Достижение Узбекистаном национальной независимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:47, реферат

Краткое описание

Узбекистан имеет богатую историю, уходящую своими корнями в глубь тысячелетий. Это, как свидетельствуют археологи, - одно из древнейших мест обитания человека. Только за последние полвека ученые обнаружили здесь несколько стоянок людей каменного века. Из них особенно известны Тешикташ и Аманкутан.

Файлы: 1 файл

Достижение Узбекистаном национальной независимост1.docx

— 35.03 Кб (Скачать)

За годы независимости  были возрождены добрые традиции и  обычаи народа,  религиозные ценности. Всенародным праздником стал Навруз, а также священные национальные праздники Рамазан и Курбан Хайит. В независимом Узбекистане высоко ценится религия предков — ислам, являющаяся для народа  и верой,  и совестью,  и основой духовного просветительства. Вместе с тем создаются условия для развития языка, культуры, обычаев и традиций всех проживающих в нашей республике наций и народностей.

В настоящее время  в Узбекистане действуют объединения 15 религиозных концессий. В своих  взаимоотношениях с ними государство, являясь светским, придерживается следующих  принципов:

—    уважительное отношение к религиозным чувствам верующих;

—      признание  религиозных убеждений частным  делом граждан;

—      гарантирование равных  прав  и недопустимость преследования граждан как исповедующих религиозные взгляды, так и не исповедующих их;

—      необходимость  поиска  диалога   с  различными религиозными   объединениями   для   использования   их возможностей в деле духовного возрождения, утверждения  общечеловеческих моральных ценностей;

—      признание  недопустимости использования религии  в деструктивных целях  

Последний принцип  является особенно актуальным в настоящее  время, когда международный терроризм  объединился с религиозным экстремизмом. 

Выступая на I на первой сессии Олий Мажлиса второго созыва, Президент Республики И.А.Каримов отметил, что на новом этапе реформ и обновления нашего общества, основной задачей в духовной сфере является  "последовательное продолжение начатых в годы независимости возрождение национальных ценностей, глубокое познание самих себя, формирование национальной идеи и идеологии..."   Основным   содержанием   формирующейся   сегодня национальной идеологии как основы социального и духовного прогресса страны должны стать такие благородные цели и задачи, как обеспечение мира и стабильности в стране, процветания Родины, благополучия и благосостояния народа.

Идеология национальной независимости, основываясь на вековых  традициях, обычаях, языке и духе нашего народа, г. тесном сочетании с общечеловеческими ценностями, должна объединить   весь   народ   Узбекистана   независимо   от национальности,  языка,  вероисповедания и социального положения под единым национальным знаменем. Она должна служить тому, чтобы донести до сердца и разума, людей веру в будущее, воспитывать любовь к Родине, человеколюбие, Добросовестность,    мужество    и   терпимость,    чувство справедливости, стремление к знаниям и просвещению.

Обновление системы  народного образования. Реализация Национальной программы по подготовке кадров в Республике Узбекистане.

Широкую    возможность    овладения    достижениями технического   прогресса,   мировой   культуры   открывает Национальная программа, но подготовке кадров, принятая на IX сессии Олий Мажлиса Республики Узбекистан в августе 1997 г. Она предусматривает поэтапность осуществления реформ в сфере образования.

Первый этап (1997—2001 гг.) является переходным, в этот период необходимо сохранить потенциал, системы  подготовки кадров, создать для его  развития правовые, научно—методические, финансово-материальные условия.

На втором этапе (2001— 2005 гг.) необходимо добиться полного  осуществления Национальной программы, состоящей из четырех основных компонентов - личность, непрерывное образование, наука и производство.

Третий этап (с 2005 и в последующие годы) предполагает усовершенствование и дальнейшее развитие системы подготовки кадров.

Перестройка   системы   образования   в   Узбекистане нацеливает молодежь на овладение прочными знаниями во имя  расцвета страны. Молодежный вопрос всегда был в центре государственной  политики. Насколько разумно будет  нами выполнена эта задача, зависит  достижение таких великих целей  как процветание нашей   Родины,   строительство   гражданского   общества, экономическое, духовное и  культурное развитие, подъем страны до уровня развитых государств.

