Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 20:05, реферат
Строительство и история летнего сада. Мраморная скульптура.
архитекторы петровского Петербурга Ж.-Б. Леблон, Матарнови, Микетти и,наконец, с 1723 года достраивал и декорировал интерьеры Грота М.Г. Земцов.
В 1716 году Меншиков писал Петру, находившемуся за границей, что всё задуманное в саду строительство одновременно выполнить невозможно и что решил
прежде отделать Грот, а затем остальное.
Работы велись интенсивно и летом, и зимой, но продвигались они довольно медленно. В течение 1717 – 1720 годов всё ещё тянули карнизы, стены украшали раковинами, художник Георг Гзель расписывал купол, ящики под фигуры и другое.
Для украшения Грота закупались и привозились из-за границы различные дорогие материалы и произведения искусства: разноцветные мраморы, раковины, разные мраморные ниши, маскароны, скульптуры.
Только в 1721 году Городовая канцелярия приняла много различных вещей для Грота с корабля из Голландии,среди которых были зеркальные круглые рамы, свинцовые лебеди, четыре
свинцовых амура на дельфинах, статуя Нептуна и другие.
Из Венеции привезли два круглых столика из африканского мрамора. Столешница наборного мрамора покоится на деревянной позолоченной фигуре, изображающей Атланта. Один из столиков до сих пор хранится в Летнем дворце – музее ПетраI.
И вот наконец в 1722 году в одном из документов появились сведения:''.в Летнем доме. грот внутри изукрашен весь раковинами, фигуры и фонтаны учреждены, ныне выстилается пол мраморными плитками.''. Но через два года был получен новый приказ : заменить гипсовые фигуры в Гроте свинцовыми. Мастеру литейного дела французу Ф. Вассу было поручено отлить по чер-
тежам и моделям и хорошо вычистить фигуру Непту-на и четыре маскарона.
В1725 году в основном все отделочные работы бы-
ли закончены. Три зала Грота объединялись большими арочными проёмами.
Над центральным возвышался стеклянный купол.
В безоблачный солнечный день в саду все струилось, переливалось, сверкало,воздух наполнялся ароматом душистых цветов и трав, слышались журчание фонтанов и пение птиц. Описание Летнего сада в своем дневнике камер-юнкера Берхгольц заключал словами: ''Одним словом ,там есть все, чего только можно
желать для увеселительного сада''. Восторженно писал о ''царском огороде '' и Феофан Прокопович-прогрессивный деятель XVIII века: ''. дом царский на брезе
полуденном Невы, при самом ея на помянутые струи разделении построенный , и при нем ветроград образцом италианским насажанный, с прекрасивыми архитекторскими гульбищами и холодильниками , дивную являет красоту и
пловущих по реке
увеселяет''.
Осуществилась мечта Петра, в 1720 году он говорил:'' если проживу 3 года буду иметь сад лучше, чем в Версале у французского короля:.
Летний сад становится
центром политической , официальной жизни,
придворных церемониалов и торжеств. От
первоначального облика Летнего сада
сохранилась основная регулярная планировка
аллей первого и второго садов, Карпиев
пруд.
В конце XVIII столетия и в XIX веке в Летнем саду появились памятники,достойно украсившие ансамбль: Невская ограда, по всей красоте занимающая выдающееся место среди аналогичных классических произведений архитектуры,Кофейный домик, окруженный разросшимися вековыми деревьями, у Карпиева пруда –
ваза эльфдальского порфира, памятник великому баснописцу И. А. Крылову и,наконец, деревянный Чайный домик, доживший до нашего времени от первой четверти прошлого столетия.
Бережное сохранение всех памятников и Домика Петра лежит на ответственности дирекции, научного и массового отделов музея. Ежегодно производится ремонтно-строительные, реставрационные работы и по содержанию зелёных насаждений.
Наиболее полная реставрация Летнего сада занимает вопрос о сохранении мраморной петровской скульптуры. Она находится в очень тяжёлом состоянии идёт процесс изменения скульптуры мрамора из-за неблагоприятных условий
внешней среды. Самое радикальное решение состоит в перемещении её в закрытые помещения и в замене подлинных бюстов и статуй копиями из материала, близкогок мрамору.
В XVIII веке в Летнем саду звучали вальторны, затем чарующая роговая музыка,а с XIX.в саду всегда людно, особенно много гулящих в свободное от работы дни. Петербуржцы любят свой Летний сад в любое время – весной и летом,но особенно осенью, когда так восхитительно смотрится скульптура на фоне
многоцветная золотистых кустов и деревьев, когда кроны вековых лип и дубов своим лёгким шелестом навевают покой.
Содержание:
1. Летний сад
2. Фонтаны и лабиринты
3. Мраморная скульптура
4. Грот
5. Вывод
6. Используемая
литература
Список литературы :
С.О.Андросов. Античные мифы в камне и бронзе. Петербургская городская скульптура. СПб. 2003
С.О.Андросов. Петр Великий и скульптура Италии. Спб. 2006
Поздеев Л., Веснин С. Летний сад. Серия "Многоликий Петербург". СПб., 1997.
Интернет- http://www.ilovepetersburg.ru/
Санкт-Петербургская
Академия Управления и Экономики
Кафедра
социально культурного сервиса и туризма
Реферат
на тему: “Первый сад Санкт-Петербурга”
Выполнила студентка 4 курса
г.р 733-1/4-2