Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2015 в 20:17, контрольная работа
Торговля до введения денег, которые они заимствовали у лидийцев, имела меновый характер. С введением печатных металлических денег (с 7 в. до н.э.) стало развиваться ссудное дело, появился слой "банкиров", живших с процентов от ссуд. Так родилось искусство делать деньги из денег - хрематистика. Греческий город-полис - жил за счет сбора налогов, которые взимались с каждого ввоза и вывоза, за пользование гаванью, базаром, с продаж. Взимались пошлины за рабов, в казну поступали пошлины от штрафов, конфискованное имущество, доходы с государственных серебряных рудников.
1. Античность как тип культуры
2. Эллинистический этап античной культуры
3. Римский период в развитии античной культуры
Римляне придавали большое значение культу предков. Скульптурные портреты предков по мужской линии находились в доме. В царское и республиканское время, а также в ранней империи глава государства не обожествлялся.
У римлян не было поэтической мифологии. Миф им заменяло историческое описание событий (легенда об основании Рима). Вместе с тем некоторые сюжеты мифологии древних греков привились на римской почве. Греческий Геракл, став римским Персеем, также совершал подвиги. В отличие от греков, которые использовали мифологические сюжеты для драматических спектаклей, римские драматурги по-своему перерабатывали греческих литераторов. Однако римлянам был чужд пафос и философия греческой драматургии. Они предпочитали комедии с буффонадой, непристойностями, остроумными словами и выходками героев. Актерами в римских театрах были выходцы из провинций, рабы или вольноотпущенники. Особой популярностью в Риме пользовались бои гладиаторов, травли зверей.
"Золотой век" римской литературы
относится к концу республики
и началу империи. Это так называемая
"цицероновская эра". Кроме
произведений Цицерона ("Студенческие
беседы", "Об ораторе", "Об
обязанностях" и др.), в этот
период появляются
Скульптурный портрет римлян отличался жизненной правдой, доходившей до натурализма.
Рим имел своих ученых, но их труды носили обобщающий и компилятивный характер.
Любовь к наслаждениям, аморализм и распущенность - характерные черты образа жизни позднего Рима. Индивидуализм и эгоцентризм стали господствующей линией поведения в последние века. Римляне вывозили произведения искусства из всех покоренных стран. Постепенно наступил кризис античного мировоззрения. Люди испытывали неуверенность, они были отделены от государства, чужды мифологическим преданиям предков. Это пробуждало тягу к новому таинственному. Новые религиозные веяния пришли с восточными культами и религиозными учениями, наполнявшими позднеримское время. Появляются первые христианские секты, с которыми власти ведут борьбу. В 313 г. по отношению к новой вере объявляется веротерпимость.
В 330 г. император Константин переносит столицу в новый город, названный Новый Рим, а позже Константинополем, в провинцию Визант. В 476 г. завершает существование Западная часть Римской империи. Восточная часть Римской империи - Византия просуществует еще 1000 лет. В 529 г. эдиктом византийского императора Юстиниана в Византии были запрещены все языческие культы, закрылись храмы, учебные заведения (типа Академии Платона в Афинах). Государственную поддержку получила христианская вера.
Выводы:
Античная культура оказала влияние на развитие европейской и отечественной культуры в следующих областях:
Она заложила основы европейского менталитета. Латынь и греческий язык вошли составными частями во все европейские языки, составив основу научной, музыкальной, политической, юридической и другой лексики.
Политика дала образцы государственного устройства, принципов демократии, форм управления государством.
В праве - заложила основы общего и частного права всех европейских государств.
В искусстве послужила образцом для подражания, школой художественного вкуса и эстетических принципов освоения мира.
В спорте - дала основу многих видов спорта -борьбы, легкой атлетики, конных состязаний и др., заложила принципы соревновательной деятельности и Олимпийских игр.
В образовании - принципы дидактики и воспитания подрастающего поколения.
В военном деле - правила организации войска, обучения воинскому делу, основы стратегии и тактики.
В науке и медицине - дала множество базовых знаний, оснастила языком науку и медицину дала терминологию.
Сформировала теоретическую базу многих областей научного знания в том числе философии, логики, филологии и др.