Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:20, курсовая работа
Мировой экономический кризис, политика государства, выразившееся в невмешательстве в дела частного бизнеса, а также ряд других обстоятельств привели к нестабильности капиталистической экономики, безработице, прогрессирующей инфляции, необеспеченности неимущих и малоимущих слоев населения. Ф. Д. Рузвельт стал руководить своей страной в момент резкого ослабления ее социальных основ, в эпоху вызванного депрессией 1929-1933 годов расшатывания духовных устоев общества. «Новый курс» — название экономической политики, проводимой администрацией Франклина Делано Рузвельта начиная с 1933 года с целью выхода из масштабного экономического кризиса («Великой депрессии»), охватившего США в 1929—1939.
Введение
Причины и цели политики «нового курса» Ф. Д. Рузвельта
Законодательные реформы Ф. Д. Рузвельта
Итоги политики «нового курса» и ее историко-правовое значение
Заключение
Впоследствии были приняты и другие законы, дополняющие, корректирующие законодательство «нового курса», но главные направления экономической и социальной политики американского государства оставались неизменными. Одним из таких корректирующих законов в сфере социальных отношений стал, в частности, Закон Тафта-Хартли 1947 г., внесший существенные поправки в Закон Вагнера.
Закон Тафта-Хартли 1947 г. Закон Вагнера (принятый в 1935 г. в кризисной ситуации, преследовавший не в последнюю очередь политические цели Ф. Рузвельта перед очередными выборами) создал определенный дисбаланс политических сил, ограничивая свободу действий, «нечестную трудовую практику» только предпринимателей, что не могло не вызвать бурного протеста с их стороны. Борьба вокруг Закона 1935 г. началась сразу же после его принятия. В нее включились возникшая в это время антирузвельтовская организация «Американская лига свободы», такие крупные организации американского бизнеса, как «Национальная ассоциация промышленников», «Торговая палата» и др. До 1937 г. борьба велась за признание закона неконституционным, затем за пересмотр его конгрессом, в котором за последующие 10 лет было рассмотрено 200 соответствующих законопроектов. В 1947 г. такой пересмотр состоялся, был принят Закон Тафта-Хартли, который действует до сих пор14.
Закон Тафта-Хартли призван
был создать механизм пресечения
незаконных забастовок, а также предотвращения
политизации профсоюзов. Достижение
этих целей правящие круги видели
в проведении политики дальнейшей интеграции
профсоюзов в регулирующий социальные
отношения государственный
На основе специального положения закона о защите прав рабочих от профсоюзов была значительно усилена правовая регламентация деятельности профсоюзов, в частности закон подробно регулировал порядок заключения коллективных договоров, рассматривал, каким условиям должен отвечать профсоюз, добивающийся права участия в коллективно-договорных отношениях, требовал от руководителей профсоюзов подписки о непричастности к деятельности Коммунистической партии, подачи ежегодных, отчетов Министерству труда о своих финансовых делах и пр. Профсоюзам было отказано в праве делать взносы в избирательные фонды лиц, добивающихся избрания на федеральные должности.
Запретив договор «закрытого цеха» и ограничив возможность заключения договора «союзного цеха», закон тем самым существенно ограничил право профсоюзов диктовать предпринимателям условия найма рабочей силы.
Вновь созданный орган, Федеральная служба посредничества и примирения, должен был разрешать споры между предпринимателями и рабочими путем коллективных переговоров их представителей. Но главная роль в деле проведения в жизнь положений закона отводилась Национальному управлению по трудовым отношениям (НУТО) и судам, которым принадлежало право вынесения запретительных приказов в отношении незаконных забастовок, рассмотрения гражданских исков и уголовных дел, касающихся ложных показаний о непринадлежности к Коммунистической партии, политической деятельности профсоюзов и пр.
Антипрофсоюзная ограничительная направленность Закона Тасрта-Хартли была усилена Законом Лэндрама-Гриффина 1959 г., поставившего профсоюзы под еще больший контроль государственных органов, которые получили регулировать проведение выборов в профсоюзные органы, определять размеры членских взносов, требовать Представления в Министерство труда отчетов, копий уставов, постановлений профсоюзов и пр.
Положения Закона Тафта-Хартли неоднократно подкреплялись впоследствии решениями Верховного суда США. Например, в 1984, 1985 гг. Верховный суд запретил оказывать давление на рабочих с тем, чтобы они вступали в профсоюз (однако разрешил вести среди них «разъяснительную работу»), поддержал практику запрета «закрытого цеха», предоставил компаниям, «испытывающим финансовые трудности», право разрывать трудовые отношения с организованными в профсоюз рабочими и пр15.
Закон Тафта-Хартли, при всей
своей антипрофсоюзной
В 1938 г. принимается Закон о справедливом найме рабочей силы, фиксирующий максимальную продолжительность рабочего времени для некоторых групп и минимум заработной платы. Ревизия мероприятий и законодательства периода «нового курса» произойдет в следующем десятилетии путем принятия новых законов либо при помощи толкований и решений Верховного суда. Самый длительный эффект из программных законов «нового курса» имели Закон 9 социальном страховании (1935 г.), заложивший основы современного социального законодательства в стране, и Закон Вагнера, поскольку он закреплял официальное признание роли профсоюзов.
