Контрольная работа по "Химии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:58, реферат

Краткое описание

Курс общей химии - одна из основных дисциплин, которая является фундаментом для изучения общеинженерных и специальных дисциплин. Работа студента над курсом общей химии состоит из самостоятельного изучения материала по учебникам и учебным пособиям, выполнения контрольных работ, сдачи зачетов по лабораторному практикуму и сдачи экзамена по всему курсу.

Файлы: 1 файл

Khimia_chast1_tekhnich_spets.doc

— 645.00 Кб (Скачать)

53. Атом элемента имеет  электронную формулу 1s22s22p6 3s23p5. Определите место элемента в периодической системе и напишите для него электронные формулы иона Э и условного иона Э7+.

54. Из двух  элементов один образует ион  Э+3, а другой - Э3–. Оба иона имеют одинаковую электронную конфигурацию, которая выражается формулой 1s22s2 2p63s23p6. Определите период, группу, подгруппу, и порядковый номер каждого элемента.

55. Конфигурация  валентных электронов в атомах  двух элементов выражается формулами:  а) 3s23p2 и 3d24s2; б) 3d34s2 и 4s24p3. В каких периодах и группах находятся эти элементы? Должны ли они отличаться по своим свойствам, имея одинаковое число валентных электронов?

56. Укажите, какое  из сравниваемых двух соединений  является более сильным основанием: а) NaOH или CsOH; б) Са(ОН)2 или Ва(ОН)2; в) Zn(ОН)2 или Сd(ОН)2. Почему?

57. Какое строение  электронных слоев у элементов  подгруппы скандия при степени их окисления +3? Как изменяются основные свойства гидроксидов этих металлов по подгруппе сверху вниз? Почему?

58. Объяснить,  как меняются окислительные свойства  и сила кислот в ряду HClO, HClO2, HClO3, HClO4?

59. У какого  из элементов пятого периода  - молибдена или теллура сильнее  выражены металлические свойства  и почему?

60. Исходя из положения  германия и технеция в периодической системе, составьте формулы мета-, ортогерманиевой кислот и оксида технеция, отвечающие их высшей степени окисления. Изобразите формулы этих соединений графически. Определите степень окисления и валентность германия и технеция в этих соединениях.

61. Что такое энергия  ионизации? В каких единицах  она выражается? Как изменяется восстановительная активность s- и p-элементов в группах периодической системы с увеличением порядкового номера? Почему?

62. Что такое электроотрицательность? Как изменяется электроотрицательность  р-элементов в периоде, в группе периодической системы с увеличением порядкового номера? Почему? Приведите примеры.

63. Исходя из положения  германия, молибдена и рения в  периодической системе, составьте  формулы водородного соединения германия, оксида молибдена и рениевой кислоты, отвечающие их высшей степени окисления. Изобразите формулы этих соединений графически и определите валентность данных элементов.

64. Что такое  сродство к электрону? В каких  единицах оно 

выражается? Как  изменяется окислительная активность неметаллов в периоде и группе периодической системы с увеличением порядкового номера? Ответ мотивируйте строением атома соответствующего элемента.

65. Составьте  формулы оксидов и гидроксидов  элементов третьего периода периодической  системы, отвечающих их высшей  степени окисления. Как изменяется  кислотно-основной характер этих соединений при переходе от натрия к хлору? Напишите уравнения реакций, доказывающих амфотерность гидроксида алюминия.

66. Какой из элементов  четвертого периода - ванадий  или мышьяк - обладает более выраженными  металлическими свойствами? Какой из этих элементов образует газообразное соединение с водородом? Ответ мотивируйте, исходя из строения атомов данных элементов.

67. Марганец образует соединения, в которых он проявляет степень окисления +2, +3, +4. +6. +7. Составьте формулы его оксидов и гидроксидов, отвечающих этим степеням окисления. Напишите уравнения реакций, доказывающих амфотерность гидроксида марганца (IV).

68. У какого элемента  четвертого периода хрома или  селена - сильнее выражены металлические свойства? Какой из этих элементов образует газообразное соединение с водородом? Ответ мотивируйте строением атомов хрома и селена.

69. Какую низшую степень  окисления проявляют хлор, сера, азот и углерод? Почему? Составьте формулы соединений алюминия с данными элементами в этой степени окисления. Как называются соответствующие соединения?

