Контрольная работа по "Химии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:58, реферат

Краткое описание

Курс общей химии - одна из основных дисциплин, которая является фундаментом для изучения общеинженерных и специальных дисциплин. Работа студента над курсом общей химии состоит из самостоятельного изучения материала по учебникам и учебным пособиям, выполнения контрольных работ, сдачи зачетов по лабораторному практикуму и сдачи экзамена по всему курсу.

Файлы: 1 файл

Khimia_chast1_tekhnich_spets.doc

— 645.00 Кб (Скачать)

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Курс общей  химии - одна из основных дисциплин, которая  является фундаментом для изучения общеинженерных и специальных дисциплин. Работа студента над курсом общей  химии состоит из самостоятельного изучения материала по учебникам и учебным пособиям, выполнения контрольных работ, сдачи зачетов по лабораторному практикуму и сдачи экзамена по всему курсу.

Курс общей  химии включает следующие большие  темы:

1. Введение. Основные  законы и понятия химии.

2. Строение атома  и систематика химических элементов.

3. Химическая  связь.

4. Типы взаимодействия  молекул. Комплексные соединения.

5. Химия вещества  в конденсированном состоянии.

6. Энергетика  химических процессов. Химическое  равновесие в гомогенных и гетерогенных системах.

7. Химическая кинетика.

8. Растворы.

9. Электрохимические  процессы.

10. Коррозия  и защита металлов и сплавов.

11. Химия металлов.

12. Химия неметаллических  элементов.

13. Химия вяжущих  веществ.

14. Элементы  органической химии. Органические  полимерные материалы.

15. Химия воды.

16. Электрохимические  процессы в энергетике и машиностроении.

17. Химия и  охрана окружающей среды.

В процессе изучения курса общей химии студенты долж

ны выполнить  две контрольные работы. Каждая работа

включает 10 вопросов и задач.

Перед выполнением контрольной работы необходимо изучить соответствующие разделы курса по учебникам. Ответы на вопросы должны быть ясными и четкими. Решение задач должно включать расчетные формулы, уравнения химических реакций, математическое выражение законов и правил, числовые значения констант с указанием, откуда они взяты. В случае необходимости следует проводить краткое пояснение при выполнении вспомогательных расчетов. Задача должна быть решена простейшим путем.

Контрольная работа выполняется  аккуратно в отдельной тетради, четким почерком. Для замечаний рецензента необходимо оставлять поля 4-5 см. Номера и условия задач следует переписывать в том порядке, в каком они указаны в задании. Контрольная работа должна быть подписана студентом с указанием даты ее выполнения. В соответствии с замечаниями рецензента студент вносит исправления и дополнения в конце тетради, а не в рецензируемом тексте.

Если контрольная работа не зачтена, ее нужно выполнить заново с учетом замечаний рецензента и выслать на повторное рецензирование вместе с незачтенной работой. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, преподавателем не рецензируется и не зачитывается. Каждый студент выполняет вариант контрольной работы, номер которой совпадает с двумя последними цифрами номера его студенческого билета (шифра).

 

1. Сравните число  молекул, содержащееся в 4 кг H2SO4, с числом молекул, содержащемся в 4 кг HNO3. В каком случае и во сколько раз число молекул больше?

2. Масса 10–3 м3 газа (н.у.) равна 1,175 10–3 кг. Вычислите молекулярную массу газа и массу одной молекулы газа.

3. Масса 87 10–6 м3 пара при 620С и давлении    1,01 105 Па равна 0,24 10–3 кг.  Вычислите молекулярную массу вещества и массу одной молекулы вещества.

4. Какой объем  оксида азота (II) образуется при  взаимодействии 0,5 1021 молекул азота с кислородом?

5. Где содержится  больше молекул: в 10–3 м3 хлора при      230С и давлении 98 500 Па или в 10–3 м3 оксида углерода при 550С и давлении 10 600 Па?

6. Газовая смесь  состоит из 5 10–3 м3 азота, находящегося под давлением 95 940 Па, и 3 10–3 м3 кислорода. Объем смеси 8 10–3 м3. Общее давление газовой смеси 104 200 Па. Под каким давлением взят кислород?

7. Газовая смесь  состоит из оксида и диоксида  азота. Вычислите объемные доли газов в смеси, если парциальные давления газов соответственно равны 39 990 и    66 650 Па.

8. На восстановление 3,6 10–3 кг оксида металла израсходовано 1,7 10–3 м3 водорода (н.у.). Рассчитайте эквивалентную массу оксида металла.

9. Олово образует  два оксида. Первый содержит 78,8%, второй - 88,2% олова. Вычислите эквивалентную  массу олова в этих соединениях и эквивалентную массу оксидов.