Критически оценивая пройденный нами путь и достигнутые  рубежи, мы должны четко понимать, что  нам еще предстоит решить сложные  задачи и серьезные проблемы.

 В первую очередь  нам нужно обеспечить безопасность  страны, быть в состоянии отличить  друга от недоброжелателя, отказаться  от таких старых пережитков, как  равнодушие, беспечность, отбросить  мысль о том, что все уладится  само собой и кто-то со стороны защитит нас, облегчит нашу жизнь.

     

      Наиболее  актуальными задачами государства  и общества сегодня являются  дальнейшее действенное углубление  широкомасштабных реформ во всех  сферах и отраслях, политика либерализации,  обеспечение занятости, создание  и внедрение правовых гарантий  и широких возможностей для  малого бизнеса и фермерского  движения, увеличение за счет  этого доходов населения, заработной  платы, пенсий, пособий и стипендий.

  Несомненно, мы  поэтапно доведем до конца  позитивный процесс, направленный  на утверждение в обществе  демократических принципов, реформирование  государственного управления, судебно-правовой  системы в соответствии с требованиями  времени в целях построения  гражданского общества, обеспечение  свободы слова и печати, на  защиту прав и интересов человека.

"Обретение  независимости позволило  вернуться к истокам  нашей культуры. В  них мы черпаем  силы в осуществлении  глубоких преобразований  общества. Этому же  должна способствовать  реализация грандиозного  проекта восстановления  Великого Шёлкового  Пути - экономического  и культурного  моста между Востоком  и Западом".Ислам Каримов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глобализация  (от лат. globus – шар, фр. global - всеобщий) – объективный процесс формирования, организации, функционирования и развития принципиально новой всемирной, глобальной системы на основе углубляющейся взаимосвязи и взаимозависимости во всех сферах международного сообщества. Понятие «глобализация» многогранно. В более широком плане – это перерастание национальных и региональных проблем в общемировые и формирование новой хозяйственной, социальной и природно-биологической глобальной среды. В более конкретном – это процесс трансформации экономических и хозяйственных структур в направлении становления целостной и единой мировой геоэкономической реальности. Конкретными сферами глобализации являются также научно-технические технологии, нравственно-этические ценности (глобальная этика), новые угрозы международной безопасности и стабильности (международный терроризм, транснациональная преступность, глобальное расползание оружия массового уничтожения) и др. Категория «глобализация» тесно связана, но не совпадает с понятием «глобальные проблемы современности»: в первом случае речь идет о процессе, во втором – о проблемах, которые охвачены этим процессом.

Если «глобализация» отражает объективные, часто происходящие вне нас изменения, то другой термин – «глобализм» характеризует  изменения в субъективной сфере. Появившееся в последнее время  в английском языке сленговое  слово «globalony» в переносном смысле означает «дутая» проблема.

   Деглобализация – оборотная, подспудная сторона американского варианта глобализации (вестернизации), ибо подразумеваемая под глобализацией американизация есть ворсированное расширение рамок американского образа жизни и для США это действительно есть временная и непрочная (лже)глобализация.

    Получил  научную прописку и термин  «глобалистика», который употребляется для обозначения новой, возникшей на стыке ряда наук отрасли социально-гуманитарного знания, имеющей свой предмет, методологический подход, инструментарий, понятийный и категориальный аппарат. Определяются содержательные параметры понятий «глобальный анализ», «глобальный вызов», «глобальный меморандум», «глобальный рынок среды», «сомкнутый мир», «объемная интерпретация глобального пространства», «мировые точки роста», «мировая институциональная система», «неоэкономика», «трансграничность мировой системы», «этноэкономическая транснационализация» и др.

1.   Суть глобализации

В последние два-три  десятилетия мы оказались свидетелями  уникального стечения и переплетения гигантских по масштабам явлений и процессов, каждый из которых в отдельности можно было бы назвать эпохальным событием с точки зрения его последствий для всего мирового сообщества. Происходящие глубокие изменения в геополитических структурах мирового сообщества и трансформации социально-политических систем дают основание говорить о завершении одного исторического периода и вступлении современного мира в качественно новую фазу своего развития.

Во-первых, в результате информационно-телекоммуникационной революции в промышленно развитой зоне мира постиндустриальное общество постепенно трансформируется в информационное общество. 

