Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 00:31, контрольная работа
История ГАИ-ГИБДД - это не только исторические закономерности, события, даты. Это, прежде всего, люди, посвятившие себя сложной, но очень нужной и благородной профессии.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. История развития ГИБДД в 1945 -1955 гг…………………………………...4-12
2. История развития ГИБДД Оренбургского края……………………………13-19
3. Концепции развития ГИБДД………………………………………………..20-23
Заключение……………………………………………………………………….…24
Список использованной литературы……………………………………………...25
- 1952 г., 6 ноября Приказом МГБ СССР № 398 объявлено "Наставление по надзору за техническим состоянием и использованием автотранспорта народного хозяйства СССР"
- 1952 г., 14 ноября Приказом МГБ СССР № 400 объявлено "Положение о квалификационных комиссиях Госавтоинспекции Управления милиции УМГБ - МГБ".
- 1953 г., 10 марта на совместном заседании Пленума ЦК КПСС, Совета Министров СССР и Президиума Верховного Совета СССР принято решение об объединении МГБ СССР и МВД СССР в одно министерство - МВД СССР.
- 1954 г. В составе научно-исследовательского института криминалистики (НИИК) МВД СССР образован отдел безопасности движения (из пяти человек).
- 1955 г., 11 апреля Совет министров СССР принял постановление об образовании МВД РСФСР.
- 1956 г., 24 мая Постановлением Совета Министров РСФСР № 382 "О мерах борьбы с авариями на автомобильном транспорте и городском электротранспорте" Госавтоинспекции Управления милиции МВД РСФСР предоставлено право - лишать водителей прав на управление автомобильным, мотоциклетным и городским электротранспортом сроком до 1 года за управление транспортом в нетрезвом состоянии; - запрещать эксплуатацию автомобилей и мотоциклов личного владения, если владельцы управляют ими без водительских удостоверений и т.д.
Работники ГАИ того времени работали в очень трудных и сложных условиях. Госавтоинспектора работали на мотоциклах М-72. Выезжали на линию по надзору за движением транспорта при любых климатических условиях. Зимой и осенью инспектора часто болели.
С начала 50-х годов на городских улицах стали происходить большие перемены. Они стали возможны, прежде всего, благодаря настойчивости и уверенности в их необходимости сотрудников Госавтоинспекции.
В период с 1945 по 1955 годы по инициативе ГАИ было осуществлено еще одно большое и важное дело. До этого времени практически нигде не было современных механизированных бензозаправок. Большинство автомашин заправлялись тогда прямо в гаражах, ведрами через лейку. При этом большое количество топлива проливалось, да и была постоянная опасность случайного возгорания.
В
послевоенные годы автомобилизация страны
достигла небывалых размеров. Узкие, мощеные
булыжником улицы уже не справлялись с
возросшим автомобильным потоком. Именно
поэтому городские улицы расширялись,
покрывались асфальтом. На перекрестках
улиц сносились во множестве “расплодившиеся”
после войны всевозможные ларьки, палатки
и будки. На проезжей части наносилась
разметка — пешеходные дорожки и осевые
линии, устанавливались дорожные знаки,
указатели переходов. Были сооружены первые
ограждающие устройства из железных труб
для пешеходов. Работники ГАИ приняли
на себя обязанности по организации движения
транспорта и пешеходов. Они участвовали
в разработке схем и непосредственно в
установке светофорных объектов, дорожных
знаков и указателей, будок регулировщика,
нанесении линий дорожной разметки. На
улицах многих краевых и областных центров
страны появились первые светофоры.
В 1954 г. в
крупных городах начали внедряться автоматические
светофоры. Идея установки светофоров
возникла в ГАИ еще в 1952 г. Начиная с 1953
г., на перекрестках главных улиц крупных
городов страны по ленинградскому образцу
были построены железные будки регулировщиков,
из которых они и управляли движением.
В конце 1953 г. были установлены первые
автоматические светофоры.
В 1956 году были введены единые для всего Советского Союза правила дорожного движения.
Список районов, в которых в течение второй половины 50-х годов появились работники Госавтоинспекции, можно было бы продолжать долго. Подводя итог этой огромной организационной работе, можно сказать, что к началу 60-х годов в стране не осталось практически ни одного района или достаточно крупного населенного пункта, где бы не несли службу сотрудники ГАИ.
После
восстановления народного хозяйства
значительно возросли объемы сельскохозяйственного
и промышленного производства, строительства,
началось освоение целинных земель. В
середине 1950-х годов выпуск отечественных
автомобилей превзошел довоенный уровень
в 2,5 раза. Остро встали вопросы предупреждения
дорожно-транспортного травматизма.
В этих
условиях повышается роль министерств
и ведомств, местных органов исполнительной
власти в осуществлении мероприятий по
борьбе с аварийностью на автомобильном
транспорте. С ГАИ МВД СССР снимается часть
функций организационно-хозяйственного
характера. В ее состав включаются ОРУДы.
Вводятся в действие единые в стране правила
дорожного движения.
Одновременно
активизируется работа общественных формирований.
Так, в автопредприятиях создаются комиссии
общественного контроля за техническим
состоянием подвижного состава, специализированные
добровольные народные дружины.
Однако центральное место в системе органов государственного управления, чья деятельность связана с обеспечением безопасности дорожного движения, принадлежала МВД, ибо без участия ГАИ решение многих вопросов в данной области было проблематично.
В
этот период произошли качественные
изменения в организации и деятельности
службы. В целях специализации по отдельным
направлениям работы в ее составе образуются
строевые подразделения дорожно-патрульной
службы, подразделения по организации
дорожного движения, диагностические
станции для проведения государственного
технического осмотра транспортных средств,
межрайонные регистрационно-экзаменационные
отделы, монтажно-эксплуатационные предприятия
по внедрению технических средств организации
дорожного движения.