70. У какого из р-элементов пятой группы периодической системы - фосфора или сурьмы - сильнее выражены неметаллические свойства? Какое из водородных соединений данных элементов более сильный восстановитель? Ответ мотивируйте строением атома этих элементов.

71. Исходя из положения металла в периодической системе, дайте мотивированный ответ на вопрос: какой из двух гидроксидов более сильное основание: Ва(ОН)2 или Mg(ОН)2; Cа(ОН)2 или Fe(ОН)2; Cd(ОН)2 или

Sr(ОН)2?

72. Исходя из  степени окисления атомов соответствующих  элементов, дайте мотивированный ответ на вопрос: какой из двух гидроксидов является более сильным основанием: СuOH или Сu(ОН)2; Fe(ОН)2 или Fe(ОН)3; Sn(ОН)2 или Sn(ОН)4? Напишите уравнения реакций, доказывающих амфотерность гидроксида олова (II).

73. Какую низшую  степень окисления проявляют  водород, фтор, сера и азот? Почему? Составьте формулы соединений кальция с данными элементами в этой их степени окисления. Как называются соответсвующие соединения?

74. Какова современная  формулировка периодического закона? Объясните, почему в периодической  системе элементы аргон, кобальт,  теллур и торий помещены соответственно  перед калием, никелем, йодом и протактинием, хотя и имеют большую атомную массу?

75. Какую низшую  и высшую степени окисления  проявляют углерод, фосфор, сера и йод? Почему? Составьте формулы соединений данных элементов, отвечающих этим степеням окисления.

76. Что называют  линией связи и углом связи, или валентным углом? Как называют связь, которая образуется перекрыванием электронных облаков вдоль ли

нии связи? Приведите  примеры образования s-связи.

77. Почему при  наличии одной связи между  атомами она может быть только s-связью? При каких условиях образуются p-? Для всех ли форм электронных облаков возможно образование этих связей?

78. Приведите  примеры молекул, которые содержат  между соседними атомами: а)  только s-связи; б) одну s- и одну p-связи, в) одну s- и две p -связи. Сколько s- и p-связей содержат молекулы: CC14, SO3, C2H4, C2H2?

79. Перечислите  возможные типы гибридизации s- и  p-орбиталей. В каком из них гибридные орбитали по энергии и форме в наибольшей степени приближаются к исходной s- или p-орбитали?

80. Какие АО не могут участвовать в гибридизации? Возможна ли гибридизация орбиталей: а) 3p- и 4s-; б) 4s- и 5р-; в) 4s- и 4р-; е) 4s-, 4p- и 4d-? Почему?

81. Какое влияние оказывает  неподеленная электронная пара  на углы между связями? Как  это можно объяснить? Почему угол НОН в молекуле Н2О меньше угла HNH в молекуле NH3?

82. Какую связь  называют водородной и почему  ее образуют только те атомы водорода, которые связаны с атомами наиболее электроотрицательных элементов? Назовите их.

83. Почему для  молекул H2S и НС1 в отличие от Н2О и НF образование водородных связей не характерно?

84. Чем объяснить значительно  более высокие температуры плавления и кипения воды и фтороводородной кислоты по сравнению с теми, которые должны соответствовать их молярным массам?

85. Покажите схемами два возможных механизма образования ковалентной связи. При какой структуре электронных оболочек атомов возможен тот и другой случай? Влияет ли механизм образования ковалентной связи на ее свойства?

86. Какие атомы или ионы  называют донорами и акцепторами электронных пар? Приведите примеры.

87. Кроме таких параметров, как энергия и длина связи,  какими тремя свойствами характеризуется  ковалентная связь? Что понимается  под насыщаемостью ковалентной связи и чем она определяется?

88. Чем объясняется способность многих элементов к образованию числа связей, превышающего число неспаренных электронов в их атомах? Какое состояние атома называют основным и возбужденным? Приведите примеры.

89. Сравните возможности  промотирования электронов в  атомах азота, кислорода и фтора с теми же возможностями в атомах аналогов по группе, например, фосфора, серы и хлора.

90. Сколько валентных электронов  и валентных АО имеют атомы:  С и Si; N и Р; О и S? Чему  равна максимальная ковалентность элементов 2-го и 3-го периодов?

91. На примере  ряда соединений объясните, как  влияет на устойчивость гибридного  состояния центрального атома  плотность гибридизируемых облаков.  Ряд соединений: NH3 PH3 AsH3 SbH3.

