Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:13, курсовая работа
В наши дни мировое сообщество определяет содержание нового образования, разрабатываются и внедряются новейшие технологии обучения, постоянно совершенствуется образовательный процесс. Этому способствуют многие важные факторы: всевозрастающий объем знаний, умений и навыков, необходимых школьникам, результаты исследований природы детства, опыт работы учебных заведений разных стран. Кроме того, мировому образованию необходимо соответствовать новому уровню производства, науки, культуры. А значит, обновление системы образования является актуальной, неизбежной задачей. Но для того, чтобы это обновление прошло успешно, необходимо учитывать
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1
1.1 Жизнь и педагогические труды П. Наторпа
1.2 Понятие «социальная педагогика» по П. Наторпу
1.3Процесс воспитания с позиции П. Наторпа
ГЛАВА 2
2.1 Влияние взглядов П. Наторпа на развитие социальной педагогики в России
2.2 Переплетение современных и прошлых идей в социальной педагогике
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях социальная педагогика - это самостоятельный раздел педагогики, где сложилась особая методика социальной воспитательной и образовательной деятельности. Методика социальной педагогики направлена на личность, на ее самосовершенствование, самовоспитание, самоорганизацию.
Общественный смысл социальной педагогики состоит в том, чтобы помочь человеку, попавшему в беду: помочь семье, ребенку найти свой путь социального жизненного самоопределения, развиваться в обществе на основании своих способностей и задатков. Помочь в стремлении человека выйти на путь нравственных человеческих отношений.
Общественный смысл социальной педагогики состоит в том, чтобы помочь человеку, попавшему в беду: помочь семье, ребенку найти свой путь социального жизненного самоопределения, развиваться в обществе на основании своих способностей и задатков. Помочь в стремлении человека выйти на путь нравственных человеческих отношений.
Гуманизм современного социального воспитания состоит в том, чтобы строить отношения ребенка (подростка) и воспитателя не на давлении, а на диалоге и взаимопонимании, не на конфликтах, а на сопереживании, принятии друг друга. Задача социального работника состоит в том, чтобы стимулировать физические, нравственные и духовные силы ребенка, помогать ему самому воспитывать в себе качества приемлемые обществом: постоянное самосовершенствование, умение организовать себя.
Социальная педагогика
учитывает особенности
Так как в основе социальной педагогики стоит воспитание личности (в обществе и для общества) следует помнить, что задача социального воспитания состоит в формировании гражданской личности, самостоятельной, творческой, способной на позитивные отношения с людьми, ответственной за свое здоровье, за свое время.
Социальная
педагогика рассматривает воспитание
и образование в
Эта система социального воспитания, существующая в современных условиях, затрагивает вопросы теории и методики социальной защиты детей, вопросы теории и методики социальной деятельности различных учебных и воспитательных учреждений, педагогических коллективов с семьей и детьми.
Социальная педагогика
- не новый раздел в педагогики, а
сложившаяся система семейного,
сословного, народного и христианского
воспитания, поэтому прежде чем рассмотреть
практику современного социального
воспитания, следует обратиться к
истории семейного воспитания, к
отечественным историческим и литературным
памятникам воспитания в семье, заботы
государства о детях-сиротах и
вдовах, к памятникам народной педагогики,
воспитании христианина, к истории
общественного воспитания, благотворительности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современное
состояние отечественной
При
определении понятия «
Развитие
идеи и становление социально-
Идеи
социальной педагогики нашли сторонников
в демократических слоях
Об этом Наторп говорил еще в XIX веке, в его работах, если перевести их на язык проблем современного российского общества, оставляя за скобками множество интересных деталей или отошедших в прошлое исторических подробностей, речь идет о формировании навыков самоорганизации общества, так необходимых в наши дни.
По мнению Наторпа социальная педагогика должна охватывать все социальные уровни, -- начиная с семьи и заканчивая государством, ибо «целью государства является воспитание к высшей человечности, а целью воспитания -- образование истинного государства, государства идеи».
«Социальная педагогика»
Пауля Наторпа положила начало развитию
очень нужной и актуальной для
нашего времени науки, так как
для формирования здорового общества
нужны специалисты, умеющие справиться
с непредвиденными жизненными ситуациями
и способные помочь окружающим преодолеть
трудности, сохранить себя и оставаться
полноценными членами общества на любом
этапе его развития.
ЛИТЕРАТУРА
1. Арнольдов
А.С. Живой мир социальной
2. Басов Н.Ф. История социальной педагогики: Учебное пособие для студентов ВУЗов/Н.Ф. Басов, В.М. Басова, А.Н. Кравченко. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.
3. Бруднов А.,
Березина В. Социально
4. Василькова
Ю.В. Лекции по социальной
5. Горячев М.Д. Социальная педагогика. Хрестоматия. - Самара, 1996.
6. Колобов О.А.
Социальная педагогика как
7. Куличенко
Р.М. Профессиональное
8. Мальковская
И.А. Детство: социально-
9. Маслова Н.Ф. Книга социального педагога. - Орел, 1994.
10. Мудрик А.В.
Введение в социальную
1998.
11. Хроменков Н.А. Образование. Человеческий фактор. Общественный прогресс. М., 1998.