Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:30, курсовая работа
В настоящее время перед школой стоит проблема перевода старших классов на профильное обучение, которое обеспечивает преемственность между общим и профессиональным образованием, помогает профессиональному самоопределению учащихся, выполняет функцию их допрофессиональной подготовки, готовит школьников к более эффективному восприятию и усвоению программ высшего профессионального образования. Школа нуждается в создании теоретической базы и учебно-методического обеспечения, необходимого для перевода на профильное обеспечение.
1. Введение ........................................................ 3
2. Элективный курс – аспект профильного обучения .............. 3
3. Разработка элективного курса «Этот удивительный мир
кристаллов!» ......................................................... 7
1) Пояснительная записка .......................................................... 8
2) Программа курса .........................................................12
3) Поурочное планирование .........................................................17
4) Рекомендуемая литература .......................................................19
4. Заключение .......................................................20
5. Библиография .......................................................21
1.Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии М.: Просвещение,
1989. – 127 с.
2.Ангелова В.Н. Получение кристаллических друз на занятиях химического
кружка // Химия в школе 1973 №3 с 43-48.
3.Аншелес О.М. Начала кристаллографии Л. 1952. – 276 с.
4.Бакли Г. Рост кристаллов М.: Иностранная литература 1954. – 406 с.
5.Банн Ч. Кристаллы. Их роль в природе и науке М.: Мир 1970. – 312с.
6.Баталин А. Х. Олифсон Л. Е. Занимательные опыты по химии Чкалов
1955. – 312 с.
7.Болдырев А. К. Кристаллография Л – М.: Горнефтеиздат 1934.-414 с.
8.Браве О. Избранные научные труды. Кристаллографические этюды. Л.:
Наука 1974. – 419 с.
9.Вайсмантель Х. Гроссе Э. Химия для любознательных Л.: Химия
1980. – 329 с.
10. Вильке К. Т. Методы выращивания кристаллов М.:1969. – 239 с.
11. Зайковский И. И. Занимательная химия М.: Учпедгиз 1962. – 128 с.
12. Зоркий П. М. Архитектура кристаллов М.: Наука 1968. – 176 с.
13. Катаева Л. Г. Восхитительный мир кристаллов \\ Химия в школе 1997
№ 5 с. 45 – 47.
14. Киреев В. А. Краткий курс физической химии М.: Химия 1978. – 624 с.
15. Петров П. Г. Выращивание кристаллов из растворов Л. 1967. – 112с.
16. Старцев Р. В. Тайна драгоценных камней М.: Рапол классик 2002. – 384с.
17. Ходаков Ю. В. Архитектура кристаллов М. 1970. – 169 с.
18. Чирков Ю. Г. Стеклянные листья М.: Детская литература 1985. – 126с.
19. Шаскольская М.П. Кристаллы М.: Наука 1978. – 208 с.
20. Шаскольская М.П. Очерки о свойствах кристаллов М.: Наука 1978.-192с.
21. Шаскольская М.П. Кристаллография М.: Высшая школа 1984.- 376с.
22. Штемберг А.А. Кристаллы в природе и технике Л. 1968. – 98с.
23. Энциклопедический словарь юного химика \ сост. Кридман В.А.,
Станцо В.В.\ М.: Педагогика 1990. – 318с.
В связи с введением профильного обучения в старших классах средних образовательных учреждений перед учителями возник ряд вопросов, связанных с осуществлением предпрофильной подготовки учащихся. Для успешного осуществления педагогической деятельности и предпрофессиональной подготовки учащихся необходимы специальные программы и курсы с углубленным изучением профильных дисциплин. Однако даже при решении этих сложных проблем цели профильного обучения не будут в полной мере реализованы при отсутствии специальной методической подготовки учителя к такой работе. Предпрофессиональной подготовкой учителей химии можно заниматься еще в школе. Для этого необходимо внедрение в учебную программу специальных курсов предпрофессиональной подготовки [3].
В отличие от других специалистов-химиков учителю химии необходимо не только самому знать свой предмет, но и уметь обучать других, воспитывая и развивая при этом своих учеников. Следовательно, учителю химии необходимо хорошо знать педагогику, психологию и методику преподавания предмета. Для преподавания в профильных классах учитель химии должен активизировать познавательные потребности учащихся, т.е. вызвать интерес к изучению предмета химии. В этом ему поможет изучение элективных курсов или курсов по выбору. Учитель самостоятельно выбирает такой курс, тема которого, по его мнению, будет наиболее актуальной и интересной для учащихся. Предложенный курс «Этот удивительный мир кристаллов!» направлен на развитие у учащихся умений в овладении основами научных методов изучения веществ, прогнозировании результатов химического эксперимента и умении объяснить результаты проведенного химического эксперимента с научной точки зрения. Курс имеет ряд особенностей, которые были изложены выше и учтены программным планированием, поэтому я надеюсь, трудностей в изучении данного курса возникнуть не должно. Также прилагается список литературы для самостоятельного чтения учителя и учащихся, который по желанию преподавателя может дополняться.
1. Акопьян В. А. Элективные курсы в профильном обучении (Образова-
тельная область «Естествознание» Самара 2006. – 77с.
2. Андреева М. П. Профильное обучение: конструирование модулей регио-
нального содержания // Химия в школе 2005 № 5 с. 34 -37.
3. Аршанский Е. Я. Педагогический профиль: элективный курс «Введение в
методику обучения химии» // Химия в школе 2004 № 6 с. 41 – 48.
4. Байдалина Д. В. О прикладном аспекте химических знаний // Химия в шко-
ле 2005 № 5 с. 25-28.
5. Катаева Л. Г. Восхитительный мир кристаллов // Химия в школе 1997
№ 6 с. 81 – 84.
6. Панфилова Л. В., Гиренкова Л. К. и др. Программа элективного курса
«Химия и пища» Самара: издательство СГПУ 2005. – 16с.
21
Информация о работе Разработка элективного курса «Этот удивительный мир кристаллов!»