Контрольная работа по "Истории"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2015 в 20:17, контрольная работа

Краткое описание

Торговля до введения денег, которые они заимствовали у лидийцев, имела меновый характер. С введением печатных металлических денег (с 7 в. до н.э.) стало развиваться ссудное дело, появился слой "банкиров", живших с процентов от ссуд. Так родилось искусство делать деньги из денег - хрематистика. Греческий город-полис - жил за счет сбора налогов, которые взимались с каждого ввоза и вывоза, за пользование гаванью, базаром, с продаж. Взимались пошлины за рабов, в казну поступали пошлины от штрафов, конфискованное имущество, доходы с государственных серебряных рудников.

Оглавление

1. Античность как тип культуры
2. Эллинистический этап античной культуры
3. Римский период в развитии античной культуры

Файлы: 1 файл

Античность как тип культуры.docx

— 39.34 Кб (Скачать)

 

Римляне придавали большое значение культу предков. Скульптурные портреты предков по мужской линии находились в доме. В царское и республиканское время, а также в ранней империи глава государства не обожествлялся.

 

У римлян не было поэтической мифологии. Миф им заменяло историческое описание событий (легенда об основании Рима). Вместе с тем некоторые сюжеты мифологии древних греков привились на римской почве. Греческий Геракл, став римским Персеем, также совершал подвиги. В отличие от греков, которые использовали мифологические сюжеты для драматических спектаклей, римские драматурги по-своему перерабатывали греческих литераторов. Однако римлянам был чужд пафос и философия греческой драматургии. Они предпочитали комедии с буффонадой, непристойностями, остроумными словами и выходками героев. Актерами в римских театрах были выходцы из провинций, рабы или вольноотпущенники. Особой популярностью в Риме пользовались бои гладиаторов, травли зверей.

 

"Золотой век" римской литературы  относится к концу республики  и началу империи. Это так называемая "цицероновская эра". Кроме  произведений Цицерона ("Студенческие  беседы", "Об ораторе", "Об  обязанностях" и др.), в этот  период появляются произведения  Варрона - "ученейшего из мужей". Среди лирических произведений популярны были труды Флакка и Овидия. Римские историки создавали труды, восстанавливавшие последовательность разных событий (Тит Ливий "От основания города", Светоний "Жизнеописания 12 цезарей").

 

Скульптурный портрет римлян отличался жизненной правдой, доходившей до натурализма.

 

Рим имел своих ученых, но их труды носили обобщающий и компилятивный характер.

 

Любовь к наслаждениям, аморализм и распущенность - характерные черты образа жизни позднего Рима. Индивидуализм и эгоцентризм стали господствующей линией поведения в последние века. Римляне вывозили произведения искусства из всех покоренных стран. Постепенно наступил кризис античного мировоззрения. Люди испытывали неуверенность, они были отделены от государства, чужды мифологическим преданиям предков. Это пробуждало тягу к новому таинственному. Новые религиозные веяния пришли с восточными культами и религиозными учениями, наполнявшими позднеримское время. Появляются первые христианские секты, с которыми власти ведут борьбу. В 313 г. по отношению к новой вере объявляется веротерпимость.

 

В 330 г. император Константин переносит столицу в новый город, названный Новый Рим, а позже Константинополем, в провинцию Визант. В 476 г. завершает существование Западная часть Римской империи. Восточная часть Римской империи - Византия просуществует еще 1000 лет. В 529 г. эдиктом византийского императора Юстиниана в Византии были запрещены все языческие культы, закрылись храмы, учебные заведения (типа Академии Платона в Афинах). Государственную поддержку получила христианская вера.

 Выводы:

 

Античная культура оказала влияние на развитие европейской и отечественной культуры в следующих областях:

 

Она заложила основы европейского менталитета. Латынь и греческий язык вошли составными частями во все европейские языки, составив основу научной, музыкальной, политической, юридической и другой лексики.

 

Политика дала образцы государственного устройства, принципов демократии, форм управления государством.

 

В праве - заложила основы общего и частного права всех европейских государств.

 

В искусстве послужила образцом для подражания, школой художественного вкуса и эстетических принципов освоения мира.

 

В спорте - дала основу многих видов спорта -борьбы, легкой атлетики, конных состязаний и др., заложила принципы соревновательной деятельности и Олимпийских игр.

 

В образовании - принципы дидактики и воспитания подрастающего поколения.

 

В военном деле - правила организации войска, обучения воинскому делу, основы стратегии и тактики.

 

В науке и медицине - дала множество базовых знаний, оснастила языком науку и медицину дала терминологию.

 

Сформировала теоретическую базу многих областей научного знания в том числе философии, логики, филологии и др.


Информация о работе Контрольная работа по "Истории"