Художественная культура Древнего Египта

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:13, реферат

Краткое описание

Цель работы: В своем реферате я хотела раскрыть, чем и как жили в Древнем Египте. Какие сооружения воздвигали, какие из них сохранились, в чем была их особенность. Какие каноны существовали. Чем жил народ.
Задачи: Я думаю, что это все можно раскрыть, только описав жизнь народа. Описать их архитектуру. Показать, как все строилось и с каким целем египтяне возводили то, или иное сооружение.

Оглавление

Введение стр.3
Глава 1.Архитектура Древнего Египта стр.4
1.1 Пирамиды – «Жилища вечности» фараонов стр.4
1.2 Скальные храмы и гробницы стр.5
Глава 2.Изобразительное искусство Древнего Египта стр.6
2.1 Скульптурные памятники стр.6
2.2 Рельеф стр.7
2.3 Сокровища гробницы Тутанхамона стр.8
Глава 3.Музыка Древнего Египта стр.9
3.1 Музыка, театр и поэзия стр.9-10
Список использованной литературы стр.11

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 35.24 Кб (Скачать)

     

          

 

Глава 3.Музыка Древнего Египта

3.1 Музыка, театр и поэзия

     О большом общественном значении музыки в Египте говорят многочисленные барельефы и росписи с изображением певцов и инструменталистов, начиная с Древнего царства, 3-е тысячелетие до н.э. Музыка сопровождала трудовые процессы, массовые празднества, религиозные обряды, а также действа, связанные с культом богов Осириса, Исиды и Тота; она звучала на торжественных шествиях и во время дворцовых развлечений. С глубокой древности существовало в Египте искусство хейрономии, сочетавшее дирижирование хором и "воздушное" нотное письмо (по древне-египетски - "петь", буквально - производить рукой музыку). Среди изображений часто встречаются ансамбли арф. В период Нового царства (16-11 вв. до н.э.) при дворе фараона наряду с местной капеллой вводится сирийская капелла. Развивается военная музыка.По словам Диодора, египтяне не были особенными ценителями музыки. Однако этот вид искусства был известен им издревле и развивался под руководством жрецов — для религиозных целей. Изображения на памятниках свидетельствуют, что уже в конце эпохи Древнего царства существовали как ударные, так и духовые и струнные инструменты. Ударные инструменты были известны гораздо раньше. 

Древнейшими ударными инструментами  были деревянные колотушки, которыми отбивали такт. Первоначально эти колотушки  представляли собой просто грубо  вырезанные деревяшки, впоследствии они  приобрели красивую форму и резные украшения.Позже распространились барабаны разной величины и формы: одни — похожие на нынешние дара-буко, в которые били рукой или кривыми  палками; другие — круглые и продолговатые, на которые с обеих сторон натягивалась кожа при помощи шнурков, обвивавших барабан наподобие сети.Такой барабан, металлические тарелки и, главное, круглый или четырехугольный тамбурин были обычными инструментами, которыми египетские танцовщицы сопровождали свою пляску.Особенным инструментом, употреблявшимся   преимущественно при   богослужении,  была систра. Она обыкновенно делалась из бронзы и украшалась изображениями бога Тифона или богини   Гафоры.   В   окончательном   своем   варианте,  с   богатыми украшениями она появилась не раньше эпохи Нового царства.

 

Существование театральных представлений  в Древнем Египте не подлежит никакому сомнению, но скудость источников ограничивает наши сведения о них. Происхождение  египетского театра аналогично происхождению  древнегреческого: начала его теснейшим  образом связаны с религией, с  культом. Представления, действующими лицами которых были боги (роли их исполняли  жрецы), разыгрывались уже в эпоху  Древнего царства. Прямое указание на это есть в замечательном богословском тексте, известном в науке под  названием «Памятник мемфисской теологии» и сохранившемся от начала VII в. до н. э. Текст этот представляет собой копию с оригинала времен Древнего царства и излагает космогонию, согласно которой мир был сотворен силой божественного слова (древнейшее в мире учение о логосе, развитие которого мы находим позже у Филона Александрийского, а затем — в Евангелии от Иоанна, 1, 1—4). В тексте содержатся диалоги между богами, которые можно считать отрывками своего рода мистерийных сценариев. Не менее четырнадцати подобного же типа отрывков сохранилось также от эпохи Среднего царства и более позднего времени. Помимо этого, мы располагаем очень ценным свидетельством в автобиографической надписи сановника Ихернофрета (современника фараона XII династии Сенусерта III; XIX в. до н. э.) о разыгрывании мистерий Осириса в храме Абидоса, куда Ихернофрет был послан царем для ревизии храма и постановок этих мистерий.

 

Наряду с архитектурными комплексами  и предметами декоративно-прикладного  искусства значительное место в  искусстве Древнего Египта занимала также и литература. Основными  литературными жанрами были заупокойные  тексты, гимны, любовные песни, дидактические  произведения и сказки.Первым образцом заупокойных текстов были так  называемые «Тексты пирамид». Египтяне верили, что, начертанные на стенах пирамиды, они обеспечат благополучие и счастливую жизнь фараона в  загробном мире. Первые записи были сделаны по велению фараона V династии Униса в XXII веке до н. э. на стенах его  пирамиды, что положило начало традиции. Иероглифы окрашивали в зеленый  цвет. «Тексты пирамид» содержали  также легенды об Осирисе и  Исиде, о борьбе Ра со змеем Апопом.В  Среднем царстве в связи с  демократизацией заупокойного культа тексты писали уже на каменных саркофагах. Новый комплекс магических текстов  получил название «Текстов саркофагов».Новое  царство было также новой эпохой в развитии заупокойной литературы. Способы достижения загробных благ еще более упростились. Магические тексты составляли в скрипториях  и записывали на папирусе, который  изготовляли в специальных мастерских. Заупокойные тексты Нового царства  получили название «Книги Мёртвых», замечательной  особенностью которой являлись ее многочисленные иллюстрации.Древние египтяне весьма заботились о том, каким должен быть человек, чтобы достойно пройти земной путь. Видимо, этим объясняется возникновение  дидактической литературы, пользовавшейся у египтян большой популярностью  и получившей дальнейшее распространение. Прославленным образцом такой литературы является «Поучение Аменемопе». Даже при беглом сравнении египетских текстов с библейскими очевидно заимствование последних.Широкое  распространение во время XVIII династии (XVI — начало XIV веке до н. э.) получили любовные песни.В Египте появились  и первые сказки, причем притчи, изложенные в Евангелиях, по содержанию перекликаются  со «Сказками о верховных жрецах Мемфиса», где рассказывается о необычайных  похождениях старшего сына Рамсеса II Сатни-Хемуасе, верховном жреце  бога Птаха, и о его сыне Са-Осирисе.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 Мировая художественная Культура 10 класс БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ//Г. И. Данилова 2009г.

Википедия(Интернет-энциклопедия)                                                  


Информация о работе Художественная культура Древнего Египта