Александрия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:15, доклад

Краткое описание

В отличие от более раннего греческого города в Египте — Навкратиса — Александрия была лишена полисной организации. Александрия — регулярный город, она строилась по плану архитектора Дегинократа. Александрия была столицей птолемеевского Египта и одним из важнейших центров эллинистического мира.
Упадок Александрии наступил в IV—V веках нашей эры. На протяжении всех Средних веков Александрия имела лишь локальное значение.

Файлы: 1 файл

Александрии.docx

— 149.07 Кб (Скачать)

 

 

Для изготовления книг Александрия  обладала великолепными ресурсами: она была мировым центром по производству папируса, а вскоре здесь собралось  огромное количество квалифицированных  писцов и грамматиков, способных  провести критический анализ текста и подготовить высококачественное издание.

 

 

Успешной работе ученых способствовал  весь комплекс зданий Музея и библиотеки, ведь "храм Муз" был создан не столько  для поклонения музам, сколько для  практического служения им. В комплексе  Музея находился большой тенистый двор, окруженный со всех сторон изящными галереями. Пройдя через этот двор, посетитель попадал в большой  зал, из которого можно было пройти в большое количество комнат, где  философы преподавали свое учение. Поэты читали свои стихи, а грамматики читали и комментировали Гомера.

 

 

Преподаватели и ученики  жили все вместе, вместе питались и  вместе получали содержание от царя. Страбон так описывает Музей:

"Часть царских палат  составляет Музей. Он состоит  из портика, экседра (зала) и  большого здания, где находится  общая столовая ученых мужей,  причастных к Музею. Это собрание  ученых ("синод") обладает общим денежным фондом. Во главе Музея стоит "жрец начальник Музея", который прежде назначался царями, ныне же назначается Цезарем".

 

 

А что представляла собой  главная Библиотека? 
Сообщение Авла Гелия мы уже видели. Свидетельства современников до нас не дошли, а прочие древние сообщения дают довольно противоречивые сведения.

 

 

Так христианский писатель Епифаний Кипрский (IV век) сообщает, что когда Птолемей II спросил Деметрия Фалерского о количестве уже собранных книг в Библиотеке, тот ответил, что всего собрано 54800 свитков. При этом Деметрий добавил, что много книг можно найти еще в других странах, таких как Персия, Вавилон, Ассирия, Иудея, Эфиопия и пр.

 

 

Византийский ученый Иоанн  Цец (1110-1180) в своем сочинении "Введение к Аристофану" пишет:

"Названный царь Птолемей [Филадельф], поистине философская и божественная душа, крайний любитель всего прекрасного, и вида, и дела, и слова, когда через посредство Деметрия Фалерского и других почтенных мужей за счет царской казны собрал отовсюду в Александрию множество книг и поместил их в две библиотеки. Во внешней библиотеке, (т.е. в Серапейоне) их насчитывалось 42 800. Другая библиотека, располагавшаяся внутри дворца, имела "смешанных книг" 400 000, а "простых" же и несмешанных – 90000, как описал их по "Таблицам" Каллимах, являвшийся придворным царя, позже после приведения их в порядок".

 

 

Можно добавить, что византийский хронист Георгий Синкелл, живший на рубеже VIII и IX веков, оценивает количество книг в Александрийской библиотеке в 100 тысяч свитков.

 

 

О том, что представляют собой "простые" и "смешанные" книги, упоминаемые Цецом, существует множество гипотез и версий. Приведу лишь две из них, представляющиеся мне более правдоподобными.

 

 

По первой версии "простыми" свитками назывались такие, которые  заключали в себе полное произведение, от начала до конца, или законченную  часть целого произведения. "Смешанными" в таком случае следует называть свитки, в которых не было осуществлено деление произведения на части, или  произведение не представляло собой  законченного целого, или в свитке могло находиться несколько литературных произведений.

 

 

Более вероятным является представление о том, что "простыми" свитками следует называть такие  свитки, которые заключают в себе законченное литературное произведение или его часть. Тогда "смешанными" книгами следует называть совокупность свитков, охватывающих одно произведение, или собрание сочинений одного автора.

 

 

Первым главой Александрийской  библиотеки традиция называет Зенодота Эфесского, о котором в словаре Суды сказано так:

"Зенодот Эфесский, эпический поэт и грамматик, ученик Филета, жил во времена Птолемея I. Он первый стал править поэмы Гомера и возглавил Александрийскую библиотеки. Был также воспитателем детей Птолемея".

 

 

Александрийская библиотека. Часть I. Описание Александрии  Египетской


Информация о работе Александрия