Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 20:22, курсовая работа
В последние годы в Казахстане получило динамичное развитие предпринимательство, которое представляет собой инициативную, самостоятельную, осуществляемую от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность физических и юридических лиц, направленную на получение прибыли. Возрождение предпринимательства в Казахстане состоялось. Действительно, до 1917 года предпринимательство в стране имело место, но в силу слабого уровня развития производительных сил тогда оно не получило должного распространения. За годы Советской власти понятие «предпринимательство» практически было исключено из экономической лексики, а термин «предпринимательство» воспринимался негативно.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЭКОНОМИКЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
1.1 Понятие и содержание предпринимательства
1.2 Сущность и функции предпринимательства
1.3 Виды предпринимательской деятельности
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Виды предпринимательской деятельности
2.2 Основные формы предпринимательства
2.3 Предпринимательский потенциал Казахстана
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность этого вопроса в том, что малый и средний бизнес способен активизировать экономику на всех уровнях; обеспечивать насыщение рынка товарами и услугами собственного производства, способствовать поступлениям в бюджет, развивать конкуренцию среди товаропроизводителей и услуг; создавать дополнительные рабочие места.
Целью курсовой работы является
изучить предпринимательство и
предпринимательскую
Исходя из этой цели рассмотрим следующие задачи:
- рассмотреть понятие,
сущность и виды
- изучить классификацию
предпринимательской
- определить виды
Объектом исследования является
предпринимательская
Предметом исследования является экономическая теория.
1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ
1.1 Понятие и
содержание
В экономической науке
нет общепризнанных определений
предпринимателя как
Существует представление, что предпринимательство вообще не является экономическим понятием, а относится к социологии, психологии или социокультурной сфере. Но все же имеется давняя традиция понимания предпринимательства как явления экономического. В настоящее время отсутствует общепризнанная теория предпринимательства в мировой экономической науке. То, что сегодня говорится теоретиками о предпринимательстве, представляет чаще всего некий конгломерат фрагментарных суждений. Одна часть из них базируется на предпосылках неоклассической теории и ведет речь о предпринимательских способностях как одном из факторов производства наряду с трудом и капиталом, не выделяя при этом ничего специфического в этом факторе. Другая же часть представляет собой простое обобщение суммы эмпирических данных, не связанных с концептуальной основой экономической теории.
Формирование рыночных отношений,
повышение качества среды бизнеса,
появление нового подхода к развитию
предпринимательства требуют
Методологическим ключом
к уточнению терминов может послужить
синергетический подход к экономической
теории, который опирается на достижения
новейшей науки о самоорганизации
мира – синергетики. Синергетика
– направление
В отечественной литературе
выделяются четыре «волны» эволюции
концепций предпринимательства, которые
дают картину двух глобальных этапов
развития теории предпринимательства,
связанных с формированием
Родоначальник экономической
мысли Аристотель, и Платон не могли
составить целостной
Классическая политическая
экономия осмыслила значение торговли
для экономического развития государств,
но предпринимательство еще не стало
самостоятельным предметом
Понятия «предприниматель»
и «предпринимательство»
В современном обществе в
рыночные отношения с целью извлечения
прибыли вступают самые разнообразные
субъекты: индивидуальные фирмы, мелкие
и крупные товарищества, акционерные
общества, частные и государственные
предприятия. Сложность определения
субъекта предпринимательства, очевидно,
связана с недостаточной
Этими трудностями можно объяснить то, что предпринимателями стали называть просто предприимчивых людей, действующих на рынке, или просто людей энергичных, азартных, склонных к рискованным действиям. Любая деятельность, направленная на извлечение прибыли и сопряженная с риском, стала представляться предпринимательством.
Формирование классической политической экономии, несмотря на различие научных взглядов ее основателей, в определенной мере способствовало расширению понимания сути и содержания предпринимательской деятельности.
1.2 Сущность и функции предпринимательства
Предпринимательство, как особый род занятий человека известно, с давних времен. Только в 18 веке Р. Кантильон дал ему первое теоретическое объяснение. Важным этапом осмысления сути предпринимательства стали работы Ж.Б. Сэя, в которых предприниматель определялся как человек, организующий других людей в рамках производственной единицы. Основы современной теории предпринимательства были заложены Й. Шумпетером в первой половине XX века.
В частности, его идея «созидательного
разрушения» развивала
Современная экономическая теория определяет предпринимательство как инициативную, самостоятельную хозяйственную деятельность людей, направленную на получение прибыли посредством организации и использования ресурсов в целях производства и реализации товара. Если предположить, что организация какого-то дела потребовала от предпринимателя затрат М, то эта деятельность имеет смысл тогда, когда полученный результат М1 будет больше М. Превышение полученного дохода над затратами и составляет прибыль предпринимателя:
М1 - М=? М=Р,
где ?M, Р — прибыль.
Предпринимательские решения
исходят, прежде всего, от собственников
предприятий. Однако по мере развития
отношений собственности, расширения
ее корпоративных форм предпринимательские
решения стали все больше приниматься
и наемными менеджерами. Ведь нельзя
же по каждому вопросу, скажем, собирать
общее собрание акционеров. Ситуация
нередко требует немедленного принятия
решения. Поэтому собственники и
делегируют часть предпринимательских
функций наемным управленцам, сохраняя
за собой решение стратегических
вопросов. Сегодня можно говорить
о предпринимательском
Meнеджер, реализующий предпринимательские полномочия, изыскивает возможности и идет на преднамеренный риск, осуществляя изменения и вводя усовершенствования на своем предприятии. Риск — это неотъемлемая черта предпринимательства. Конечно, постоянно рискуют все люди. Выходя из дома в гололед, мы рискуем получить травму от падения, существует угроза, что сорвет водопроводный кран у соседа сверху и затопит вашу квартиру; фермер рискует понести убытки от вымерзания озимых и т. п. Однако избежать потерь в перечисленных случаях — в принципе возможно. Для этого можно обратиться к услугам страховых компаний. Последние определят вероятность наступления страхового случая, возможный ущерб от него и за определенную плату согласятся взять на себя риск. Предпринимательство же связано с нестрахуемым риском. Предприниматель сознательно идет на риск. Он не имеет никаких гарантий в том, что его товар будет куплен, что полученная выручка покроет издержки и принесет ему прибыль. Конечно, умение делать точные расчеты и предвидеть рыночную конъюнктуру снижает вероятность неудачи, но устранить полностью риск невозможно. [1, 67]
Функции предпринимательства
Для лучшего понимания сущности предпринимательства обратимся к выяснению его функций и роли в экономической системе.
1. Ресурсная функция. Она
реализуется в мобилизации
2. Организаторская функция.
Мобилизованные ресурсы могут
принести пользу их
3. Творческая функция.
Предприниматель постоянно
1.3 Виды предпринимательской деятельности
Поскольку любая экономическая
деятельность связана с типовыми
фазами воспроизводственного цикла (производство
– обмен – распределение –
потребление), в зависимости от содержания
предпринимательской
- производственное;
- коммерческое;
- финансовое;
- посредническое;
- страховое.
Производственное
Результатом производственно
- предпринимательской акции
В коммерческом предпринимательстве предприниматель выступает в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителя, покупателю. В таком предпринимательстве фактором является сам товар, а прибыль предпринимателя образуется путем продажи товара по цене, превышающей цену приобретения.
Информация о работе Предпринимательство в Республике Казахстан