10. Из 1,35 г оксида  металла получается 3,15 г его нитрата. Вычислите эквивалентную массу этого металла.

11. Из 1,3 г гидроксида металла  получается 2,85 г его 

сульфата. Вычислите  эквивалентную массу этого металла.

12. Оксид трехвалентного  элемента содержит 31,58% кислорода. Вычислите эквивалентную, мольную и атомную массы этого элемента и эквивалентную массу оксида.

13. Избытком гидроксида  калия подействовали на растворы: а) дигидрофосфата калия; б) нитрата дигидроксовисмута (III). Напишите уравнения реакций этих веществ с КОН и определите их эквиваленты и эквивалентные массы.

14. В каком количестве Cr(OH)3 содержится столько же эквивалентов, сколько в 174,96 г Mg(OH)2?

15. Найдите эквивалентную массу двух металлов по следующим экспериментальным данным: навеска первого металла массой 2,0000 г и навеска второго массой 1,0582 г образуют оксиды массой соответственно равной 2,5036 и 2,0000 г.

16. Определите эквивалентную  массу алюминия и количество выделившегося газа, если известно, что для растворения 5,4 г алюминия потребовалось 99,6 мл 20%-ного раствора соляной кислоты, плотностью  r=1,1 г/см3.

17. Эквивалентная масса  некоторого элемента равна  24,99 г/моль. Вычислите: а) массовую  долю (%) кислорода в оксиде этого элемента; б) объем (м3) водорода, который потребуется для восстановления 4,95 10–3 кг его кислородного соединения.

18. Вычислите эквивалентную  массу цинка, если 1,168 10–3 кг его вытеснили из кислоты 438 10–9 м3 водорода, измеренного при 170С и давлении            98 642 Па.

19. При восстановлении 5,1 10–3 кг оксида металла (III) образовалось 2,7 10–3 кг воды. Определите эквивалентную массу металла.

20. Определите эквивалентную  массу двухвалентного металла, если 14,2 10–3 кг оксида этого металла образуют 30,2 10–3 кг сульфата металла.

21. Рассчитайте  эквивалентную массу металла,  если при получении средней соли некоторого металла на каждые 2 10–3 кг металла расходуется 3,27 10–3 кг Н3РО4; 0,006 кг этого металла вытесняет из Н3РО4 такой объем водорода, сколько его вытесняет    2,7 10–3 кг алюминия.

22. 4,086 10–3 кг металла вытесняют из кислоты 1,4 л водорода, измеренного при н.у. Эта же масса металла вытесняет 12,95 10–3 кг свинца из растворов его солей. Вычислите эквивалентную массу свинца.

23. В лаборатории  имеются два различных хлорида  железа. Анализ их показал, что в одной соли содержится 34,5% железа, в другой - 44,1%. Определите эквивалентную массу железа в этих соединениях, если известно, что 2,24 л (н.у.) хлора соединяются с 2,24 л (н.у.) водорода.

24. Для растворения  8,43 10–3 кг металла потребовалось 0,147 кг раствора с содержанием H2SO4 5 масовых долей (%). Рассчитайте эквивалентную массу металла и объем выделившегося водорода (н.у.).

25. Определите массу металла, вытеснившего из кислоты 0,7 10–3 м3 водорода (н.у.), если молярная масса эквивалента металла равна 28 г/моль.

26. Какой элемент  имеет в атоме три электрона,  для каждого из которых n=3 и 1=1? Чему равно для них значение магнитного квантового числа? Должны ли они иметь антипараллельные спины?

27. Укажите значения  квантовых чисел n и 1 для валентных электронов в атомах элементов с порядковыми номерами  11, 14, 20, 23, 33.

28. Какое значение  имеет: а) орбитальное квантовое число  для энергетических подуровней, емкость которых равна 10 и 14; б) главные квантовые числа для энергетических уровней, суммарная емкость которых равна 32, 50 или 72?

29. Составьте  таблицу, в которой укажите  для s-, p-, d- и   f-энергетических подуровней: значения 1; число АО;   энергетическую емкость. Напишите электронную формулу подуровней.

30. Учитывая  емкость энергетических уровней,  покажите, сколько энергетических  уровней содержит электронная  оболочка атома из 18, 36, 54 или 86 электронов.

31. В атоме  элемента находится 5 энергетических  уровней, на 5-м энергетическом уровне - 7 валентных электронов. Какими квантовыми числами они характеризуются?

32. Каждой сумме n+1 соответствует n значений для каждого  квантового числа, например, если n+l=5, то n и 1 могут   иметь значения: n = 1, 2, 3, 4, 5; 1 = 4, 3, 2, 1, 0. Все ли из  этих сочетаний n и 1, дающих сумму 5, возможны? Сколько АО и какие дадут реализуемые сочетания n и 1?

