вероисповедания, национальности  и пола. 
Партия допускает в своей среде различие мнений по вопросу об организации народного представительства в виде одной или двух палат, из которых вторая палата должна состоять из представителей от органов местного самоуправления, реорганизованных на началах всеобщего голосования и распространенных на всю Россию.

15. Народное представительство  участвует в осуществлении законодательной  власти, в установлении государственной  росписи доходов и расходов  и в контроле за законностью  и целесообразностью действий  высшей и низшей администрации.

16. Ни одно постановление,  распоряжение, указ, приказ и тому  подобный акт, не основанный  на постановлении народного представительства,  как бы он ни назывался и  от кого бы ни исходил, не  может иметь силы закона.

17. Государственная роспись,  в которую должны быть вносимы  все доходы и расходы государства,  устанавливается не более как  на один год законодательным  порядком. Никакие налоги, пошлины и сборы в пользу государства, а равно и государственные займы не могут быть устанавливаемы иначе, как в законодательном порядке.

18. Членам собрания народных  представителей принадлежит право  законодательной инициативы.

19. Министры ответственны  перед собранием народных представителей, членам которого принадлежит  право запроса и интерпелляции.

III. Местное самоуправление  и автономия

20. Местное самоуправление  должно быть распространено на  все Российское государство.

21. Представительство в  органах местного самоуправления, приближенное к населению путем  учреждения мелких самоуправляющихся  единиц, должно быть основано  на всеобщем, равном, прямом и  закрытом голосовании без различия  пола, вероисповедания и национальностей,  причем собрания высших самоуправляющихся  союзов могут быть образованы  путем избрания собраниями низших  таких же союзов. Губернским земствам  должно быть предоставлено право  вступать во временные и постоянные  союзы между собой.

22. Круг ведомства органов  местного самоуправления должен  простираться на всю область  местного управления, включай полицию  безопасности и благочиния и  за исключением лишь тех отраслей  управления, которые в условиях  современной государственной жизни  необходимо должны быть сосредоточены  в руках центральной власти  с представлением в пользу  органов местного самоуправления  части средств, поступающих в  настоящее время в государственный  бюджет.

23. Деятельность местных  представителей центральной власти  должна сводиться к надзору  за законностью деятельности  органов местного самоуправления, причем окончательное решение  по возникающим в этом отношении  спорам и сомнениям должно  принадлежать судебным учреждениям.

24. После установления  прав гражданской свободы и  правильного представительства  с конституционными правами для  всего Российского государства  должен быть открыт правомерный  путь в порядке общегосударственного  законодательства для установления  местной автономии и областных  представительных собраний, обладающих  правом участия и осуществления  законодательной власти по известным  предметам, соответственно потребности  населения.

25. Немедленно по установлении  общеимперского демократического  представительства с конституционными  правами в Царстве Польском  вводится автономное устройство  с сеймом, избираемым на тех  основаниях, как и общегосударственное  представительство, при условии  сохранения государственного единства  и участия в центральном представительстве  на одинаковых с прочими частями  империи основаниях. Границы между  Царством Польским и соседними  губерниями могут быть исправлены, в соответствии с племенным  составом и желанием местного  населения, причем в Царстве  Польском должны действовать  общегосударственные гарантии гражданской  свободы и права национальности  на культурное самоопределение  и должны быть обеспечены права  меньшинства.

IV. Суд

26. Финляндия. Конституция  Финляндии, обеспечивающая ее  особенное государственное положение,  должна быть всецело восстановлена.  Всякие дальнейшие мероприятия,  общие Империи и Великому Княжеству  Финляндскому, должны быть впредь  делом соглашения между законодательными  органами империи и Великого  Княжества.

27. Все отступления от  начал судебных уставов 20 ноября 1864 года, устанавливающих отделение  судебной власти от административной (несменяемость, независимость и  гласность суда и равенство  всех перед судом), как внесенные  позднейшими новеллами, так и  допущенные при самом составлении  уставов, упраздняются. В этих  видах прежде всего: а) не  подлежит никаким ограничениям  правило о том, что никто  не может быть подвергнут наказанию  без вошедшего в силу приговора  компетентного суда; б) всякое  вмешательство министра юстиции  в назначение на судейские  должности или перемещение судей,  а тем более в производство  судебных дел, устраняется. Судьи  наград не получают; в) ответственность  должностных лиц определяется  на общем основании; г) компетенция  суда присяжных определяется  исключительно тяжестью наказания,  назначенного в закон безотносительно  к роду дел, причем, однако, этой  компетенции во всяком случае  подлежат все преступления государственные  и против законов о печати. Суд с сословными представителями  упраздняется. Компетенции выборного  мирного суда подчиняются и  дела волостной юстиции. Волостной  суд и институт земских начальников  упраздняются. Требование имущественного  ценза, как для замещения должности  мирового судьи, так и для  отправления обязанностей присяжного  заседателя отменяется; д) восстанавливается  принцип единства кассационного  суда; е) адвокатура организуется  на началах истинного самоуправления.

28. Независимо от этого  в осуществлении наиболее назревших  и бесспорных требований уголовной  политики и процесса: а) смертная  казнь отменяется, безусловно, и  навсегда; б) вводится условное  осуждение; в) устанавливается  защита на предварительном следствии;  г) в обряд предания суду  вводится состязательное начало.

