Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:41, контрольная работа
Причины революции коренились в экономическом и социально политическом строе России. Нерешенность аграрно-крестьянского вопроса, сохранение помещичьего землевладения и крестьянского малоземелья, высокая степень эксплуатации трудящихся всех наций, полное политическое бесправие и отсутствие демократических свобод, полицейско-чиновничий произвол и накопившийся социальный протест – все это не могло не породить революционный взрыв. Катализатором, ускорившим развитие революции, стало ухудшение материального положения трудящихся из-за кризиса 1900-1903 гг. и русско-японской войны 1904-1905гг.
1. Революция 1905 – 1907гг.
1.1 Причины и задачи революции
1.2 Движущие силы и характер революции
1.3 Особенности революции
1.4 Этапы революции
1.4.1 Начало революции. «Кровавое воскресенье»
1.4.2 Май - август 1905г.
1.4.3 Высший подъем революции (октябрь-декабрь 1905г.)
1.4.4 Обстановка в стране после поражения Московского восстания
1.4.5 Дума: надежды и реальность
1.4.5.1 Состав Первой Думы. Аграрный вопрос в Думе
1.4.6 Думский кризис
1.4.7 Июльский политический кризис в стране. Наступление реакции
1.4.8 Вторая Дума. Аграрный вопрос в Думе
1.4.9 Разгон Второй Думы. Конец революции
1.5 Причины поражения и итоги революции
1.5.1 Основные причины поражения революции
1.5.2 Итоги первой русской революции 1905-1907 гг.
2.Манифест 17 октября 1905 года и возникновение легальных политических партий, их программы и тактика
2.1 Манифест 17 октября 1905 года
2.2 Возникновение легальных политических партий, их программы и тактика
2.2.1 Эсеровская партия
2.2.2 РСДРП
2.2.3 "Союз 17 октября"
2.2.4 Кадеты
2.2.5 «Союз русского народа»
2.2.6 Церковь
Список использованной литературы
54. Количество средних
учебных заведений должно быть
увеличено соответственно
55. Введение всеобщего,
бесплатного и обязательного
обучения в начальной школе.
Передача начального
56. Устройство органами
местного самоуправления
57. Развитие профессионального образования.
В 1905 - 1907 годах конституционно-
2.2.3 "Союз 17 октября"
Осенью 1904 года организационно оформился "Союз 17 октября". Название этой партии отражало ее удовлетворенность уступками царского правительства, зафиксированными в Манифесте от 17 октября 1905 года. Либеральная программа октябристов была направлена на установление конституционной монархии, проведение законодательных реформ, отрицала революционное насилие.
Численность "Союза 17 октября"
в 1907 году достигала 60 тыс. членов.
Социальный состав был неоднородным: в
него входили промышленники, банкиры,
торговцы, чиновники. помещики, преподаватели,
врачи, священники, крестьяне. В Питере,
Сормове и некоторых других городах были
созданы рабочие организации "Союза
17 октября". Однако верхушка партии
принадлежала к наиболее богатым слоям
российского общества. Ее руководителями
были крупный московский предприниматель
А.И. Гучков и М.В. Родзянко – крупный землевладелец
Екатеринославской губернии.
Какие бы разногласия не разъединяли людей в области политических, социальных и экономических вопросов, великая опасность, созданная вековым застоем в развитии наших политических форм и грозящая уже не только процветанию, но и самому существованию нашего отечества, призывает всех к единению, к деятельной работе для создания сильной и авторитетной власти, которая найдет опору в доверии и содействии народа и которая одна только в состоянии путем мирных реформ вывести страну из настоящего общественного хаоса и обеспечить ей внутренний мир и внешнюю безопасность.
С этой целью на почве признания начал, возвещенных в Высочайшем манифесте, образуется союз, в который приглашаются войти как отдельные лица, так и целые партии, программа коих в основных чертах совпадает с программой союза. «Союз 17 октября» провозглашает следующие основные положения.
