Летний сад

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 20:05, реферат

Краткое описание

Строительство и история летнего сада. Мраморная скульптура.

Файлы: 1 файл

Старейший памятник Санкт.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

архитекторы петровского  Петербурга Ж.-Б. Леблон, Матарнови, Микетти  и,наконец, с 1723 года достраивал и декорировал  интерьеры Грота М.Г. Земцов.

В 1716 году Меншиков писал Петру, находившемуся за границей, что всё задуманное в саду строительство одновременно выполнить невозможно и что решил

прежде отделать Грот, а затем остальное.

Работы велись интенсивно и летом, и зимой, но продвигались они довольно медленно. В течение 1717 – 1720 годов всё ещё тянули карнизы, стены украшали раковинами, художник  Георг Гзель  расписывал  купол, ящики  под фигуры и другое.

Для украшения  Грота закупались и привозились  из-за границы различные дорогие материалы и произведения искусства: разноцветные мраморы, раковины, разные мраморные ниши, маскароны, скульптуры.

 Только в  1721 году Городовая канцелярия приняла много различных вещей для Грота с корабля из Голландии,среди которых были зеркальные круглые рамы, свинцовые лебеди, четыре

свинцовых амура  на дельфинах, статуя Нептуна и другие.

Из Венеции привезли два круглых столика из африканского мрамора. Столешница наборного мрамора покоится на деревянной позолоченной фигуре, изображающей Атланта. Один из столиков до сих пор хранится в Летнем дворце – музее ПетраI.

И вот наконец  в 1722 году в одном из документов появились сведения:''.в Летнем доме. грот внутри изукрашен весь раковинами, фигуры и фонтаны учреждены, ныне выстилается пол мраморными плитками.''. Но через два года был получен новый приказ : заменить гипсовые фигуры в Гроте свинцовыми. Мастеру литейного дела французу Ф. Вассу было поручено отлить по чер-

тежам и моделям  и хорошо вычистить фигуру Непту-на и четыре маскарона.

В1725 году в основном все отделочные работы бы-

ли закончены. Три  зала Грота объединялись большими арочными проёмами.

 Над центральным возвышался стеклянный купол.

В безоблачный  солнечный день в саду все струилось, переливалось, сверкало,воздух наполнялся ароматом душистых цветов и трав, слышались журчание фонтанов и пение птиц. Описание Летнего сада в своем дневнике камер-юнкера Берхгольц заключал словами: ''Одним словом ,там есть все, чего только можно

желать для увеселительного  сада''. Восторженно писал о ''царском  огороде '' и Феофан Прокопович-прогрессивный деятель XVIII века: ''. дом царский на брезе

полуденном Невы, при самом ея на помянутые струи  разделении построенный , и при нем ветроград образцом италианским насажанный, с прекрасивыми архитекторскими гульбищами и холодильниками , дивную являет красоту и

пловущих по реке увеселяет''. 
 
 
 
 

Осуществилась мечта  Петра, в 1720 году он говорил:'' если проживу 3 года буду иметь сад лучше, чем в Версале у французского короля:.

 

Летний сад становится центром политической , официальной жизни, придворных церемониалов и торжеств. От первоначального облика Летнего сада сохранилась основная регулярная планировка аллей первого и второго садов, Карпиев пруд. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

Вывод:

 

     В конце XVIII столетия и в XIX веке в Летнем саду появились памятники,достойно украсившие ансамбль: Невская ограда, по всей красоте занимающая выдающееся место среди аналогичных классических произведений архитектуры,Кофейный домик, окруженный разросшимися вековыми деревьями, у Карпиева пруда –

ваза  эльфдальского порфира, памятник великому баснописцу И. А. Крылову и,наконец, деревянный Чайный домик, доживший до нашего времени от первой четверти прошлого столетия.

Бережное сохранение всех памятников и Домика Петра лежит  на ответственности дирекции, научного и массового отделов музея. Ежегодно производится ремонтно-строительные, реставрационные работы и по содержанию зелёных насаждений.

Наиболее полная реставрация Летнего сада занимает вопрос о сохранении мраморной петровской скульптуры. Она находится в очень тяжёлом состоянии идёт процесс изменения скульптуры мрамора из-за неблагоприятных условий

внешней среды. Самое  радикальное решение состоит  в перемещении её в закрытые помещения и в замене подлинных бюстов и статуй копиями из материала, близкогок мрамору.

     В XVIII веке в Летнем саду звучали вальторны, затем чарующая роговая музыка,а с XIX.в саду всегда людно, особенно много гулящих в свободное от работы дни. Петербуржцы любят свой Летний сад в любое время – весной и летом,но особенно осенью, когда так восхитительно смотрится скульптура на фоне

многоцветная  золотистых кустов и  деревьев, когда кроны  вековых лип и  дубов своим лёгким шелестом навевают покой.     

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание:

1. Летний сад

2. Фонтаны и  лабиринты

3. Мраморная  скульптура

4. Грот

5. Вывод

6. Используемая  литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы :

С.О.Андросов. Античные мифы в камне и бронзе. Петербургская  городская скульптура. СПб. 2003

С.О.Андросов. Петр Великий и скульптура Италии. Спб. 2006

Поздеев Л., Веснин С. Летний сад. Серия "Многоликий Петербург". СПб., 1997.

 Интернет- http://www.ilovepetersburg.ru/content/letnii-sad 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербургская  Академия Управления и Экономики 
 
 
 
 
 
 

Кафедра социально культурного сервиса и туризма 
 

Реферат  на тему: “Первый сад Санкт-Петербурга” 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка 4 курса

г.р 733-1/4-2

                                                                  Миркушова Кристина 
 
 
 
 

Информация о работе Летний сад