История становления и развития ГИБДД

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 00:31, контрольная работа

Краткое описание

История ГАИ-ГИБДД - это не только исторические закономерности, события, даты. Это, прежде всего, люди, посвятившие себя сложной, но очень нужной и благородной профессии.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1. История развития ГИБДД в 1945 -1955 гг…………………………………...4-12
2. История развития ГИБДД Оренбургского края……………………………13-19
3. Концепции развития ГИБДД………………………………………………..20-23
Заключение……………………………………………………………………….…24
Список использованной литературы……………………………………………...25

Файлы: 1 файл

История ГАИ.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

       - 1952 г., 6 ноября Приказом МГБ СССР № 398 объявлено "Наставление по надзору за техническим состоянием и использованием автотранспорта народного хозяйства СССР"

       - 1952 г., 14 ноября Приказом МГБ СССР № 400 объявлено "Положение о квалификационных комиссиях Госавтоинспекции Управления милиции УМГБ - МГБ".

       - 1953 г., 10 марта на совместном заседании Пленума ЦК КПСС, Совета Министров СССР и Президиума Верховного Совета СССР принято решение об объединении МГБ СССР и МВД СССР в одно министерство - МВД СССР.

       - 1954 г. В составе научно-исследовательского института криминалистики (НИИК) МВД СССР образован отдел безопасности движения (из пяти человек).

       - 1955 г., 11 апреля Совет министров СССР принял постановление об образовании МВД РСФСР.

       - 1956 г., 24 мая Постановлением Совета Министров РСФСР № 382 "О мерах борьбы с авариями на автомобильном транспорте и городском электротранспорте" Госавтоинспекции Управления милиции МВД РСФСР предоставлено право - лишать водителей прав на управление автомобильным, мотоциклетным и городским электротранспортом сроком до 1 года за управление транспортом в нетрезвом состоянии; - запрещать эксплуатацию автомобилей и мотоциклов личного владения, если владельцы управляют ими без водительских удостоверений и т.д.

       Работники ГАИ того времени работали в очень  трудных и сложных условиях. Госавтоинспектора  работали на мотоциклах М-72. Выезжали на линию по надзору за движением  транспорта при любых климатических условиях. Зимой и осенью инспектора часто болели.

       С начала 50-х годов на городских  улицах стали происходить большие  перемены. Они стали возможны, прежде всего, благодаря настойчивости  и уверенности в их необходимости  сотрудников Госавтоинспекции.

       В период с 1945 по 1955 годы по инициативе ГАИ было осуществлено еще одно большое и важное дело. До этого времени практически нигде не было современных механизированных бензозаправок. Большинство автомашин заправлялись тогда прямо в гаражах, ведрами через лейку. При этом большое количество топлива проливалось, да и была постоянная опасность случайного возгорания.

       В послевоенные годы автомобилизация страны достигла небывалых размеров. Узкие, мощеные булыжником улицы уже не справлялись с возросшим автомобильным потоком. Именно поэтому городские улицы расширялись, покрывались асфальтом. На перекрестках улиц сносились во множестве “расплодившиеся” после войны всевозможные ларьки, палатки и будки. На проезжей части наносилась разметка — пешеходные дорожки и осевые линии, устанавливались дорожные знаки, указатели переходов. Были сооружены первые ограждающие устройства из железных труб для пешеходов. Работники ГАИ приняли на себя обязанности по организации движения транспорта и пешеходов. Они участвовали в разработке схем и непосредственно в установке светофорных объектов, дорожных знаков и указателей, будок регулировщика, нанесении линий дорожной разметки. На улицах многих краевых и областных центров страны появились первые светофоры.  
          В 1954 г. в крупных городах начали внедряться автоматические светофоры. Идея установки светофоров возникла в ГАИ еще в 1952 г. Начиная с 1953 г., на перекрестках главных улиц крупных городов страны по ленинградскому образцу были построены железные будки регулировщиков, из которых они и управляли движением. В конце 1953 г. были установлены первые автоматические светофоры.

       В 1956 году были введены единые для  всего Советского Союза правила  дорожного движения.

       Список  районов, в которых в течение  второй половины 50-х годов появились работники Госавтоинспекции, можно было бы продолжать долго. Подводя итог этой огромной организационной работе, можно сказать, что к началу 60-х годов в стране не осталось практически ни одного района или достаточно крупного населенного пункта, где бы не несли службу сотрудники ГАИ.

       После восстановления народного хозяйства  значительно возросли объемы сельскохозяйственного  и промышленного производства, строительства, началось освоение целинных земель. В  середине 1950-х годов выпуск отечественных автомобилей превзошел довоенный уровень в 2,5 раза. Остро встали вопросы предупреждения дорожно-транспортного травматизма.  
           В этих условиях повышается роль министерств и ведомств, местных органов исполнительной власти в осуществлении мероприятий по борьбе с аварийностью на автомобильном транспорте. С ГАИ МВД СССР снимается часть функций организационно-хозяйственного характера. В ее состав включаются ОРУДы. Вводятся в действие единые в стране правила дорожного движения.  
          Одновременно активизируется работа общественных формирований. Так, в автопредприятиях создаются комиссии общественного контроля за техническим состоянием подвижного состава, специализированные добровольные народные дружины.

