Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 15:42, творческая работа
Киевская Русь была мощным средневековым государством, которое имело наибольшую территорию в тогдашней Европе. Её границы простирались от Ладоги и Белого моря до Чёрного моря и от Карпат до Оки и верховьев Волги. Количество населения достигало 5 млн чел. Каждый седьмой житель Руси проживал в городском поселении. Всего же в стране было 240 городов и посёлков. Крупнейший город - Киев насчитывал 50 тыс. жителей и превосходил Лондон и Париж вместе взятые.
Введение
I. Торгово-ремесленные поселения
II. Ремесла Древней Руси
III. Виды ремесел
I. Ремесло в деревне
1. Металлургия
2. Ювелирное дело на селе
3. Деревенское гончарное дело
4. Деревообделочные промыслы
II. Ремесло в городе
1. Городское ремесло
2. Городские ювелиры
3. Гончарное дело в городах
Вывод
Эмалью украшались
главным образом золотые вещи,
так как только золото обладало такой
степенью ковкости и легкоплавкости,
которая требовалась для
3. Гончарное дело в городах
В русских городах X—XIII вв. гончарное дело было развито достаточно широко. Общеизвестно, что один из концов Великого Новгорода назывался Гончарским.
Изделия городских гончаров отличались от деревенских большей тщательностью отделки и большим разнообразием форм. Возможно, что в крупных городах, вроде Киева, существовал уже в XI—ХШ вв. ножной гончарный круг. Для орнаментации посуды гончары применяли упомянутые ранее сложные решетчатые штампы, глину для своих изделий они отмучивали лучше. Городские «керамельники» значительно обогнали своих деревенских сотоварищей и в отношении обжига посуды, производившегося в специальных горнах. Гончарами же изготовлялись и «голосники» — сосуды, входившие в кладку стен и сводов зданий и служившие для акустических целей и облегчения веса сводов. Голосники внешне были похожи на кринки.
Вывод
1. Одним из
важнейших переломных моментов
в истории Киевской Руси
2. Следующим периодом
расцвета была вторая половина
и особенно конец X столетия, когда
налаживается производство
Перенесение этих
производств на киевскую почву, вероятно,
связано с усилением русско-
Для IX-X вв. характерно ведущее значение Киева и других городов Среднего Приднепровья. Из более северных городов можно назвать лишь Смоленск. Новгород в это время еще не приобрел ведущего значения для северных областей.
То новое, что появилось во второй половине X в. в ремесленной технике, тесно связано с обслуживанием княжеского двора - от постройки дворца до вооружения княжеских дружинников. Совершенствовалось преимущественно придворное, вотчинное ремесло. Впрочем, наряду с ним существовало и свободное посадское ремесло.
3. Примерно, в
середине XI столетия у различных
ремесленников появляется
Наряду с этим стремлением к массовости продукции, охватившим и вотчинных ремесленников, некоторые группы мастеров переходят к более точной обработке каждой отдельной вещи. Особенно выделяются новгородские ювелиры-чеканщики. Примерно в это же время в Киеве налаживается широкое производство замков и мечей особого русского типа.
4. Расцвет городского
ремесла наступает около
Даже в небольших
городах имеются сложные
Наметившиеся в прошлый период два направления ремесла - массовое и индивидуальное - еще резче выступают теперь.
Стремление к массовости сказалось в совершенствовании техники двухстороннего воскового литья, в появлении басменного тиснения. Особенно интересно появление имитационных литейных форм, при помощи которых мастера сравнительно просто в широких масштабах воспроизводили в дешевом материале (бронзе) сложнейшие изделия придворных ремесленников.
Техника изготовления многих предметов свидетельствует о переходе ремесленников от работы на заказ к работе на рынок. Об этом же говорит и стандартность некоторых видов изделий (напр., железных замков).
Мастера, работавшие
на заказ, как бы соревнуясь с подражавшими
им посадскими ремесленниками, усложняют
изделия, совершенствуют технику, добиваясь
виртуозного исполнения отдельных
вещей.
В отношении сложной техники перегородчатой эмали русские мастера стояли значительно выше своих западноевропейских современников.
Изобретение техники
эмалевого пастилажа на керамике,
а также способа нанесения
золотой амальгамы на медь, давшего
великолепные образцы своеобразной
золотой графики, свидетельствует
о том, что творческая мысль русских
мастеров второй половины XII -начала XIII
вв. опережала развитие техники передовых
стран Западной Европы, не знакомых
с этими приемами.
Информация о работе Развитие ремесла и городов в Киевской Руси