Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 20:58, лекция
Кочевая цивилизация - её территория - верхняя половина главного острова Евразия, от Тихого океана до Карпат. Это родина Кочевников. Тут человек проявляет себя как универсал, воин и скотовладелец. Его государство - это народ-войско, прямая военная демократия, войско на марше с центром и двумя крыльями, что до сих пор отражается в жузовской структуре казахского социума. Религия – Тенгрианство.
Кочевая цивилизация - её территория - верхняя половина главного острова Евразия, от Тихого океана до Карпат. Это родина Кочевников. Тут человек проявляет себя как универсал, воин и скотовладелец. Его государство - это народ-войско, прямая военная демократия, войско на марше с центром и двумя крыльями, что до сих пор отражается в жузовской структуре казахского социума. Религия – Тенгрианство. При этом, кочевая цивилизация – основа общей идентичности всех тюркских народов от великого Океана до Карпат, основа их интеграции в единый суперэтнос.
В отличие от земледельческих цивилизаций кочевая культура возникла в степи. Если посмотреть на карту, то видно, что значительную часть Евразии занимают степи. Степь - это место проживания тюркских народов. За тысячелетия до нашей эры здесь возникла такая форма ведения хозяйства как кочевое скотоводство. Оно сохранилось до наших дней, так как является наиболее оптимальным способом жизни в степи. Все пастбища были разделены между родами. Объединение людей по родовому признаку давало ряд преимуществ: легче было удерживать территорию, легче вести хозяйство. В условиях кочевого скотоводства структурной единицей государства был род. Имущественное и социальное положение каждого человека определялось его положением внутри рода. Во время военных действий каждый род выставлял определенное количество воинов. Внутри рода все дела решал глава рода. Большие рода подразделялись на подрода, рода же в свою очередь объединялись в союзы родов - жузы. Глава государства каган или хан решал все основные вопросы управления государством с главами родов и жузов. Эта структура была неизменной на протяжении столетий. Поэтому для каждого индивидуума было жизненно важно знать свою принадлежность к роду. Без принадлежности к своему роду человек был выкинут из жизни общества.
Эпоху существования
кочевой цивилизации можно
1. гуннский (III
в. до н. э. - V в. н. э.) - эпоха
великого переселения народов,
когда происходит изменение
2. тюркский (VI – XII вв. н. э.) – тюркизация Центральной Азии, Степи, Южной Сибири.
3. монгольский
(XII – XIV вв.). Апогеем станет существование
державы Чингисхана. В итоге сложится
новая этническая и
В мировой истории кочевая цивилизации имеет не малое значение, так как кочевая цивилизация - это история народов Евразии, наша история. Кочевая цивилизация способствовала освоению земель, расширению кругозора. Кочевники – это люди степи, безграничной и временами весьма опасной. Кочевой народ- это бесстрашный народ, который внёс неоценимый вклад в нашу культуру.
Информация о работе Кочевая цивилизация, и ее место в мировой истории