Во-вторых, происходит совпавшая с этой революцией и  стимулированная ею смена социально-политической парадигмы.

В-третьих, вместо евроцентристского мира, в котором доминирующие позиции занимают основополагающие параметры западной рационалистической цивилизации, возникает новая всепланетарная цивилизация на началах органического сочетания единства и неделимости мирового сообщества, с одной стороны, диверсификации и плюрализма центров, народов, культур, религий т.д., с другой.

Очевидно, что когда  говорят о вступлении современного мира в качественно новую стадию своего развития, имеют в виду не только смену эпохи индустриализма постиндустриальной эпохой, на смену  которой в свою очередь пришла эпоха информационного общества. Особенность нынешнего этапа  состоит в том, что процесс  изменений и сдвигов наряду со сферой экономики глубоко затронул политическую, социокультурную и духовную сферы.

В политической сфере, по сути дела, также возникло новое  положение, характеризующееся несоответствием  традиционных идейно-политических установок  и ориентацией реальным проблемам  современности. Распад Советского Союза  и вызванное этим падение Берлинской стены, положившее конец жесткому разделению мира на два противоположных лагеря, по времени совпадали с началом  качественных изменений не только в  геостратегической структуре, сложившейся в послевоенные десятилетия, но и в самом евроцентристском (или точнее, евроамериканоцентристском) миропорядке Нового и Новейшего времени. Более того, можно сказать, что этот распад стал одновременно и последним мощным стимулом и следствием процессов и явлений, приведшим к таким изменениям.

Наиболее зримым проявлением и показателем названных  процессов и феноменов является глобализация. Под глобализацией  понимается расширение и углубление социальных связей и институтов в  пространстве и времени таким  образом, что, с одной стороны, на повседневную деятельность людей все  более растущее влияние оказывают  события, происходящие в других частях земного шара, а с другой стороны, действия местных общин могут  иметь важные глобальные последствия.   

Глобализация предполагает, что множество социальных, экономических, культурных, политических и иных отношений  и связей приобретают всемирный  характер. В то же время она подразумевает  возрастание уровней взаимодействия как в пределах отдельных государств, так и между государствами.             Новым для современных процессов глобализации является распространение социальных связей на такие сферы деятельности, как технологическая, организационная, административная, правовая и другие,  а также постоянная интенсификация тенденций к установлению взаимосвязей через многочисленные сети современных коммуникаций и новой информационной технологии.

Размышления о будущем

Глобализация с  ее упором на качество вовсе не обещает  равноправие в мире,объединенным единым рынком. «Мир без границ, пишет французский исследователь Муази, - где каждый знает все о каждом, не обязательно будет лучшим миром».

Экономисты молятся  на рынок, а культуру и политику рассматривают  лишь как временное поветрие. Жрецы  современной технологии считают, что  современная эпоха началась с  изобретения микропроцессора, что  Интернет, безусловно, определит глобальное будущее, лишая всякого смысла геополитику. Так ли это? Представители школы политического реализма полагают, что глобализация мира на определенном этапе споткнется о волю и интересы единственной гипердержавы. И окажется, что стремление к могуществу и получению геополитических преимуществ - все, а некое, якобы всепримиряющее влияние рынков - ничто.

Экономисты смотрят  на мир сквозь призму охраны окружающей среды, с точки зрения того, как  сохранить кислород, флору и фауну; собственно, процесс материального  развития интересует их меньше. И движение в защиту сгружающей среды пошлет своих министров во все основные кабинеты министров, «зеленые» встанут  грудью против абсолютизации мировой  эффективности за счет природы и человека.Протесты против глобализации в Сиэтле (на форуме ВТО в ноябре 1999 г.) были многими восприняты как начало могучего потока противодействия процессу глобализации. «Крах встречи в рамках Всемирной торговой организации в Сиэтле, - пишут Ф. Рандж и Б.Сенауэр, - показал, как много неверного происходит в мировой торговле и насколько уязвимым стало будущее общей торговой либерализации. Воинственная американская односторонность оскорбила делегации со всего света и подорвала многокультурный характер встречи». В то же время представители банковской, торговой, распределительной сфер больше связаны с глобализацией через деятельность транснациональных монополий, для них начинают растворяться в межнациональных процессах.

Информация о работе Достижение Узбекистаном национальной независимости