Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:55, контрольная работа
Слово «religio» производилось латинскими писателями то от «religere» (Цицерон), то от «religare» (Лактанций). По первому словопроизводству, в слове «religio» выражается та идея, что человек избирает себе Бога, как высшее благо, к достижению которого он стремится и в достижении которого он находит себе успокоение. По другому переводу, «religio» выражает собой идею связи или соединения человека с высшим Существом, что является более правильным.
Введение……………………………………………………………..…3
Церковь в политической системе общества………………………....5
Государство и церковь в xviii веке………………………………….8
Заключение………………………………………………………….…21
Используемая литература………………………………………….....23
Правительство Павла I приняло меры к тому, чтобы реально обеспечить такое возвышение церковников. Штатное жалование священников было увеличено более чем вдвое. Чтобы в селах им не приходилось заниматься, подобно крестьянам, земледелием, так как это дело «с саном их несовместное», было постановлено землю приходов, названную «церковным уделом», присоединить к общей крестьянской земле и выдавать церковнослужителям от общины готовый хлеб по размеру среднего урожая. В интересах церковников дозволялось заменять продукты деньгами. Служитель церкви находился в положении наставника для народа; ему же поручались и некоторые полицейские функции.
В период реакции конца XVIII века из специально выделенных лиц организовывалась духовная цензура, которая контролировала издание не только духовной, но и светской литературы.
В конце восемнадцатого столетия
высшее, а в некоторой степени
и рядовое духовенство
Реформа первой четверти XVIII века изменила положение и местных церковных организаций. Основными итогами реформы для церкви стали:
- частичная секуляризация имущества;
- понижение статуса: митрополия была преобразована в епископию.
Таким образом, во второй половине XVI - первой четверти XVIII века происходил процесс огосударствления церкви. Во взаимоотношениях церкви и государства в исследуемый период мы выделили несколько этапов:
1. 1551-1589 гг. На этом этапе
во взаимоотношениях церкви и
государства прослеживается
2. 1589-1649 гг. на этом этапе
существовал союз церкви и
государства, при главенстве
3. 1649-1667 гг. На этом этапе
церковная организация
4. 1667-1700 гг. На этом этапе
церковь восстанавливает
5. 1700-1721 гг. На этом этапе,
в результате церковных
На протяжении многих веков
в России было два главных богача
– государство и церковь, причем
церковь умела в большинстве
случаев более разумно
Во второй половине XVI века – первой половине XVIII века происходил процесс поглощения церкви государством.
В течение ряда веков обоснование власти самодержавного царя и всей возглавляемой им системы государственного управления держалось «на двух положениях: божественном происхождении власти и ее преемственной передаче в роде российских скипетродержавцев». Восемнадцатый век вошел в историю России как начало бурного противостояния двух систем: еще господствовавшего феодализма и развивавшегося буржуазного строя. Их соперничество и вместе с тем своеобразное совмещение сказывались во всех сферах жизни: социально-экономической, идейно-политической, культурно-бытовой, в области науки и просвещения.
Преобразовательная
Время от 1701 по 1764 годы отмечено мероприятиями правительства по секуляризации церковного имущества. Колебания в реализации этого направления внутренней политики определялись тем, что решение вопроса о судьбе церковных имений и принадлежащих церквям и монастырям крестьян находилось под давлением противоречивых социальных факторов.
Эволюция отношений между государством и церковью все-таки продолжается. Исследования этой темы не теряют своей актуальности и сегодня, и есть все основания полагать, что многие мыслители, ученые и исследователи настоящего и будущего не станут пренебрегать изучением взаимоотношений государства и церкви, открыв и объяснив многие вопросы взаимодействия, взаимовлияния столь мощных сил, как государство и религия.