История Древнего мира

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 22:38, реферат

Краткое описание

Наверное, нет такого человека, которого оставила бы равнодушным история Древнего мира. Египетские пирамиды, исчезнувшие сокровища племени Майя, мифы древней Греции – все это волновало наше воображение со школьных лет, и каждый находил историческое событие, о котором хотелось знать как можно больше. Моё знакомство с самой загадочной и необычной личностью древности произошло не на уроке истории. Изучая творчество писателя Александра Ивановича Куприна, я совершенно случайно наткнулась на его произведение «Суламифь» и увлеклась временем правления царя Соломона.

Файлы: 1 файл

История Древнего мира.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

В сказаниях  говорится, что Царь Соломон царствовал не только над физическими мирами, но и над мирами потусторонними. Так же рассказывают, что он приказал собрать по всему миру все свитки, в которых содержались тайные знания колдунов и волшебников, которые сохранились еще со времен первого человека – Адама. Эти знания позволяли управлять силами природы и в зависимости от того, кто ими владел, творить добро или зло. Соломон оставлял все свитки у себя и хранил в специально устроенном тайнике под своим троном. Никто к ним не смел прикоснуться. Дальнейшая судьба этих свитков неизвестна. Так же никому неизвестно, черпал ли царь Соломон свои знания и мудрость из этих свитков или это просто легенда. Так же Соломону приписывают создание мистической книги «Ключи Соломона». Никогда не обнаруживалось еврейской рукописи, как говорит легенда, написанной Соломоном для Ровоама, его сына, хотя есть предположение, что такая рукопись существует. В ней были собраны «заклинания и нечестивые призывы», также много кабалистических рисунков и запутанных чертежей с колдовскими кругами и пентаграммами. Переведённая на латынь и переписанная, книга серьезно изучались  оккультистами всех времен.

Самые таинственные предметы и образы связаны с именем Соломона. На всем Востоке пользуется величайшей славою так называемый Соломонов перстень. В «Завете Соломона» (около 100—400 лет до н. а.) говорится, как ангел дал Соломону магическое кольцо, дающее ему силу над демонами, заставляя их называть настоящие имена. Такие имена идут из еврейских, греческих, египетских, сирийских и вавилонских источников. Перечислена функция каждого демона: сжигать урожай, душить младенцев, топить корабли, вызывать болезни, которые сами по себе представлялись как демоны, вселившиеся в тело. Все они были послушны Соломону и безоговорочно ему подчинялись, потому что он имел власть над ними с помощью своей печати. Достоверно известно, что уже в VI в, в христианских кругах были известны византийские амулеты с «печатью Соломона». Изображение ее можно увидеть в колдовских книгах, в теологических текстах и на ритуальных зданиях, например, на окнах собора в Пальма де Майорки или на одном конце скамейки в приходской церкви в Ист-Квантоксхеде. Причем в последнем случае в центре изображения каждой печати расположен цветок, четыре листа которого олицетворяют союз четырех элементов. «Печать Соломона» помещалась в центре сложных символических композиций, которые устанавливали различные стадии алхимического действа при изготовлении чудодейственного камня бессмертия. Изображение печати Соломона присутствует на флаге государства Израиль.

    В последние годы правления царь очень изменился. Образ жизни его в течение многих лет был крайне роскошен: 700 жен и 300 наложниц с большою свитою евнухов и других слуг, конечно, требовали ежедневно громадных расходов на их продовольствие. Жертвоприношения из волов и овец, приносимых царем Иегове при различных торжественных случаях, могли совершаться только лицом, владевшим неограниченными денежными суммами. Следствием этого стало наложение на народ тяжелого трудового ига. В огромном гареме царя находились женщины всевозможных рас и религий. Там были хеттеянки, моавитянки, идумеянки, аммонитянки, египтянки, филистимлянки, ханаанеянки и т. д. Вместе со своими обычаями они приносили во дворец и своих богов. Соломон, особенно в последние годы жизни, оставался под сильным влиянием своих фавориток и, поддаваясь их уговорам, устанавливал различные идолопоклоннические культы. Он построил вблизи Иерусалима храмы языческим божествам Астарте и Молоху. Тогда многие жители города, настраиваемые жрецами, смутились, и начались волнения по всей стране. Последующие поколения, помня о великих заслугах Соломона, простили ему идолопоклонство, которым он занимался в открытую даже во дворе Иерусалимского храма. Народ же иерусалимский постепенно отчуждался от дома Давидова, и обильно сеялись семена возмущения. Особенно опасным врагом для Соломона был его подданный Иеровоам. Он работал на укреплениях, которые производил Соломон в городе Давида. Заметив мужество и расторопность Иеровоама, Соломон поставил его смотрителем над оброчными из дома Иосифова. Округ, где проживало племя Иуды (предки Давида и Соломона), имел привилегии и был освобождён от подати. Такая привилегия должна была неизбежно озлобить другие племена, особенно гордое племя Ефремово, постоянно соперничавшее с Иудой из-за приоритета в Израиле. Иеровоам (а он был родом из племени Ефремово), мечтающий о престоле, решил использовать ситуацию в своих целях и возглавил мятеж. Восстание потерпело поражение, а главарю удалось убежать в Египет, где фараон Сусаким встретил его очень радушно. Это доказывало, что Египет питает по отношению к израильскому царству какие-то враждебные намерения и поэтому поддерживает всех, кто способствует его ослаблению и расколу. И действительно, через пять лет после смерти Соломона Сусаким вторгся в Иудею и варварски ограбил Иерусалимский храм (около 926 года до нашей эры). Серьезные исторические последствия имело также бессилие Соломона по отношению к Разону, который ещё в царствование Давида объявил себя царем отделившегося Дамаска. Несмотря на то, что узурпатор постоянно разорял северные границы Израиля, Соломон так и не отважился дать ему решительный отпор. Нельзя не отметить ещё одну ошибку Царя царей: расточительность и тяга к восточной роскоши привели к тому, что он не смог вернуть Хираму огромную сумму денег, и вынужден был в счет уплаты долга передать тирскому царю двадцать галилейских городов.