Итоги политики «нового курса»
и ее историко-правовое значение
Антикризисные финансово-экономические
и социальные меры «нового курса», стабилизировавшие
в известной мере экономику, имели ограниченный
эффект, о чем свидетельствовал новый
кризис, наступивший в США в 1937 г. Вместе
с тем политика «нового курса», направленная
на преодоление глубочайшего в истории
капитализма экономического кризиса,
привела к оформлению как экономических,
так и социально-политических основ государственно-
Вторая мировая война,
милитаризация, научно-техническая
революция способствовали складыванию
целостной, постоянно действующей
системы ГМК в США. С этого
времени совершенствование
Официальное «закрытие» политики «нового курса» было провозглашено Рузвельтом в одной из речей в марте1939 г. Скорректированные судебной практикой и обстоятельствами законы 1933-1934 гг. и, особенно 1935-1938 гг., заложили основы государственного регулирования социально-хозяйственных отношений в США на последующие десятилетия. Новый этап усиления административного вмешательства в экономику пришелся на годы Второй мировой войны16.
В связи с обстоятельствами военного времени администрации Рузвельта сформировала несколько правительственных управлении, на которые было возложено просто централизованное управление связанными с войной отраслями экономики и трудовыми отношениями. На военное управление труда (1942 г.) возлагались задачи по контролю над ценами и заработной платой. Всего таких управлений было создано до 20, и они значительно повысили степень вмешательства государства в экономику и трудовые отношения — не только на общеправовом, но и прямо на административном уровне.
Превалирование
Вместе с актами антитрестовского
законодательства, законами о регулировании
социально-хозяйственной сферы 1930-х
гг. (кодифицированными в разделе
15 свода законов США) все они
составили принципы весьма детализированного
правового регулирования
Заключение
Суммируя действия Рузвельта и его команды по реформированию американского общества, можно подчеркнуть следующее. Они ставили в приоритетное направление задачу укрепления и одновременно модернизации существовавших общественных устоев. Не поляризация общества, а поиск путей снижения социальной напряженности, попытки хотя бы частичной гармонизации социально-классовых отношений - в этом видели смысл своей деятельности американские либералы. В реальной жизни это не всегда получалось.
Рузвельт пропагандировал
либеральные ценности, в том числе
и такие их черты как терпимость
к инакомыслию, открытость новым
идеям, гибкость и готовность к политическим
компромиссам. Это позволяло ему
удерживать в орбите своего влияния
различные фракции
Именно поэтому его
Новый курс вошел в историю, как
один из самых удачных социально-
Список литературы
1 Графский В.Г. «Всеобщая история права и государства» - Норма М., 2001.
2 Васильев В. С. Франклин Д. Рузвельт и Джон М. Кейнс: экономическая политика в годы «великой депрессии» / В. С. Васильев // США. Канада. Экономика, политика, культура.-2001.-№10
3 Иванов С. В. «Война с бедностью» Ф. Д. Рузвельта: социальные программы «нового курса» в США./ Учебник. Изд-во Саратовского ун-та, 1989.
4 Иванов С. В. «Война с бедностью» Ф. Д. Рузвельта: социальные программы «нового курса» в США./ Учебник. Изд-во Саратовского ун-та, 1989.
5 Васильев В. С. Франклин Д. Рузвельт и Джон М. Кейнс: экономическая политика в годы «великой депрессии» / В. С. Васильев // США. Канада. Экономика, политика, культура.-2001.-№10
6 Иванян Э. А. История США: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности. История США/ Э. А. Иванян.-М.: Дрофа, 2004
7 Васильев В. С. Франклин Д. Рузвельт и Джон М. Кейнс: экономическая политика в годы «великой депрессии» / В. С. Васильев // США. Канада. Экономика, политика, культура.-2001, №11.
8 Иванян Э. А. История США: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности. История США/ Э. А. Иванян.-М.: Дрофа, 2004
9 Иванян Э. А. История США: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности. История США/ Э. А. Иванян.-М.: Дрофа, 2004
10 Кредер А. А. Американская буржуазия и «новый курс», 1933-1940/А. А. Кредер.-Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1988
11 Мальков В. Л. «Новый курс» в США. Социальные движения и социальная политика/В. Л. Мальков.-М.: Наука, 1973
12 Мальков В. Л. «Новый курс» в США. Социальные движения и социальная политика/В. Л. Мальков.-М.: Наука, 1973
13 Мальков В. Л. «Новый курс» в США. Социальные движения и социальная политика/В. Л. Мальков.-М.: Наука, 1973
14 Мальков В. Л. «Новый курс» в США. Социальные движения и социальная политика/В. Л. Мальков.-М.: Наука, 1973
15 Мальков В. Л. «Новый курс» в США. Социальные движения и социальная политика/В. Л. Мальков.-М.: Наука, 1973
16 Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. М.: Маркет ДС, 2007.
17 Тураханов Т.Х. Эволюция правового регулирования политической деятельности гражданской службы в США // История государства и права. 2011. N 2.
Информация о работе Новый курс Рузвельта. Юридические аспекты