       Однако  центральное место в системе  органов государственного управления, чья деятельность связана с обеспечением безопасности дорожного движения, принадлежала МВД, ибо без участия ГАИ решение многих вопросов в данной области было проблематично.

       В этот период произошли качественные изменения в организации и деятельности службы. В целях специализации по отдельным направлениям работы в ее составе образуются строевые подразделения дорожно-патрульной службы, подразделения по организации дорожного движения, диагностические станции для проведения государственного технического осмотра транспортных средств, межрайонные регистрационно-экзаменационные отделы, монтажно-эксплуатационные предприятия по внедрению технических средств организации дорожного движения.  
 
 
 
 
 
 

 

2. История развития  ГИБДД Оренбургского  края 

       Госавтоинспекция  первоначально была создана при  Центральном управлении шоссейных  и грунтовых дорог и автомобильного транспорта СНК СССР - в "целях  решительной борьбы с неправильным использованием и хищническим отношением к автотранспорту во всех ведомствах и организациях". Так было записано в правительственном постановлении от 5 ноября 1934г. Однако вскоре эту структуру передали в состав НКВД и преобразовали в Главное управление шоссейных дорог. Вот тогда-то только еще складывающуюся Госавтоинспекцию решено было передать во входившее в этот наркомат Главное управление Рабоче-крестьянской милиции - ГУРКМ, у которого к тому времени уже несколько лет действовала в больших городах служба регулирования уличного движения. Решение об этом принято 3 марта 1936г., а 3 июля того же года Совнарком утвердил Положение о Госавтоинспекции. Эту дату и стали считать днем ее рождения.

       В Оренбургской области Государственная  автомобильная инспекция была образована годом раньше - 9 апреля 1935 года. На всю  Оренбургскую область насчитывалось 8 госавтоинспекторов, каждый из которых контролировал инспекторский участок, включающий в себя 10-11 районов и городов области. Город Оренбург обслуживал один госавтоинспектор - Скринский Николай Александрович. Первым начальником ГАИ был Донецкий Феофан Ильич. В 1936 году Госавтоинспекция образована в системе милиции и штат Госавтоинспекции в области увеличился до 19-ти человек.

       В то время улицы городов и районов  области не поражали количеством  и разнообразием транспортных средств, две-три "полуторки" ГАЗ-АА, да "трехтонки" - ЗиС-5, а все вооружение госавтоинспектора состояло из милицейского жезла и свистка.

       Основной  задачей сотрудника автомобильной  инспекции в то время являлось регулирование дорожного движения. В начале 50-х годов в городе Оренбурге было создано специальное подразделение по регулированию дорожного движения, в которое входили одни женщины. "Женские" посты находились на оживленных перекрестках центра города и просуществовали немногим более года.

       После войны в ГАИ пришли бывшие фронтовики, среди них Фомченко Андрей Михайлович, который работал начальником ГАИ в 50-е годы. В 50-е годы пришел на работу в ГАИ Бочкарев Петр Иванович, проработавший более 20 лет членом квалификационной комиссии ГАИ. Среди ветеранов ГАИ называют Дезиденко Алексея Карповича, Семина Юрия Васильевича, Жиляева Виктора Александровича, Тулина Михаила Дмитриевича, - все они пришли на работу в ГАИ в 60-е годы и проработали более 20 лет.

       В 50-х годах в обязанность госавтоинспекторов вменялись не только функции регулирования движения, но и надзора за работой автотранспортных предприятий, технической готовности автомобилей к их эксплуатации, контроль за состоянием дорог. Совершенствовалось и техническое оснащение Госавтоинспекции: на вооружении службы появились мощные мотоциклы "Урал" и современные для того времени марки автомобилей "Москвич".

       В 1996 году отдел ГАИ УВД области  реорганизован в управление, а  с 3 июля 1997г - в УГИБДД УВД области. С 2000 г начальник УГИБДД области - полковник милиции В.А. Хавилов. Сегодня в структуру управления ГИБДД входят: отдел дорожно-патрульной службы, административной практики, розыска и дознания; отдел надзора, включающий отделение дорожной инспекции и организации движения, а также отделение экзаменационной работы, технического надзора и регистрации автомототранспорта; контрольно-профилактический отдел; отдел организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения; финансовая группа и канцелярия.

       В непосредственном подчинении УГИБДД находятся: региональный отдел информационного обеспечения при УВД области, полк ДПС при УВД области.