2.
История развития
ГИБДД Оренбургского
края
Госавтоинспекция
первоначально была создана при
Центральном управлении шоссейных
и грунтовых дорог и
В Оренбургской области Государственная автомобильная инспекция была образована годом раньше - 9 апреля 1935 года. На всю Оренбургскую область насчитывалось 8 госавтоинспекторов, каждый из которых контролировал инспекторский участок, включающий в себя 10-11 районов и городов области. Город Оренбург обслуживал один госавтоинспектор - Скринский Николай Александрович. Первым начальником ГАИ был Донецкий Феофан Ильич. В 1936 году Госавтоинспекция образована в системе милиции и штат Госавтоинспекции в области увеличился до 19-ти человек.
В то время улицы городов и районов области не поражали количеством и разнообразием транспортных средств, две-три "полуторки" ГАЗ-АА, да "трехтонки" - ЗиС-5, а все вооружение госавтоинспектора состояло из милицейского жезла и свистка.
Основной
задачей сотрудника автомобильной
инспекции в то время являлось
регулирование дорожного
После войны в ГАИ пришли бывшие фронтовики, среди них Фомченко Андрей Михайлович, который работал начальником ГАИ в 50-е годы. В 50-е годы пришел на работу в ГАИ Бочкарев Петр Иванович, проработавший более 20 лет членом квалификационной комиссии ГАИ. Среди ветеранов ГАИ называют Дезиденко Алексея Карповича, Семина Юрия Васильевича, Жиляева Виктора Александровича, Тулина Михаила Дмитриевича, - все они пришли на работу в ГАИ в 60-е годы и проработали более 20 лет.
В 50-х годах в обязанность госавтоинспекторов вменялись не только функции регулирования движения, но и надзора за работой автотранспортных предприятий, технической готовности автомобилей к их эксплуатации, контроль за состоянием дорог. Совершенствовалось и техническое оснащение Госавтоинспекции: на вооружении службы появились мощные мотоциклы "Урал" и современные для того времени марки автомобилей "Москвич".
В 1996 году отдел ГАИ УВД области реорганизован в управление, а с 3 июля 1997г - в УГИБДД УВД области. С 2000 г начальник УГИБДД области - полковник милиции В.А. Хавилов. Сегодня в структуру управления ГИБДД входят: отдел дорожно-патрульной службы, административной практики, розыска и дознания; отдел надзора, включающий отделение дорожной инспекции и организации движения, а также отделение экзаменационной работы, технического надзора и регистрации автомототранспорта; контрольно-профилактический отдел; отдел организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения; финансовая группа и канцелярия.
В непосредственном подчинении УГИБДД находятся: региональный отдел информационного обеспечения при УВД области, полк ДПС при УВД области.
Кроме того, ГИБДД Оренбургской области включает в себя:
Сегодня
штатная численность
Самое
крупное подразделение дорожно-
В настоящее время значительно возрос технический потенциал службы. На сегодняшний день Госавтоинспекция области имеет 427 служебных автомобилей и 7 мотоциклов. Служба оснащена современными техническими средствами для выявления и пресечения правонарушений в сфере дорожного движения, модернизированы средства связи, действует компьютерная сеть. На основных магистралях области построены и действуют стационарные посты ДПС (11), являющиеся определенной преградой для различного рода нарушителей закона. Кроме того, введены в строй 4 КПМ, входящие в межрегиональную поисково-заградительную систему "Урал".
В 1982 году у ГАИ появились помощники - внештатный дивизион "Авторозыск", возглавил который Логинов В.М. Дивизион "Авторозыск" оправдывает свое название, активно помогая в задержании и розыске похищенного и угнанного транспорта. В 90-е годы дивизион "Авторозыск" был признан одним из лучших в Российской Федерации. А всего по области свыше 2000 внештатных сотрудников ГИБДД и общественных инспекторов.
Значительное развитие автомобильных перевозок и автомобильного парка, возрастание доли легковых автомобилей в составе транспортных потоков приводит к значительному увеличению интенсивности движения и, как следствие - росту дорожно-транспортных происшествий. Если в начале 60-х годов количество ДТП в области не доходило до 200, то на сегодняшний день эта цифра возросла более чем в 10 раз, с числом пострадавших в 3,5 тысячи человек и погибших _ около 500.
Обязанности Госавтоинспекции многообразны, но все они направлены на достижение одной цели - лучшей организации дорожного движения, обеспечение безопасности дорожного движения и снижение числа дорожно-транспортных происшествий.
ГИБДД не оставляет без внимания состояние улично-дорожной сети, контролирует предприятие Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области и местные дорожные службы городов и районов области, в чьем ведении находится установка дорожных знаков, нанесение дорожной разметки и ремонт дорог. А всего в области установлено 31500 дорожных знаков, дающих информацию участникам дорожного движения и днем, и ночью, а также 194 светофорных объекта.
Создана
единая по области информационно-
Сегодняшний
день диктует необходимость
Согласно указу Президента РФ Ѓ711 от 1998 года «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» главной задачей службы государственной инспекции безопасности дорожного движения на текущий период и ближайшую перспективу считается защита законных прав и интересов участников дорожного движения. Чтобы выполнить эту задачу необходимо каждому сотруднику службы добросовестно исполнять возлагаемые на них обязанности, при этом не нарушать служебной дисциплины и не отступать от установленных законодательством норм. Контроль за выполнением данных задач возложен на контрольно-профилактический отдел управления ГИБДД УВД области, который начал свою деятельность в июне 1997 года. Состав отдела немногочислен - всего 8 человек.