Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 20:22, курсовая работа
В последние годы в Казахстане получило динамичное развитие предпринимательство, которое представляет собой инициативную, самостоятельную, осуществляемую от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность физических и юридических лиц, направленную на получение прибыли. Возрождение предпринимательства в Казахстане состоялось. Действительно, до 1917 года предпринимательство в стране имело место, но в силу слабого уровня развития производительных сил тогда оно не получило должного распространения. За годы Советской власти понятие «предпринимательство» практически было исключено из экономической лексики, а термин «предпринимательство» воспринимался негативно.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЭКОНОМИКЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
1.1 Понятие и содержание предпринимательства
1.2 Сущность и функции предпринимательства
1.3 Виды предпринимательской деятельности
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Виды предпринимательской деятельности
2.2 Основные формы предпринимательства
2.3 Предпринимательский потенциал Казахстана
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
По признаку деятельности различают предприятия: промышленные, торговые, инвестиционные, транспортные, в сфере услуг и т.д.
В ГК классификация юридических лиц основана на трех основных критериях:
1) на праве учредителей (участников) в отношении юридических лиц или имущества;
2) на цели экономической деятельности юридических лиц;
3) на организационно-правовой
форме юридических лиц. В
- юридические лица, в отношении
которых их участники имеют
обязательственные права. К их
числу относятся:
- юридические лица, на
имущество которых их
- юридические лица, в отношении
которых их учредители (участники)
не могут иметь никаких
Приведенная классификация юридических лиц имеет большое практическое значение, особенно в части выделения первой группы юридических лиц, в отношении которых их участники и учредители имеют лишь обязательственные права.
В зависимости от целей деятельности всякое юридическое лицо относится к одной из двух категорий:
- коммерческие организации;
- некоммерческие организации.
Коммерческими организациями признаются юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Коммерческие организации могут создаваться в форме товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий.
Некоммерческие организации не ставят своей целью получение прибыли и распределение ее между участниками.
Юридические лица, которые
относятся к некоммерческим организациям,
могут быть созданы в форме
потребительских кооперативов, общественных
или религиозных объединений, финансируемых
собственником учреждений, благотворительных
и иных фондов, а также в других
формах, предусмотренных законом. Такие
юридические лица вправе заниматься
предпринимательской
По организационно-правовой форме юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, в соответствии с Гражданским Кодексом Республики Казахстан классифицированы следующим образом:
- хозяйственные товарищества - полное товарищество, товарищество на вере (коммандитные товарищества);
- хозяйственные общества
- общества с ограниченной
- унитарные предприятия
- основанные на праве
- производственные кооперативы (артели).
В Гражданском Кодексе
Республики Казахстан предприятие
не рассматривается в качестве субъекта
предпринимательской
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экономическая реформа, проводимая
в Казахстане, открыла новые перспективы
для развития предпринимательства.
Социально-экономическое
В республике интенсивно создаются
все предпосылки развития предпринимательской
деятельности, в частности, осуществлена
большая работа по приватизации собственности,
благодаря которой создается
прочная экономическая основа для
развития предпринимательства. Законодательные
основы предпринимательской
Они охватывают многие вопросы
развития предпринимательства, такие
как: свобода хозяйственной
Проблемы, препятствующие динамичному развитию малого среднего предпринимательства в Казахстане, остаются в основном неизменными на протяжении ряда лет: нехватка кредитных ресурсов, высокие процентные ставки, противоречия в нормативно - правовых актах, слабое взаимодействие с государственными органами и т.д. Малый и средний бизнес по-прежнему сильно подвержен различным внешним и внутренним факторам, испытывает жесткую конкуренцию со стороны импортеров.
Проведенный анализ свидетельствует, что, несмотря на достигнутые успехи - сектор малого и среднего предпринимательства не использует весь существующий потенциал и не играет отведенной ему роли в решении экономических и социальных задач. Об этом свидетельствует тот факт, что на протяжении ряда последних лет структура малого и среднего бизнеса практически остается неизменной.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агеев А. И.
