Царь мученик Николай

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 08:42, реферат

Краткое описание

Прошло уже почти сто лет со дня коварного убийства Царской Семьи рода Романовых… При советской власти не принято было много говорить о последнем Царе, да и вообще о монархии в целом. Советская власть всячески пыталась размыть у народа представление о монархическом строе. Семьдесят с лишним лет велась информационная борьба, после которой далеко не каждый гражданин нашей страны осознает весь ужас произошедшего.
Мне очень досадно слышать, когда в адрес нашего последнего Царя некоторые с легкостью позволяют себе вы

Оглавление

Глава I. Введение
Актуальность изучаемых исторических событий
Цели реферата
Глава II. Царь мученик Николай
Личные качества Николая Александровича
Образование Николая Александровича
Глава III. Государственная деятельность Николая II
Закладка Транссибирской Железной Магистрали
Экономические темпы роста
Церковная политика
Ходынская катастрофа
Русско-Японская война
Кровавое воскресенье
Первая мировая война
Глава IV. Ставка в дни переворота. Арест Государя
Арест
Сфальсифицированное отречение
Убийство Царской Семьи
Глава V. Заключение

Файлы: 1 файл

Николай II.docx

— 61.54 Кб (Скачать)

Император Николай  II взошел на Престол 20 октября/2 ноября 1894 года. «В этот торжественный час вступления Нашего на Прародительский Престол, сказал Он, - принимаем священный обет, пред лицом Всевышнего, всегда иметь единой целью мирное преуспевание, могущество и славу дорогой России и устроение счастья всех Наших верноподданных».

Начало Своего правления Государь отметил милосердными делами: получили облегчение заключенные в тюрьмах, было большое прощение долгов, оказана значительная помощь нуждающимся ученым, писателям и студентам.

Во всей своей  жизни Государь сохранял завет Державного отца. В своей речи 17/30 января 1895 года к земским депутациям Государь громким  и решительным голосом сказал: «Мне известно, что в последнее  время слышались в некоторых  земских собраниях голоса людей, увлекавшихся бессмысленными мечтами  об участии представителей земства  в делах внутреннего  управления; пусть все знают, что Я, посвящая все свои силы благу народному, буду охранять начала Самодержавия так же твердо и неуклонно, как охранял его мой покойный незабвенный Родитель».

Самодержец  Всероссийский Николай II венчался на Царство 14/27 мая 1896 года в Москве в Успенском Соборе Кремля. «…Как нет выше, так нет и труднее  на земле Царской власти, нет бремени тяжелее Царского служения, обратился к Нему Митрополит Московский Сергий. – Через помазание видимое да озарит невидимая сила свыше… Твою самодержавную деятельность ко благу и счастью Твоих верноподданных».

Государь, как  человек глубоко верующий, сознавал Себя Помазанником Божиим и Царем в том высоком и ответственном понимании этих обозначений, которые унаследовал по Своей крови из веков русской истории. В постановлении великого Московского Государственно-Церковного собора 1613 года было сказано: «Заповедано, чтобы избранник Божий, Царь Михаил Федорович Романов был родоначальником правителей на Руси из рода в род с ответственностью в своих делах перед Единым Небесным Царем, а кто же пойдет против сего соборного постановления: сам ли царь, патриарх ли, вельможа ли и всяк человек – да проклянется таковой в сем веке и будущем, отлучен бо он будет от Святой Троицы».

«Император  Всероссийский есть Монарх самодержавный  и неограниченный, - гласит начальная  статья Свода Законов Российской Империи. – Повиноваться верховной  Его власти не только за страх, но и  за совесть Сам Бог повелевает».

К. Маркс  в письме Ф. Энгельсу писал: «Ни одна революция в Европе и во всем мире не может достигнуть окончательной победы, пока существует теперешнее русское государство».

В манифестах к народу Государь до последних дней Своего царствования исповедовал истину Своего служения: «От Господа Бога вручена нам власть царская над  народом нашим, перед престолом  Его мы дадим ответ за судьбы державы  Российской».

Глава III

Государственная деятельность Николая II

Государь  Николай II, проникнутый любовью к человеку и верящий, что и в политике необходимо следовать заветам Христа, был человеком сильной воли. Если он и бывал медлительным по причине крайней ответственности в принятии решений, то оценка политической ситуации была у него быстрой.

Николай неутомимо стремился дать внутренний мир стране, чтобы она могла свободно развиваться и благоденствовать. По своей природе он был совершенно не способен причинить кому-нибудь зло. За все время царствования Государь не подписал ни одного смертного приговора, ни одна просьба о помиловании, дошедшая до него, не была Им отклонена. Он всякий раз беспокоился, чтобы помилование не запоздало.

Начальник жандармов  обещал Государю, что никакой революции  в России не будет сто лет, если Монарх позволит произвести пятьдесят  тысяч казней. Император с ужасом и негодованием отверг это предложение, не соответствующее Его убеждениям. За все Его царствование число  казней едва ли превышает четыре тысячи, за те уголовные и политические убийства и грабежи, за которые законы всех стран мира также карают. Ни в какой пролитой в период Его царствования крови лично Государь не был повинен.

