Искуство Древнего Египта

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 21:30, реферат

Краткое описание

Древняя страна Египет была рас¬положена на северо-востоке Аф-риканского континента. Название Египет происходит от древнегреческо¬го названия страны «Айгоптус». Древ¬ние египтяне называли свою страну Кеми, что означает «черная», так как илистая почва долины реки Нила бы¬ла черного цвета. Река Нил играла ог¬ромную роль в развитии страны, а климат и благоприятные условия со¬действовали раннему появлению че¬ловека в долине реки Нила.

Файлы: 1 файл

Искусство древнего египта.docx

— 65.64 Кб (Скачать)

В статуях поражает техника  изготовления глаз. Египтяне фиксировали  на них особое внимание путём сильного подкрашивания пастой, в которую  добавляли толчёный малахит. Глаза статуй, делали из разных материалов: в бронзовую оболочку, соответствующую по форме орбите и образующие края век, вставляли кусочки алебастра, имитирующего белок, и горного хрусталя — для зрачка. Делалось это египтянами для того, чтобы скульптура выглядела живой, ведь, скульптура, исходя из религиозных представлений египтян, была воплощением Ка изображаемого человека.

Помимо статуй умерших  в гробницу, особенно в Среднем царстве, помещали также фигурки работников, которые, как верили, должны были обеспечить загробное существование умершего. Отсюда проистекают и другие требования к скульпторам — изобразить людей, занятых самой разнообразной работой. В полном соответствии с общим канонами египетского искусства для каждого занятия выбирается характерный момент, который становится каноничным для этого типа. Общие же правила, например фронтальность и принятая раскраска, сохраняются и здесь.

Статуи играли большую  роль и в архитектурном оформлении храмов: окаймляли дороги, ведущие в храм, стояли у пилонов, во дворах и внутренних помещениях. Статуи, имевшие большую архитектурно-декоративную нагрузку, отличались от чисто культовых. Их делали крупных размеров, меньше акцентируя внимание на деталях.

Задачи скульпторов, работавших над культовыми изображениями богов, царей и частных лиц, были иными. Большую группу составляли царские статуи, помещенные фараонами в храм для того, чтобы навеки поставить себя под защиту божества. Молитвы на таких статуях обычно содержат просьбы о здоровье, благополучии, иногда просьбы политического характера. Изменения в области идеологии, происшедшие в Среднем царстве, привели к изменениям в сфере искусства: фараон, стремясь прославить свое могущество, ставил свои статуи не только в заупокойных святилищах, но и в храмах различных божеств, такие фигуры должны были прославлять живущего правителя и максимально конкретно передавать портретное сходство.

В знак особой милости фараона  в храм посвящались и статуи вельмож, в частности архитекторов, строивших данный храм. Поместить свою статую в храм можно было сначала лишь с позволения фараона, но с изменением религиозных представлений и распространением некоторых царских обрядов на знать, а затем и на средние слои общества привилегия посвящать свои статуи в храм перешла к частным лицам.

В древнем Египте существовало 3 типа рельефов: 1.Слегка выпуклый. 2.Слегка углубленный. 3.Врезанный контур при  нетронутом фоне.

 

      1. Литература Древнего Египта

 

Наряду с архитектурными комплексами и предметами декоративно-прикладного  искусства значительное место в  искусстве Древнего Египта занимала также и литература. Основными литературными жанрами были заупокойные тексты, гимны, любовные песни, дидактические произведения и сказки.

Первым образцом заупокойных  текстов были так называемые «Тексты пирамид». Египтяне верили, что, начертанные на стенах пирамиды, они обеспечат благополучие и счастливую жизнь фараона в загробном мире. Первые записи были сделаны по велению фараона V династии Униса в XXII веке до н. э. на стенах его пирамиды, что положило начало традиции. Иероглифы окрашивали в зеленый цвет. «Тексты пирамид» содержали также легенды об Осирисе и Исиде, о борьбе Ра со змеем Апопом.

В Среднем царстве в  связи с демократизацией заупокойного культа тексты писали уже на каменных саркофагах. Новый комплекс магических текстов получил название «Текстов саркофагов».

Новое царство было также  новой эпохой в развитии заупокойной  литературы. Способы достижения загробных благ еще более упростились. Магические тексты составляли в скрипториях и записывали на папирусе, который изготовляли в специальных мастерских. Заупокойные тексты Нового царства получили название «Книги Мёртвых», замечательной особенностью которой являлись ее многочисленные иллюстрации.

Древние египтяне весьма заботились о том, каким должен быть человек, чтобы достойно пройти земной путь. Видимо, этим объясняется возникновение дидактической литературы, пользовавшейся у египтян большой популярностью и получившей дальнейшее распространение. Прославленным образцом такой литературы является «Поучение Аменемопе». Даже при беглом сравнении египетских текстов с библейскими очевидно заимствование последних.

Широкое распространение  во время XVIII династии (XVI — начало XIV веке до н. э.) получили любовные песни.

В Египте появились и первые сказки, причем притчи, изложенные в Евангелиях, по содержанию перекликаются со «Сказками о верховных жрецах Мемфиса», где рассказывается о необычайных похождениях старшего сына Рамсеса II Сатни-Хемуасе, верховном жреце бога Птаха, и о его сыне Са-Осирисе.

 

 

 

 

      1. Театр Древнего Египта

 

В Древнем Египте зародился  и театр как массовое действо. В основу театрализованных представлений  легли мистерии Осириса. Сюжет этих дараматических религиозных представлений составляли «страсти» Осириса — эпизоды его жизни, его страдальческая смерть. Актерами были жрецы и даже фараоны.

Существовали и другие мистерии, посвященные, например, Исиде  и Хору Бехдетскому. Мистерии включали сцены нахождения Исидой тела Осириса, ее плач по Осирису, оживление Осириса, рождение Гора, борьбу Гора с Сетом, воскресение Осириса.

Мистерии были разные, но во всех воплощалась тема борьбы добра  со злом и света с мраком.

 

 

Заключение

 

Если проанализировать все  выше сказанное, то можно сделать следующие выводы.

Ведущим искусством Древнего Египта была архитектура, которая развивалась в единстве с другими видами и жанрами и придавала всему искусству комплексный характер. Подавляющее число архитектурных построек было связано с заупокойным культом.

Наряду с архитектурой успешно развивалась скульптура, живопись, и искусство рельефа

Несмотря на ранний период формирования культуры Египта, она  содержит в себе много удивительных догадок, которые оказали существенное влияние на дальнейшее развитие письменности, архитектуры, строительства, литературы и других знаний.

 

Список литературы

 

  1. Бадак А.Н. История Древнего мира. М.: Харвест, 1998.
  2. Быстрова А.Н. Мир культуры (Основы культурологии). М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2000.
  3. Культурология для технических вузов. // Под ред. М.В. Буланова-Топоркова.– Ростов – на - Дону: “Феникс”, 2001.
  4. Кравченко А.И. Культурология. М.: Трикста, 2003.
  5. Тураев Б.А., Египетская литература, М., 1920. М.
  6. http://www.bigmir.net/

 

 


Информация о работе Искуство Древнего Египта