92. Что такое  sр3-гибридизация электронных облаков? Какую пространственную конфигурацию имеют молекулы веществ с таким типом гибридизации? Приведите примеры соответствующих соединений.

93. Какую ковалентную  связь называют полярной? Что  служит количественной мерой полярности ковалентной связи? Исходя из значений электроотрицательности атомов соответствующих элементов определите, какая

из связей: HJ, JCl, BrF - наиболее полярна.

94. Распределите  электроны атома серы по атомным  орбиталям. Сколько неспаренных электронов имеет атом серы в основном и возбужденном состояниях? Чему равна валентность серы, обусловленная неспаренными электронами?

95. Нарисуйте  энергетическую схему образования  молекулы He2 и молекулярного иона He по методу МО и объясните невозможность существования молекулы He2?

96. Какую химическую  связь называют ионной? Каков  механизм ее образования? Какие свойства ионной связи отличают ее от ковалентной? Приведите два примера  типичных ионных соединений. Напишите электронные уравнения превращения соответствующих ионов в нейтральные атомы.

97. Что следует  понимать под степенью окисления  атома? Определите степень окисления атома углерода и его валентность, обусловленную числом неспаренных электронов, в соединениях СН4, СН3ОН, НСООН, СО2.

98. Какие силы молекулярного  взаимодействия называют ориентационными,  индукционными и дисперсионными? Когда возникают эти силы и какова их природа?

99. Нарисуйте энергетическую  схему образования молекулярного иона Н и молекулы Н2 по методу молекулярных орбиталей. Где энергия связи больше? Почему?

100. Нарисуйте  энергетическую схему образования  молекулы О2 по методу молекулярных орбиталей (МО). Как метод МО объясняет парамагнитные свойства молекулы кислорода?

101. Определите  количество теплоты, выделяющейся  при взаимодействии 50 г Р2О с водой по реакции

Р2О5 + Н2О = 2НРО3,

если тепловые эффекты реакции равны:

2Р + 5/2О2 = Р2О5;           DНр =–1549,0 кДж;

2P + Н2 + 3О2 = 2НРО3;    DНр =–1964,8 кДж.

102. Процесс гашения оксида кальция представлен следующим термохимическим уравнением:

               СаО + Н2О = Са(ОН)2 + 16 ккал.

Сколько теплоты  выделится при гашении 1 т извести, содержащей 20% посторонних примесей.

103. Вычислите  тепловой эффект реакции восстановления оксида железа (II) водородом, исходя из следующих термохимических уравнений:

FeO(к) + СО(г) = Fe(к) + CO2(г); DН=–13,18 кДж;

СО(г)  + 1/2О2(г) = СО2(г);        DН=–283 кДж;

Н2(г) + 1/2О2(г) = H2O(г);        DН=–241,83 кДж.

104. Тепловой эффект какой реакции равен теплоте образования гидроксида кальция? Вычислите теплоту образования гидроксида кальция, исходя из следующих термохимических уравнений:

Ca(к) + 1/2О2(г) = СаО(к);        DН=–635,6 кДж;

Н2(г) + 1/2О2(г) = Н2О(ж);       DН=–285,84 кДж;

СаО(к) + Н2О(ж) = Са(ОН)2(к);  DН=–65,06 кДж.

105. Тепловой  эффект какой реакции равен  теплоте образования метана? Вычислите теплоту образования метана, исходя из следующих термохимических уравнений:

Н2(г)  + 1/2О2(г) = Н2О(ж);           DН=–285,84 кДж;

С(к) + О2(г) = СО2(г);                   DН=–393,51 кДж;

СН4(г) + 2О2(г) = 2Н2О(ж) + СО2(г); DН=–890,31 кДж.

106. Углерод аморфного  угля сгорает по термохимическому уравнению

С + О2 = СО2 + 97,8 ккал (409,2 кДж).

Сколько тепла  выделится при сгорании 1 т кокса, содержащего 12% негорючих примесей?

107. Горение ацетилена  выражается уравнением:

2Н2 + 5О2 = 4СО2 + 2Н2О.

Вычислить величину DН , если известно, что при сгорании 1л ацетилена выделяется 13,88 ккал    (58,07 кДж) тепла.

108. Вычислить  теплоту сгорания ацетилена 

С2Н2 + 2 1/2О2 = 2СО2 + Н2О(Ж).

Вычислить, сколько  тепла выделится при сгорании:

Информация о работе Контрольная работа по "Химии"