    Легендарный правитель умер в возрасте 52 лет. Он испытал все удовольствия жизни и до дна испил чашу земных радостей, и все-таки остался неудовлетворенным, и, в конце концов, с грустью восклицает: «Суета сует, все суета и томление духа»!

    Когда царь Соломон умер, его долго не решались похоронить, опасаясь, что великий владыка просто впал в летаргический сон. Ведь все еще были под свежим впечатлением его магических сил и невероятного могущества, и никому не верилось, что он, как простой смертный может умереть. Некоторые древние источники говорят, что царь Соломон умер стоя на молитве и так остался стоять, опираясь на свой царский посох. Приближенные боялись к нему подходить. И только когда увидели червей, точивших его посох, решились к нему приблизиться и похоронить. Место захоронения осталось тайной, предположительно в городе Иерусалиме. Считается, что волшебный перстень с пентаграммой так и остался на руке царя. Многие пытаются найти его и стать властителями мира. Но тайны Царя царей умерли вместе с ним, а истинный облик и характер остаются в тени, подобно лицу, спрятанному за древней позолочённой маской. Разрушилось и государство, возвеличенное Соломоном. Сразу после смерти сына Давидова вспыхнуло восстание, в результате которого единое государство распалось на два царства (Израильское и Иудейское). Давид и Соломон объединили  все племена в едином государстве, но духовного единства они так и не добились. Израиль и Иудея раскололись, чтоб никогда больше не воссоединиться. Правителем Иудеи, в которую вошли два колена, стал сын Соломона Ровоам, а правителем Израиля, состоящего из десяти колен, – возвратившийся из Египта Иеровоам. После раскола арамейское царство Дамаска обрело большое могущество, и долгие годы воевало с Израилем. Это облегчило Ассирии завоевание Сирии в восьмом веке до нашей эры, а в 722 году до нашей эры покорить Израиль и угнать десять племен израильских в вавилонское рабство.

Образ царя Соломона вдохновлял многих поэтов и художников: так художник Рубенс написал картину «Суд Соломона», Гендель посвятил ему ораторию, а Гуно — оперу. В мировой литературе Соломону посвящено множество произведений. Одно из древнейших сохранившихся сочинений о Соломоне — англосаксонская поэтическая легенда «Диалог Соломона и Сатурна». В 15 в. были созданы анонимная немецкая мистерия «Представление о царе Соломоне и двух фавнах» и русский «Сказ о Китаврасе». Среди писателей 20 в., посвятивших свои произведения Соломону, — американский поэт В. Линдсей («Царь Соломон и царица Савская», 1917г.). В изобразительном искусстве Соломон — один из центральных библейских образов. Сцены из его жизни встречаются на миниатюрах в византийских рукописях, а в средневековых соборах часты в скульптурных группах и на витражах. К образу Соломона обращались художники Джорджоне, Рубенс, Пуссен, Тьеполо и другие. Среди музыкальных произведений о Соломоне известна опера Ш. Гуно «Царица Савская» (премьера состоялась в 1862 г.); Э. Блох в 1915 г. сочинил рапсодию для виолончели и оркестра «Соломон».

Русский писатель Куприн посвятил истории трагической  и прекрасной любви Царя царей и простой девушки Суламифъ прекрасное произведение. Оно основано на Библейских преданиях. Великий царь, которому подвластны все и всё, плачет над мёртвым телом девушки, бессильный изменить судьбу. Говорят, у царя было кольцо, которое он никогда не снимал. Сделанная на нём надпись гласила: «Всё пройдёт». В трудные минуты Соломону эти строчки помогали обрести спокойствие, в минуты радости – отрезвляли. Но, потеряв возлюбленную, он срывает с пальца кольцо, разочаровавшись в его силе. На внутренней стороне удивлённый царь читает: «И это пройдёт…». 

И  принесли  Царю  Кольцо

    В  сиянье  вечных  красок  света...

    На  нем  горит:  -  Пройдет  и  это!

    И...  подымает  Царь  лицо... 

    Поколение сменяло поколение, а мудрость Соломона остаётся в памяти народа. «Соломоново решение", - вздыхаем мы с облегчением, "Соломонов суд", - признаем с удовлетворением и покорностью, «Я в устах Его - песня, а Он… это сердце мое – Соломон»- с восхищением читаем мы, и будут читать люди ещё много веков после нас. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы: 

1. «Большая Советская Энциклопедия» (статья И.Д. Амусина), изд.1972г.

2.«Популярная история евреев» П. Джонс.

3. «Библейский словарь Вихлянцева В.П.»

4. «Притчи Соломона. Притчи. Апокрифы. Легенды», Москва, изд. "Эксмо", 2003г.

5. «Ветхий Завет»

6. «Чудеса. Загадки. Тайны» В.Голубев.

7. «Третья книга царств».

8. «История библейских стран» ООО "Издательство АСТ", 2003г. 

9.  Интернет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе История Древнего мира