29. Ближайшей задачей является  полный пересмотр уголовного  уложения, отмена постановлений,  противоречащих началам политической  свободы и переработка проекта  гражданского уложения.

V. Финансовая и экономическая  политика

30. Пересмотр государственного  расходного бюджета в целях  уничтожения непроизводительных  по своему назначению или своим  размерам расходов и соответственного  увеличения затрат государства  на действительные нужды народа.

31. Отмена выкупных платежей.

32. Развитие прямого обложения  за счет косвенного; общее понижение  косвенного обложения и постепенная  отмена косвенных налогов на  предметы потребления народных  масс.

33. Реформа прямых налогов  на основе прогрессивного подоходного  и поимущественного обложения;  введение прогрессивного налога  на наследство.

34. Соответствующее положение  отдельных производств, понижение  таможенных пошлин в видах  удешевления предметов народного  потребления и технического подъема  промышленности и земледелия.

35. Обращение средств сберегательных  касс на развитие мелкого кредита.

VI. Аграрное законодательство

36. Увеличение площади  землепользования населения, обрабатывающего  землю личным трудом, как-то: безземельных  и малоземельных крестьян, а также  и других разрядов мелких хозяев-землевладельцев,  государственными, удельными, кабинетскими  и монастырскими землями, а  также путем отчуждения для  той же цели за счет государства  в потребных размерах частновладельческих  земель с вознаграждением нынешних  владельцев по справедливой (не  рыночной) оценке.

37. Отчуждаемые земли поступают  в государственный земельный  фонд. Начала, на которых земли  этого фонда подлежат передаче  нуждающемуся в них населению  (владение иди пользование, личное  или общинное и т.д.), должны  быть установлены сообразно с  особенностями землевладения и  землепользования в различных  областях России.

38. Широкая организация  государственной помощи для переселения,  расселения и устройства хозяйственного  быта, крестьян. Реорганизация межевого  дела, окончание размежевания и  другие меры для подъема благосостояния  сельского населения и улучшения  сельского хозяйства.

39. Упорядочение законом  арендных отношений путем обеспечения  права возобновления аренды, права  арендатора, в случае передачи  аренды, на вознаграждение за  произведенные, но неиспользованные  к сроку затраты, на улучшение  и учреждение примирительных  камер для регулирования арендной  платы и для разбора споров  и несогласий между арендаторами  и землевладельцами. Открытие законного  пути в судебном порядке для  понижения непомерно высоких  арендных цен и уничтожения  носящих кабальный характер сделок  в области земельных отношений.

40. Отмена действующих  правил о найме сельских рабочих  и распространение рабочего законодательства  на земледельческих рабочих, применительно  к техническим особенностям земледелия. Учреждение сельскохозяйственной  инспекции для наблюдения за  правильным применением законодательства  по охране труда в этой области  и введение уголовной ответственности  сельских хозяев за нарушение  ими законодательных норм по  охране труда.

VII. Рабочее законодательство

41. Свобода рабочих союзов  и собраний.

42. Право стачек. Наказуемость  правонарушений, совершаемых во  время или по поводу стачек, определяется на общем основании  и ни в коем случае не  может быть увеличиваема.

43. Распространение рабочего  законодательства и независимой  инспекции труда на все виды  наемного труда; участие выборных  от рабочих в надзор инспекции  за исполнением законов, охраняющих  интересы трудящихся.

44. Введение законодательным  путем восьмичасового рабочего  дня. Немедленное осуществление  этой нормы всюду, где она  в данное время возможна, и  постепенное ее введение в  остальных производствах. Запрещение  ночных и сверхурочных работ,  кроме технически и общественно  необходимых.

45. Развитие охраны труда  женщины и детей и установление  особых мер охраны труда мужчин  во вредных производствах.

46. Учреждение примирительных  камер из равного числа представителей  труда и капитала для нормировки  всех отношений найма, не урегулированных  рабочим законодательством, и  разбора споров и несогласий, возникающих между рабочими и  предпринимателями.

47. Обязательное при посредстве  государства страхование от болезни  (в течение определенного срока), несчастных случаев и профессиональных  заболеваний с отнесением издержек  за счет предпринимателей.

48. Государственное страхование  на случай старости и неспособности  к труду для всех лиц, живущих  личным трудом.

49. Установление уголовной  ответственности за нарушение  законов об охране труда.

VIII. По вопросам просвещения.  Народное просвещение должно  быть организовано на началах  свободы, демократизации и децентрализации  его, понимая под этим осуществление  следующих начал:

50. Уничтожение всех стеснений  к поступлению в школу, связанных  с полом, происхождением и религией.

51. Свобода частной и  общественной инициативы в открытии ,. и организации учебных заведений  всех типов и в области внешкольного  просвещения; свобода преподавания.

52. Между различными ступенями  школ всех разрядов должна  быть установлена прямая связь  для облегчения перехода от  низшей ступени к высшей.

53. Полная автономия и  свобода преподавания в университетах  и других высших школах, увеличение  их числа. Уменьшение платы  за слушание лекций. Организация  просветительной работы высшей  школы для широких кругов населения.  Свободная организация студенчества.

Информация о работе Революция 1905-1907 гг