В первые годы XX столетия была развернута невероятная по своему размаху кампания клеветы, направленная на очернение самого облика Императора и Его Семьи, чтобы народ охладел к Нему, и на подрыв авторитета Самодержавия в России. Ответственные лица правительства, долг которых был в верном и нелицемерном служении Царю и Самодержавию до последней капли крови, первые присягавшие на верность, не делали ни малейшей попытки остановить эту клевету.

Личность  любого государственного деятеля раскрывается в его замыслах и делах. Николаю  Второму принадлежит идея всеобщего  и полного разоружения. Только один этот исторический почин дает ему  право на бессмертие.

Мысль об этом зародилась у Николая II, по-видимому, в марте 1898 г. Весной этого же года министр иностранных дел подготавливает записку, а к лету Обращение ко всем странам мира. В нем, в частности, говорилось:

«По мере того как растут вооружения каждого государства, они менее и менее отвечают предпоставленной правительствами  цели. Нарушения экономического строя  вызываемые в значительной степени  чрезмерностью вооружений, и постоянная опасность, которая заключается  в огромном накоплении боевых средств, обращают вооруженный мир наших  дней в подавляющее бремя, которое  народы выносят все с большим  трудом. Очевидным поэтому представляется, что если бы такое положение продолжилось, оно роковым образом привело  бы к тому именно бедствию, которого стремятся избегнуть и перед  ужасами которого заранее содрогается  мысль человека.

Положить  предел непрерывным вооружениям  и изыскать средства, предупредить угрожающие всему миру несчастия  — таков высший долг для всех государств.

Преисполненный  этим чувством Император повелеть мне  соизволил обратиться к правительствам государств, представители коих аккредитованы  при высочайшем дворе, с предложением о созвании конференции в видах  обсуждения этой важной задачи.

Конференция эта могла бы стать добрым предзнаменованием для грядущего века. Она сплотила бы в одно могучее целое усилия всех государств, искренне стремящихся к тому, чтобы великая идея всеобщего мира восторжествовала над областью смуты и раздора. В то же время она скрепила бы их согласие совместным признанием начал права и справедливости, на которых зиждется безопасность государств и преуспеяние народов».

До чего актуально  звучат эти слова и сегодня, а  ведь написаны они были почти сто  лет назад. Для организации всеобщей мирной конференции Россией была проведена огромная работа. Однако политическое мышление большинства  государственных деятелей стран, участвовавших  в мирной конференции, было связано  с доктриной неизбежности войн и  военного противостояния. Главные предложения  Николая Второго приняты не были, хотя по отдельным вопросам был достигнут  определенный прогресс — запрещено  использование наиболее варварских методов войны и учрежден постоянный суд для мирного разрешения споров путем посредничества и третейского  разбирательства. Последнее учреждение стало прообразом Лиги Наций и  Организации Объединенных Наций.

Для многих государственных деятелей идея создания подобной международной организации  казалась глупостью. Коронованный собрат царя Николая Второго Вильгельм  Второй писал по поводу создания этой организации:

«Чтобы он (Николай II. — О. П.) не оскандалился перед Европой, я соглашаюсь на эту  глупость. Но в своей практике я  и впредь буду полагаться и рассчитывать только на Бога и на свой острый меч».

Экономика

Время царствования Николая II является периодом самых  высоких в истории России и  СССР темпов экономического роста. За 1880–1910-е годы темпы роста продукции  российской промышленности превышали 9 процентов в год. По ним и по темпам роста производительности труда  Россия вышла на первое место в  мире, опередив стремительно развивающиеся  Соединенные Штаты. По производству главнейших сельскохозяйственных культур  она тоже вышла на первое место, выращивая  больше половины мирового производства ржи, больше четверти пшеницы и овса, около двух пятых ячменя, около  четверти картофеля. Россия стала главным  экспортером сельскохозяйственной продукции, первой «житницей Европы», на которую приходилось две пятых  всего мирового экспорта крестьянской продукции. Быстрое развитие уровня промышленного и сельскохозяйственного  производства вкупе с положительным  торговым балансом позволило в течение  царствования Николая Второго иметь устойчивую золотую конвертируемую валюту, о которой сегодня мы можем только мечтать, глядя на золотые николаевские десятирублевки. Экономическая политика правительства строилась на началах создания режима наибольшего благоприятствования всем здоровым хозяйственным силам путем льготного налогообложения и кредитования, содействия организации всероссийских промышленных ярмарок, всемерного развития средств сообщения и связи.

