Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 21:22, реферат
В конце XIX — начале XX в. наиболее распространенным социалистическим учением являлся марксизм. Марксисты руководствовались теорией классовой борьбы, согласно которой борьба классов является главной движущей силой общественного развития, а рабочий класс (пролетариат) призван покончить с капитализмом и построить бесклассовое социалистическое общество.
1.Мир в начале XX века.
2.Глобальные изменения к началу XX века.
3.Новые явления в экономике, политике, идеологии.
4.Изменения в социальной структуре.
5.Окончательное формирование индустриального общества.
6.Глобальные миграционные процессы: изменение потоков эмиграции из Европы в Америку (из Восточной Европы и с Балкан).
7.Территориальный раздел мира
8.Научно-технический прогресс.
9.Новые явления в культуре.
10."Стандартизация мира", стандарты образования
В
Англии существуют два типа общеобразовательной
школы — начальная (с 6 до 11 лет) и
средняя (с 11 до 17 лет). Дети до 14 лет
обучаются бесплатно.
К средним учебным заведениям относятся:
грамматическая и публичная (элитная)
школы для подготовки в университеты,
современная школа для среднего класса
британского общества, центральная школа
с уклоном в профессионально-техническую
подготовку.
Во Франции сложились две структуры начального образования: бесплатного обучения с 6 до 14 лет, с практическим уклоном, и платного обучения с 6 до 11 лет, с продолжением образования в средней школе. Средние учебные заведения — лицей, коллеж, частная школа (с 7-летним курсом обучения), открывают дорогу в университеты и высшие технические учебные заведения.
В
России действуют две системы
школ — государственная (бесплатная)
и частная школы. К концу XX века сложилась
следующая школьная система:
• начальное образование, начинающееся
с 6 или 7 лет (4 или 3-летнее обучение на
выбор родителей);
• базовая средняя школа (5-9 классы);
• полная средняя школа (10-11 классы).
В качестве основных образовательных
систем в России функционируют массовые
общеобразовательные школы, гимназии,
лицеи, школы-лаборатории, школы-интернаты
(для одаренных детей или детей с отклонениями
в развитии).
Существуют
следующие критерии оценки результативности
школы как социально-
• соответствие целей и результатов, степень
освоения выпускниками школы образовательного
государственного стандарта как базовой
нормы;
• уровень и качество школьного образования
и воспитания; количество меда-листов
и отличников;
• отсев из школы по причине неуспеваемости,
систематического нарушения правил поведения
или по состоянию здоровья;
• социальный статус школы среди населения
и педагогической общественности;
• процент выпускников, поступивших в
вузы;
• количество выпускников, ставших известными
людьми в рамках региона или страны.