33. Масса ядра  атома некоторого изотопа равна  181 уг.ед. В электронной оболочке атома содержится 73 электрона. Указать: а) сколько протонов и нейтронов содержится в ядре атома; б) электронную формулу элемента; в) какой это элемент.

34. Энергетическая  емкость атома некоторого элемента   35 электронов. Сколько протонов содержится в ядре   атома? Указать порядковый номер элемента и его наз

вание. Составить  электронную формулу.

35. Указать число  электронов, отдаваемых электронейт

ральным атомам при следующих превращениях:

Mg Mg2+; A1 A13+;  Pb Pb2+; Cr Cr3+.

Составить электронные формулы  атомов и ионов.

36. К каждому  из перечисленных ниже ионов  прибавлено по 2 электрона: As5+;  Ti4+; V5+.  Написать электронные формулы исходных ионов и образующихся частиц.

37. Представить по правилу  Клечковского электронные формулы  атомов и отвечающих им ионов  следующих элементов: а) S, S2–, S4+, S6+; б) N3–, N, N3+, N5+.

38. Напишите электронные  формулы атомов элементов и  назовите их, если значения квантовых чисел (n, l, m1, ms) электронов наружного (последнего) и предпоследнего электронных слоев следующие: а) 6, 0, 0, +1/2; 6, 0, 0, –1/2; 6, 1, –1, +1/2; б) 3, 2, –2, +1/2;      3, 2, –1, +1/2; 4, 0, 0, +1/2; 4, 0, 0, –1/2.

39. Какова энергетическая емкость s-, p-, d- и f-орбитали данного энергетического уровня? Почему? Напишите электронную формулу атома элемента с порядковым номером 31.

40. Напишите электронные  формулы атомов элементов с  порядковыми номерами 14 и 40. Сколько  свободных   d-орбиталей у атомов последнего элемента? Определите валентность и ковалентность элементов.

41. Напишите электронные  формулы атомов элементов с  порядковыми номерами 15 и 28. Чему  равен максимальный спин р-электронов у атомов первого и d-электронов у атомов второго элемента?

42. Напишите электронные  формулы атомов элементов с  порядковыми номерами 21 и 23. Сколько  свободных   d-орбиталей в атомах  этих элементов? Определите валентность  и ковалентность элементов.

43. Сколько и какие значения  может принимать магнитное квантовое число m1 при орбитальном числе l = 0, 1, 2 и 3? Какие элементы в периодической системе называют s-, p-, d- и f-элементами? Приведите примеры.

44. Какие из электронных  формул, отражающих строение невозбужденного  атома некоторого элемента неверны: а) 1s22s22p53s1; б) 1s22s22p6; в) 1s22s22p63s23p63d4;  г) 1s22s22p63s23p64s2; д) 1s22s22p63s23d2. Почему? Атомам каких элементов отвечают правильно составленные электронные формулы?

45. Напишите электронные  формулы атомов элементов с  порядковыми номерами 24 и 33, учитывая, что у первого происходит “провал” одного 4s-электрона на 3d-подуровень. Чему равен максимальный спин d-электронов у атомов первого и р-электронов у атомов второго элементов?

46. Квантовые числа для  электронов внешнего энергетического уровня атомов некоторого элемента имеют следующие значения: n = 4; l = 0; m1 = 0; ms = 1/2. Напишите электронную формулу атома этого элемента и определите, сколько свободных 3d-орбиталей он содержит.

47. В чем заключается принцип Паули? Может ли быть на каком-нибудь подуровне атома р7 или d12-электронов? Почему? Составьте электронную формулу атома элемента с порядковым номером 22 и укажите его валентные электроны.

48. Пользуясь правилом  Гунда, распределите электроны по орбиталям, отвечающим низшему энергетическому состоянию атомов: марганца, азота, кислорода, кремния, кобальта.

49. Пользуясь правилом  Гунда, распределите электроны  по орбиталям, отвечающим высшему  энергетическому состоянию атомов: фосфора, алюминия, кремния, серы, никеля.

50. Пользуясь правилом  Гунда, распределите электроны  по орбиталям, соответствующим  низшему энергетическому состоянию, для атомов элементов с порядковыми номерами 21, 35, 37, 73, 58.

51. Как изменяются радиусы  атомов, ионизационные потенциалы, сродство к электрону и электроотрицательность элементов внутри периода и при переходе от одного периода к другому в пределах данной группы? Атомы каких элементов имеют максимальные и минимальные значения этих величин?

52. Какую информацию о месте элемента в периодической системе и его свойствах можно получить, зная порядковый номер элемента? Покажите это на примере элементов с порядковыми номерами 20, 24, и 25.

Информация о работе Контрольная работа по "Химии"