Церковная политика

В акафисте страстотерпцу царю Николаю поется: «Радуйся, православия насадителю». И действительно, насаждение Православия  является важнейшим моментом его  государственной деятельности. За годы его царствования число приходских церквей в России увеличилось  более чем на 10 тысяч, было открыто  более 250 новых монастырей. Император  лично участвовал в закладке новых  храмов и других церковных торжествах. Святых было канонизовано больше, чем  за два предшествующих столетия, когда  было прославлено лишь 5 святых угодников. При Николае II к лику святых были причислены святитель Феодосий Черниговский (1896 г.), преподобный Серафим Саровский (1903 г.), святая княгиня Анна Кашинская (восстановление почитания в 1909 г.), святитель Иоасаф Белгородский (1911 г.), святитель Гермоген Московский (1913 г.), святитель Питирим Тамбовский (1914 г.), святитель Иоанн Тобольский (1916 г.). При этом Император вынужден был проявить особую настойчивость, добиваясь канонизации преподобного Серафима Саровского, святителей Иоасафа  Белгородского и Иоанна Тобольского. Николай II высоко чтил святого праведного отца Иоанна Кронштадтского. После  его блаженной кончины царь повелел  совершать всенародное молитвенное  поминовение почившего в день его преставления.

Противники  канонизации Николая II ставят ему  в вину то, что он не восстановил  патриаршество. Но именно в царствование императора Николая II Церковь получила возможность подготовить созыв  Поместного  собора, на котором будет  избран патриарх.

Часто можно  слышать обвинения государя в  глупости. Это вызвано тем, что  основная часть его окружения  была далека от Православия. Все европейское  воспринималось как передовое, лучшее, правильное, а все русское, православное воспринималось как косное, глупое, неправильное. С этим мы сталкиваемся и в наше время. Православные люди воспринимаются как люди недалекие  и слабые. Когда мы хотим поступать  по совести, не обманывать, не лицемерить, не искать всюду только своей выгоды, нас воспринимают как глупцов. Кто с этим столкнулся, поймет и последнего государя.

Ходынская катастрофа

События Ходынской  катастрофы используются либеральным  сообществом как доказательство того, что государь был черствым человеком, совершенно не думал о  своем народе. В мае 1896 г. в честь  коронации была устроена раздача  подарков для населения. Произошла  страшная давка, в которой погибло  свыше тысячи человек. Революционная  печать заостряла внимание на том, что  царь отправился в этот же день вечером  танцевать на бал, не переживая по поводу случившейся трагедии. Естественно, что эта печать не описывает того, зачем императору  нужно было быть на балу в тот день и также  не говорит о том, что предпринимает  царь в связи со случившейся трагедией.

Бал проводился французским посольством для  поддержания и дальнейшего развития союзнических отношений. Государь посетил  прием, подчеркивая свою готовность к союзничеству (к этому стремился  еще его отец), но вскоре покинул  бал ввиду скорбного события.

Государем были осуществлены следующие действия. «За  плохую организацию праздника был  отстранен от должности обер-полицмейстер и наказаны подчиненные ему стражи порядка. Семьям погибших и пострадавших выданы денежные пособия. Погибшие были похоронены за государственный счет, а их дети определены в приют. Государь лично был на панихиде по погибшим, а также посещал раненых в  больнице».

Русско-Японская война

Во время  Русско-Японской войны не столько  страшен был внешний враг, сколько  внутренний. Единым фронтом выступали  Япония, Англия, американский еврейский  капитал, русские революционеры  и либералы, придворные. Революционная  газета «Освобождение», издававшаяся заграницей, подсчитывая силы «освободительного  движения», дает с некоторым преувеличением ответ на вопрос «Что у нас есть?». – «Вся интеллигенция и часть  народа; все земство, вся печать, часть городских дум, все корпорации (юристы, врачи, и т. д.) <...> Нам  обещали поддержку социалистические партии <...> За нас вся Финляндия <...> За нас угнетенная Польша и  изнывающее в черте оседлости  еврейское население». Та же газета не скрывала своих опасений: «Если русские войска одержат победу над японцами <...> то свобода будет преспокойно задушена под крики ура и колокольный звон торжествующей империи».

Во время  войны особенно усиливается терроризм, были убиты многие верные императору государственные деятели: финляндский  генерал-губернатор Бобриков, министр  внутренних дел Плеве, московский генерал-губернатор Сергей Александрович.  При этом либералы через газеты формировали  революционные настроения.

Хотелось  бы  привести воспоминания доктора  Боткина, врача цесаревича Алексея: «Лаоян,16 мая 1904года, воскресенье <…> Удручаюсь все более и более  ходом нашей войны, и не потому только, что мы столько проигрываем  и столько теряем, но едва ли не больше потому, что целая масса наших  бед есть только результат отсутствия у людей духовности, чувства долга <…> мелкие расчеты ставятся выше понятия об Отчизне, выше Бога».

Кровавое воскресенье

Во время  войны произошло страшное событие. В учебниках по истории можно  найти описания, подобные следующему: «Рабочие с хоругвями, иконами, портретами монарха шли к своему царю поведать о своем тяжелом положении. А  он, укрывшись за спинами солдат, приказал расстрелять мирную демонстрацию».

Информация о работе Царь мученик Николай