       Кроме того, ГИБДД Оренбургской области  включает в себя:

  • отдел ГИБДД УВД г. Орска,
  • отдел ГИБДД УВД г. Оренбурга,
  • 41 отделение ГИБДД районных отделов внутренних дел (в том числе 4 отделения ГИБДД - Ленинского, Центрального, Промышленного, Дзержинского РОВД г. Оренбурга.)
  • 2 городских отделения ГИБДД отделов внутренних дел (г.Медногорска и г.Новотроицка)

       Сегодня штатная численность подразделений  ГИБДД составляет 1470 человек, из них 1105 сотрудников ДПС. Всю работу дорожно-патрульной службы области координирует отдел ДПС, административной практики, розыска и дознания УГИБДД УВД области. За 2004 год сотрудниками ГИБДД области задержано и привлечено к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения 573019 человек, в т.ч. более 22 тыс. - за управление транспортными средствами в состоянии опьянения; раскрыто и предотвращено 2000 преступлений. В их числе убийства, грабежи, разбойные нападения, хищения автомототранспортных средств и др.

       Самое крупное подразделение дорожно-патрульной службы области - полк ДПС, численностью 509 сотрудников. Полк состоит из двух батальонов ДПС. Работа 1 батальона  ДПС по обеспечению безопасности дорожного движения осуществляется на территории г.Оренбурга, 2-й батальон ДПС контролирует основные автомагистрали Оренбургской области. Создан батальон ДПС в г.Орске. Кроме того, по области действуют 5 отдельных взводов ДПС: гг. Бузулуке, Бугуруслане, Новотроицке, Соль-Илецком и Октябрьском районах.

       В настоящее время значительно  возрос технический потенциал службы. На сегодняшний день Госавтоинспекция области имеет 427 служебных автомобилей  и 7 мотоциклов. Служба оснащена современными техническими средствами для выявления  и пресечения правонарушений в сфере дорожного движения, модернизированы средства связи, действует компьютерная сеть. На основных магистралях области построены и действуют стационарные посты ДПС (11), являющиеся определенной преградой для различного рода нарушителей закона. Кроме того, введены в строй 4 КПМ, входящие в межрегиональную поисково-заградительную систему "Урал".

       В 1982 году у ГАИ появились помощники - внештатный дивизион "Авторозыск", возглавил который Логинов В.М. Дивизион "Авторозыск" оправдывает  свое название, активно помогая в задержании и розыске похищенного и угнанного транспорта. В 90-е годы дивизион "Авторозыск" был признан одним из лучших в Российской Федерации. А всего по области свыше 2000 внештатных сотрудников ГИБДД и общественных инспекторов.

       Значительное развитие автомобильных перевозок и автомобильного парка, возрастание доли легковых автомобилей в составе транспортных потоков приводит к значительному увеличению интенсивности движения и, как следствие - росту дорожно-транспортных происшествий. Если в начале 60-х годов количество ДТП в области не доходило до 200, то на сегодняшний день эта цифра возросла более чем в 10 раз, с числом пострадавших в 3,5 тысячи человек и погибших _ около 500.

       Обязанности Госавтоинспекции многообразны, но все они направлены на достижение одной цели - лучшей организации дорожного движения, обеспечение безопасности дорожного движения и снижение числа дорожно-транспортных происшествий.

       ГИБДД не оставляет без внимания состояние  улично-дорожной сети, контролирует предприятие Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области и местные дорожные службы городов и районов области, в чьем ведении находится установка дорожных знаков, нанесение дорожной разметки и ремонт дорог. А всего в области установлено 31500 дорожных знаков, дающих информацию участникам дорожного движения и днем, и ночью, а также 194 светофорных объекта.

       Создана единая по области информационно-справочная система выданных водительских удостоверений, что позволило улучшить качество обслуживания граждан.

       Сегодняшний день диктует необходимость повышения  качества техосмотра что, в конечном итоге, исключит ДТП по причине неисправностей автотранспорта. Именно поэтому в  последнее время техосмотру уделяется  особое внимание. На территории области  до 2000г. действовала только одна Диагностическая станция в г. Оренбурге, оборудованная специальными приборами. В настоящее время введены в действие 9 станций по проверке технического состояния транспортных средств в 7 городах области. В перспективе планируется обеспечить прохождение тех.осмотра всех транспортных средств только на станциях тех.осмотра, имеющих соответствующее оборудование.

       Согласно  указу Президента РФ Ѓ711 от 1998 года «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» главной задачей службы государственной инспекции безопасности дорожного движения на текущий период и ближайшую перспективу считается защита законных прав и интересов участников дорожного движения. Чтобы выполнить эту задачу необходимо каждому сотруднику службы добросовестно исполнять возлагаемые на них обязанности, при этом не нарушать служебной дисциплины и не отступать от установленных законодательством норм. Контроль за выполнением данных задач возложен на контрольно-профилактический отдел управления ГИБДД УВД области, который начал свою деятельность в июне 1997 года. Состав отдела немногочислен - всего 8 человек.

Информация о работе История становления и развития ГИБДД