1. Сохранение единства и нераздельности российского государства
Положение это обязывает
признать, что жизненным условием
для укрепления внешней мощи России
и для ее внутреннего процветания
является ограждение единства ее политического
тыла, сохранение за ее государственным
строем исторически сложившегося унитарного
характера. Вместе с тем положение
это обязывает
2. Развитие и укрепление
начал конституционной
Это положение обязывает
к признанию начала общего избирательного
права, открывающего возможность всем
русским гражданам участвовать
в осуществлении
Это же положение признает и закрепляет за монархическим началом в изменившихся условиях политической жизни России новый государственно-правовой характер. Прежний неограниченный Самодержец, всемогущий по идее, но связанный в действительности всеми путами приказного строя, слабый вследствие отчужденности от всего народа, становится конституционным Монархом, который, хотя и находит пределы своей воли в правах народного представительства, но в самом единении с народом, в союзе с землей, в новых условиях государственного строя получает новую мощь и новую высокую задачу быть верховным вождем свободного народа. Являясь в народном сознании по-прежнему воплощением государственного единства, служа неразрывной связью преемственно сменяющихся поколений, священным стягом, вокруг которого в минуту грозной опасности собирается народ русский, монархическое начало отныне получает новую историческую миссию величайшей важности. Возвышаясь над бесчисленными частными и местными интересами, над односторонними целями различных классов, сословий, национальностей, партий, монархия именно при настоящих условиях призвана осуществить свое предназначение — явиться умиротворяющим началом в той резкой борьбе, борьбе политической, национальной и социальной, для которой открывается ныне широкий простор провозглашением политической и гражданской свободы. Укрепление в русской политической жизни этих начал, противодействие всякому посягательству, откуда бы оно ни шло, на права Монарха и на права народного представительства, как эти права определяются на почве манифеста 17 октября, должно входить в задачи «Союза». Только этим путем, путем единения Монарха с народом может быть создана та сильная, уверенная в себе правительственная власть, которая сумеет вернуть нам мир.
3. Обеспечение гражданских прав
В политически свободном государстве должна господствовать и гражданская свобода, создающая единственно надежную основу для всестороннего развития, как духовных сил народа, так и естественной производительности страны. Манифест 17 октября на первое место ставит дарование незыблемых основ гражданской свободы. Развитие и укрепление этих начал в законодательстве и правах составляет одну из главнейших задач Союза.
Сюда входит, прежде всего:
свобода вероисповеданий, свобода
слова, устного и печатного, свобода
собраний и союзов. Сюда же относятся
обеспечение свободы
4. Неотложность созыва Государственной думы
Дальнейшее развитие политических
форм должно находиться в органической
связи со всей предшествующей исторической
жизнью России. Созыв, как того требуют
некоторые партии, учредительного собрания,
собственною властью
Обусловленная этим отсрочка
в созыве Государственной думы отдалит
на неопределенное время восстановление
нормального хода государственной
жизни и законодательной
Государственная дума первого
призыва должна взять на себя проведение
ближайших на очереди политических
реформ, направленных к усовершенствованию
народного представительства, как-то:
пересмотр положения о
Приступив к органической
созидательной работе, Государственная
дума, по мнению Союза, должна себе наметить
для разработки и постепенного разрешения
следующие вопросы
а) крестьянский вопрос
Из насущных реформ на первом
месте должны быть поставлены меры
к решительному и бесповоротному
приобщению крестьян к полноте гражданских
прав наравне с остальными гражданами.
Сюда относятся: отмена исключительных
законоположений, юридически принижающих
податные сословия, отмена административной
опеки, признание мирского землевладения
институтом гражданского права. Помимо
настойчивых государственных
б) рабочий вопрос
Рабочий вопрос является в настоящее время одним из самых острых вопросов и имеет все права на особенные заботы со стороны Государственной думы. Он не может быть, однако, решен удовлетворительно в интересах самого же рабочего или без поддержки промышленности вообще: только правильно развивающаяся промышленность страны может обеспечить рабочего. Союз полагает, что Дума должна поставить себе общую задачу пересмотра, усовершенствования и расширения законодательства о рабочих в соответствии с местными особенностями отдельных производств с началами, принятыми в этой области в наиболее просвещенных промышленных государствах. Сюда также относятся меры по обеспечению рабочих и их семей в случае болезни, инвалидности и смерти, меры к постепенному осуществлению страхования рабочих во всех видах труда, меры к ограничению рабочего времени для женщин и детей в особо вредных для здоровья производствах.
Вполне признавая свободу
профессиональных союзов и свободу
стачек как средств защиты рабочими
своих интересов, следует, однако, признать
необходимым законодательным
в) развитие и укрепление начал местного самоуправления
Необходимым условием для обновления политической и общественной жизни России и для полного проведения провозглашенных манифестом начал свободы, является преобразование местного земского и городского самоуправления с расширением его прав и круга деятельности, с приданием ему должной самостоятельности и упразднением административной опеки, с устройством мелкой земской единицы, с устранением сословности. с распространением начала самоуправления, по возможности, на всей местности Империи и с привлечением к участию в самоуправлении возможно широкого круга лиц. Участие в обновленном самоуправлении будет лучшей школой политической свободы для народа;
г) заботы о народном образовании
Имея в виду, что лишь
при повышении умственного
лена прямая, преемственная связь между
различными ступенями школ.