Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:44, курсовая работа
Данная курсовая работа ставит перед собой цель – разобрать современное правовое положение политических партий в России. Основным источником является Федеральный закон Российской Федерации «О политических партиях».
Для достижения указанной цели будут раскрываться следующие вопросы:
понятие политической партии;
функции политических партий;
порядок создания и ликвидации политических партий;
их права и обязанности;
финансирование (прежде всего государственное) политических партий.
Введение
Глава 1 Общественно-политические движения в России в начале XX века
1.1Особенности формирования политических партий
1.2Становление многопартийности в Российской Федерации
Глава 2 Политические партии
1.1 Понятие политической партии и подходы к её определению
1.2 Классификация политических партий
1.3 Функции политических партий
1.4 Права и обязанности политических партий
1.5 Правовой статус политической партии
1.6 Создание и ликвидация политических партии
Заключение
Список использованной литературы
Решение может быть обжаловано. Кроме этого политическая партия может быть ликвидирована по решению её высшего руководящего органа-съезда, в работе которого принимают участие делегаты от региональных отделений политической партии, решение по данному вопросу принимается в соответствии с её уставом.
В
случае ликвидации политической партии
её имущество после завершения расчетов
по её обязательствам передается: на цели,
предусмотренные уставом и программой
политической партии, если ликвидация
политической партии осуществляется по
решению съезда политической партии; в
доход государства, если по решению суда.
А так же ликвидация влечет за собой аннулирование
свидетельства о государственной регистрации
и исключение соответствующей записи
из единого государственного реестра
юридических лиц.
Заключение
Со времени возникновения многопартийности до настоящего времени в российской политической жизни и науке идет дискуссия о том, сформировалась ли в современной России многопартийная система или еще нет. Масса изученных материалов убедительно показала, что в современной России в исследуемый период (вторая половина 80-х гг. XXв. - начало XXIв) идет процесс формирования многопартийной системы, который до сих пор еще не завершился.
Безусловно за период существования России сделано многое для демократизации страны. Введено юридическое понятие «политическая партия», более четко регулируются вопросы создания, ликвидации, деятельности партий. Но нельзя не заметить тревожную тенденцию. В правовом регулировании деятельности политических партий чётко прослеживается взятый правительством курс на укрепление вертикали власти. В частности, ФЗ «О политических партиях» от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ выдвигает ряд жёстких требований к политическим партиям, которые значительно усложняют равно как финансовую, так и общественно-политическую сферы их деятельности.
По моему мнению требования слишком завышены, и могут отвечать только парламентские партии. Но почему это делается? Может для монополизации власти? Изучая статью 30 ФЗ «О политических партиях» то можно прийти к выводу, что властью заранее заготовлены рычаги давления. Она устанавливает жесткие рамки пожертвований политическим партиям, а «именно в такой форме, в последнее время, партии получают львиную долю своих доходов». Таким образом, власть значительно сокращает финансовые возможности политических партий. Из этого можно сделать вывод, что власть рассчитывает на то, что политические партии будут совершать нарушения в финансовой части, тем самым у неё всегда будет возможность в любой момент наказать «неугодную» ей партию.
Становление многопартийности в стране идет трудно и противоречиво. Она пока далека еще от тех цивилизованных рамок, о которых мечтают знатоки и ревнители западной демократии. Чаще всего бывает так, что партии возникают, регистрируются, порой даже исчезают, но никто не знает, кто за ними стоит, кто их поддерживает. И в этом - главная беда многих группировок, претендующих на право называться партиями.
На мой взгляд ни одна из существующих партий или политических движений не имеет сегодня массовой социальной опоры. В этих условиях политика носит верхушечный характер, сама власть приобретает качества надстроечного, надпартийного рычага реформ. Это, очевидно, является характерным на нынешнем этапе политической эволюции России, не игнорирующей насилие. В этой связи необходимо отметить все увеличивающуюся в России тенденцию скатывания к тоталитаризму.
Резкое ухудшение условий социального существования, отождествленное с введением новых демократических принципов, вызывает резкий протест населения, желание вернуться к старому.
В Конституции Российской Федерации (принята на референдуме 12 декабря 1993 г.) признаются политическое многообразие и многопартийность (ст. 13). Все общественные объединения равноправны. В настоящее время в нашей стране действуют десятки политических партий, но говорить о стабильности партийной системы пока не приходится. У многих партий отсутствует реальная социальная база, нет разветвленной сети первичных организаций, крайне невелика численность. С другой стороны, интересы социальных групп представлены в партийной системе не в полной мере.
После того, как на выборах в Государственную Думу в декабре 2003 г партия «Единая Россия» заняла доминирующие позиции в Государственной Думе, а затем и обеспечила себе конституционное большинство в нижней палате парламента, российская политическая система, которая до сих пор с трудом, но продвигалась в сторону политического плюрализма (с характерной для него политической конкуренцией) и к многопартийности (конституирующим признаком которой является наличие реальной, т.е. способной придти к власти, оппозиции) начала движение вспять - к монополии одной партии. На данный момент можно с уверенностью сказать, что в стране нет политических сил, способных конкурировать на выборах с «партией власти».
Левая оппозиция, которая при всех своих недостатках до недавнего времени создавала противовес проправительственным партиям, не позволяя политическому процессу выходить слишком уж далеко за рамки правового пространства, утратила рычаги влияния на ситуацию.
В
ноябре 2008 года в своем первом послании
Федеральному Собранию Президент Российской
Федерации Д.А.Медведев в числе
мер по совершенствованию политической
системы страны предложил, в частности,
установить гарантии представительства
в Государственной Думе политических
партий, федеральные списки кандидатов
которых получили от 5 до 7 процентов голосов
избирателей на выборах депутатов Государственной
Думы, и поэтапно снизить минимальную
численность членов политической партии,
необходимую для ее регистрации. Время
покажет, является этот момент переломным
в развитии политической системы страны
или речь идет лишь о некотором косметическом
сглаживании наиболее явных дефектов
в данной сфере социально-политической
жизни страны.
Список использованной литературы
Конституция Российской Федерации (принята на референдуме 12 декабря 1993 г. опубликована в «Российской газете» — 25 декабря 1993 года.)
Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 23 июня, 8 декабря 2003 г.)
Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. №41. Ст.3907
Крижановский А.И. «Общественно-политические движения в России в начале XX века»
Юдин Ю.А. Финансирование политических партий в зарубежных странах. // Государство и право. – 1996. - №6. – С.20
Заславский С.Е. Правовые формы организации политических партий в России. // Законодательство и экономика. – 1997. - №1,2. – С.4.
Прибыловский В.А. Основные пороки закона «О политических партиях». // Русская мысль. – 2001. - №4364. – С.50.
Харичев И.В Партии таковы – какого общество. // Независимая газета. –1997. – 19 февраля.
Информация о работе Общественно-политические движения в России в начале XX века