2. Аналитические записки. Статистический сборник, г. Костанай, 2003 г.
3. Бусыгин А. Предпринимательство. - М., 2004 г.
4. Гамарник Г.И. Управление экономикой Казахстана. Алматы, 2002 г.
5. Государственная программа
индустриально-инновационного
6. Дабаев А. Законы страны и развитие предпринимательства// Финансы Казахстана, 2000 г.
7. Жалелева Р.З. Потребительские рынки Казахстана и обеспечение их сбалансированности. Алматы, 2002 г.
8. Иорданская Э.Н. Малые и средние предприятия в развитых странах. //Мировая экономика и международные отношения, 2003 г.
9. Кадзума Татеис. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена. - М., 2001 г.
10. Кантарбаева А. Теория предпринимательства и эволюционная экономика. // Вопросы экономики 2003 г.
11. Кенжегузин М.Б. Экономика Казахстана на пути преобразований. Алматы, ИЭ МОН РК, 2001 г.
12. Общая экономическая теория (политэкономия). М., 2005 г.
13. Региональная политика
Республики Казахстан:
14. Региональная политика. Алматы: Институт экономики, 2005 г.
15. Региональный статистический ежегодник Казахстана – 2001. Алматы, 2001 г.
16. Сажина М.А., Чубриков Г.Г. Экономическая теория. Учебник для Вузов – М.: Изд-во Норма, 2002 г.
17. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М., 2000 г.
18. Статистический ежегодник Казахстана. Алматы: Агентство Республики Казахстан по статистике, 2002 г.
19. Соколинский В.М., Корольков В.Е. Экономическая теория: Учеб. пособие. – М.: КНОРУС, 2005 г.
20. Экономика: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. А.Г. Грязновой, проф. И.П. Николаевой, проф. В.М. Кадыкова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА; Полит. лит. «Единство», 2001 г.
21. Курс экономической теории: Учебник / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – Киров: АСА, 2002 г.
22. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика / Пер. с анг. – М.: Дело ЛТД, 2003 г.
23. Экономика: Учебник. – 3 изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. – М.: ЮРИСТЬ, 2002 г.
24. Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П.Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФА-М, 2002 г.
25. Экономическая теория / Под ред. д-ра экон. наук, проф. В.Д. Камаева. – М.: ВЛАДОС, 2002 г.
Дипломная работа:
Предпринимательство в
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
1.1 Понятие и содержание предпринимательства
1.2 Сущность и функции предпринимательства
1.3 Виды предпринимательской деятельности
2. КЛАССИФИКАЦИЯ
2.1 Виды предпринимательской деятельности
2.2 Основные формы
2.3 Предпринимательский потенциал Казахстана
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы в Казахстане
получило динамичное развитие предпринимательство,
которое представляет собой инициативную,
самостоятельную, осуществляемую от своего
имени, на свой риск, под свою имущественную
ответственность деятельность физических
и юридических лиц, направленную
на получение прибыли. Возрождение
предпринимательства в
Рыночная экономика по
сути своей есть предпринимательская.
Намеченные в Казахстане реформы
призваны, в конечном счете, решить
извечную социальную проблему - улучшить
жизнь людей. Для этого необходимо
перевести экономику в режим
функционирования на потребителя. Мировой
опыт показывает, что этой цели наиболее
соответствует
Вопросы предпринимательства
имеют не только локальное значение,
они волнуют весь деловой мир.
В современную «эру активных действий»
добьются успеха те корпорации, которые
будут соблюдать следующие
Эти условия развития предпринимательства представляют определенную ценность для стран, находящихся на этапе перехода к рыночной экономике. Это в полной мере относится к Казахстану.
Развитие малого и среднего бизнеса является одним из основных стратегических направлений социально - экономической политики, проводимой Правительством в Республике Казахстан. За годы рыночных реформ предпринимательский сектор занял заметное место в обществе, так как он выполняет ряд важных социальных функций, в число которых входят решение проблем занятости, смягчение социальной напряженности и демократизация рыночных отношений.
Информация о работе Предпринимательство в Республике Казахстан