Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:55, курсовая работа
Настоящая работа описать влияние религии на жизнь общества, а не историю формирования самосознания и менталитета нации под влиянием религии, так что все вышеизложенные замечания по поводу значимости Православия в русской культуре и литературе прошлого относятся не к основной теме, а служат комментариями к тому, почему данная религия избрана мною для анализа именно ее влияния на жизнь русского общества.
Стремление каждого человека понять себя, оценить сделанное, осознать его смысл и определить новые цели, задачи, найти соответствующие ценностные ориентиры в жизни - вполне естественно. Но за кажущейся простотой решения этих вопросов кроются сложные проблемы, ибо человек, как отмечал еще К.Маркс, - это абстрактное существо, живущее вне мира. Человек - это целый мир с бесконечным многообразием человеческих взаимоотношений, это общество с его сложными экономическими, политическими, духовными характеристиками, это, наконец, вся предшествующая история человечества, живущая в каждой отдельной личности. Следовательно, вопрос о смысле жизни - не просто плод человеческой любознательности. Этот вопрос относится к числу т.н. вечных вопросов и обыденного сознания, и теоретической мысли.
Для того чтобы знать, как нужно быть правильно ориентированным нравственно и духовно. Религия формирует систему ценностей и норм. Для многих верующих религия является, прежде всего, созидательницей и хранительницей нравственных ценностей. Созданный христианством нравственный идеал стал для верующих основанием моральных оценок, эталоном в выборе жизненной позиции, критерием всех поступков, образцом поведения. С этой стороны религия выступает как ответ человека на потребность в равновесии и гармонии с миром. Таким образом, вера в Бога удостоверяет свою истинность тем, что помогает человеку узнать и исполнить своё предназначение в мире. Она помогает не только решать задачи, она сама есть наисложнейшая проблема, поставленная перед человечеством. Проблема, над которой оно билось тысячелетиями и будет биться впредь.
Истинность идеи Бога не может быть доказана посредством частных умозаключений. Её нельзя выделить как единичное звено в цепи наших мировоззренческих представлений. Вот почему Бог всегда остаётся предметом веры, а не знания, которое можно обосновать разумно.
Возможно, сущность религии - не заблуждение, а высшая истина. Я считаю, что каждый волен сам выбирать для себя, во что ему верить.
Список используемой литературы
1. Гараджа В.И. Социология
2. Гордиенко Н.С. Современное русское православие. М., 2001.
3. Ильин В.В. История мифологии: Учебник для вузов. СПб., 2005.
4. Ильин В.В., Кармин А.С., Носович Н.В. Религиоведение. - СПб.: Питер, 2008. - 240с.
5. История религии / Под ред. И.Н. Яблокова: В 2 т. М., 2004.
6. Кармин А.С. Культурология. СПб., 2004.
7. Шмелев Ю.А. Философия религии: Систематический очерк. М., 2008.
8. Малерб М. Религии
9. Мифология в истории и
10. Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций. - М.: Центр, 2000. - 240 с.
11. Свенцицкая И.С. Раннее
12. Смысл жизни: две точки зрения; Кобелянская Л.С.; Киев, 2009.
13. Томсон М. Философия религии. М., 2001.
14. Угринович Д.М. Психология религии. М, 2006.
15.
Францев Ю.П. У истоков
16. Фрейд 3. Психоанализ. Религия. Культура. М., 2002.