Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 12:40, курсовая работа
Целью работы является методика работы с изобразительной и условно-графической наглядностью на уроках истории.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1. Охарактеризовать методику работы с наглядностью;
2. Рассмотреть классификацию наглядного метода обучения;
3. Составить план-конспект для урока истории с применением наглядных средств обучения;
Введение………………………………………………………………………...3
Глава I Наглядность как источник знания средств обучения………….5
Роль применения наглядных средств обучения на уроках истории…….5
Классификация наглядных средств обучения на уроках истории……….7
Глава II Методика работы с изобразительной и условно-графической наглядностью………………………………………………………………….14
2.1 Работа с изобразительной наглядностью…………………………………14
2.2 Работа с условно-графической наглядностью……………………………18
Заключение ……………………………………………………………………22
Список литературы…………………………………………………………...24
Таким образом, уроки, проведенные с использованием условно-графического метода, способствуют формирования у школьников условных, символических образов прошлого и теоретических представлений о них.
Заключение
Таким образом, наглядный материал служит внешней опорой внутренних действий, совершаемых ребенком под руководством учителя в процессе овладения знаниями. Введение в обучение наглядного материала должно учитывать:
1) какую конкретную роль
наглядный материал должен
2) в каком отношении
находится предметное
Место и роль наглядного материала в процессе обучения на уроке истории определяются отношением той деятельности учащегося, в которой данный материал способен занять структурное место цели (предмета) его действий, к той деятельности, которая ведет к осознанию материала, который необходимо усвоить.
Наглядность не есть какое-то
свойство или качество объектов, предметов
или явлений. Наглядность есть свойство,
особенность психических
Современный педагог имеет возможность пользоваться массой видов наглядного материала и средств его предоставления, особенно в преподавании курса истории, что очень важно для результатов обучения учеников и достижения образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения, ведь изучение курса истории призвано содействовать формированию у учащихся, детей старшего подросткового возраста целостного, интегрированного представления о прошлом и настоящем мировой цивилизации, тенденциях ее развития, без чего невозможно ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни, определять собственную гражданскую позицию.
Что касается новшеств в применении наглядных средств обучения на уроках истории, то в первую очередь необходимо сказать о широком применении технических средств обучения в преподавании, что расширяет круг возможностей учителя в поиске и преподнесении наглядного материала на уроках истории. Особенно важное значение приобретают ТСО, так как развитие науки и техники в ХХ веке привело к появлению новых исторических источников. Это и фотографический, и киноматериал, звуковые записи. Кроме того внедряются новые средства изучения истории: анимированные карты, презентации, мультимедийные проекты и т.д. Все это ведет к возрастанию влияния ТСО на учебный процесс и к уменьшению роли меловых рисунков, настенных карт и т.д. Однако на сегодняшний день в нашей стране существует такая проблема как отсутствие у многих школ средств на внедрение новых технологий, а помимо всего прочего наблюдается консерватизм во взглядах многих учителей по поводу методов преподавания истории, но не стоит забывать о результативности и мастерстве деятельности учителя, которая зависит от его желания преподавать и любви к ученикам и своей профессии.
Список литературы
1. Вагин А. А. Методика преподавания истории в средней школе.- М.: Педагогика, 1998.,С.14
2. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю., Короткова М.В., Ионов И.М. Историческое образование в современной России. - М.: Просвещение, 1997.
3. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. М.: ВЛАДОС, 2003.,С.193-197
4. Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении, Учпедгиз, М, 1960.
5. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М.: 1982. Т.1.
6. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях: Практ. Пособие для учителей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – С. 111.
7. Короткова М.В. Наглядность на уроках истории: Практ. Пособие для учителей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.,С.77.
8. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений: В 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – Ч. 1. – С. 304.
9. Стражев А. И. Методика преподавания истории. - М., 1964. - С. 252
10. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. - М.: Владос, 2004.С.96
11. http://dic.academic.ru/dic.
12. http://moikompas.ru/compas/
13. http://www.bibliofond.ru/view.
14. http://dic.academic.ru/dic.
15. http://www.pedlib.ru/Books/2/
16. http://vp-ch.ru/node/16
17. http://bo0k.net/index.php?p=
18. http://rudocs.exdat.com/docs/
19.http://paidagogos.com/?p=91
20. http://xreferat.ru/71/6064-1-
1 Статья «Как человек познает информацию?»Михаил Рабинович, Член-корреспондент Ран, Творческая Организация Личностей «Набат».
2 оптико-механическое устройство для проецирования на вынесенный экран изображений с прозрачной листовой или рулонной плёнки, причём изображение на плёнку можно наносить карандашом или фломастером непосредственно во время проецирования.