Торговля людьми

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 12:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель – дать уголовно-правовую характеристику торговле людьми.
Задачи:
1. Дать характеристику объекта, признаков и состава преступления;
2. Провести анализ динамики роста торговли людьми как вида преступности в Казахстане;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ 6
1.1 Характеристика объекта, признаков и состава преступления 6
1.2 Похищение человека 9
1.3 Незаконное лишение свободы 14
1.4 Торговля людьми 16
2 ОСОБЕННОСТИ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ И БОРЬБА С НЕЙ В КАЗАХСТАНЕ 19
2.1 Анализ динамики роста торговли людьми как вида преступности в Казахстане 19
2.2 Казахстан как узловое звено транснациональных каналов торговли людьми 22
2.3 Рекомендации по профилактике торговли людьми 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Файлы: 1 файл

курсов Торговля людьми и борьба с ней.doc

— 175.50 Кб (Скачать)

На вопрос «Соблюдаются ли права рабочих- мигрантов, то есть людей приехавших в Казахстан на работу?», из 1500 респондентов лишь 18% ответили положительно. В то же время 42,5% респондентов считают, что права рабочих мигрантов соблюдаются частично, а 16,8% считают, что права рабочих мигрантов не соблюдаются совсем. Данные результаты свидетельствуют о необходимости совершенствования национального законодательства и правоприменительной практики в отношении рабочих- мигрантов и членов их семей.

По данным МВД РК, в 2006 году в Казахстан въехали и  зарегистрировались в органах внутренних дел 128673 иностранцев дальнего зарубежья, прибывших на работу, по служебным  и частным делам, а также в  качестве туристов. За различные правонарушения привлечены к административной ответственности 7462 иностранцев дальнего зарубежья, в том числе за нарушение миграционного законодательства 6873, из которых 2001 за злостные нарушения были выдворены за пределы Казахстана. Временно прибывших граждан из стран СНГ зарегистрировано 1858812 человек, из которых 93461 за различные правонарушения привлекались к административной ответственности. За нарушение миграционного законодательства иностранными гражданами, в действиях которых усматривались признаки преступления, предусмотренного статьями 330, 330-1, 330-2, 330-3 УК РК возбуждено 273 уголовных дел в отношении организаторов незаконной миграции и лиц, не выполнивших постановление суда о выдворении.

Органами внутренних дел проводится целенаправленная работа по контролю за пребыванием в Казахстане лиц, прибывших из Северо-Кавказского региона. В целях выявления в их среде участников незаконных вооруженных формирований и террористических организаций проводится дополнительная проверка прибывших по дактоучетам, учетам Интерпола, Информационно-аналитического центра МВД России. Ведутся целенаправленные оперативно-розыскные мероприятия.

Продолжается работа по выявлению и пресечению каналов  незаконной миграции. Во исполнение пункта 4.8 Плана основных организационных  мероприятий МВД РК на 2006 год подразделениями миграционной полиции совместно с КТК Минфина РК, КНБ, проводились специальные оперативно-профилактические мероприятия «Правопорядок», «Гастарбайтер», «Мигрант».

Так, в рамках активизации  работы по противодействию организованной преступности, проявлениям экстремизма, терроризма и незаконной миграции в период с 20 мая по 5 июня 2006 года на территории государств-членов Организации Договора Коллективной Безопасности проведена совместная операция по выявлению и пресечению каналов незаконной миграции, а также деятельности транснациональных организованных преступных групп на наиболее интенсивных маршрутах въезда-выезда иностранных граждан в государства-члены ОДКБ из третьих стран.

В результате оперативно-профилактических мероприятий к административной ответственности за нарушение Правил пребывания привлечено 10717 иностранцев и лиц без гражданства, из них 704 - дальнего зарубежья и 10013 - из стран СНГ. Выдворено по решению судов из страны - 1569 лиц, из них 144 дальнего зарубежья и 1425 СНГ.

Установлено и задержано 184 лица, находящихся в розыске, в  том числе 168 граждан Республики Казахстан и 16 иностранцев. Установлено 4 преступника, разыскиваемых за совершение убийства.

В соответствии с поручением Главы государства в Послании народу Казахстана «Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира» был принят Закон «Об амнистии в связи с легализацией незаконных трудовых иммигрантов». В рамках исполнения указанного закона органами внутренних дел в период с 1 августа по 31 декабря 2006 года на территории республики проведена акция по легализации незаконных трудовых иммигрантов, в результате которой легализовано 164586 незаконных трудовых иммигрантов. За незаконное привлечение и использование иностранной рабочей силы 922 работодателя привлечены к административной ответственности.

В целях упорядочения и легализации трудовой миграции 29 ноября 2004 года в городе Шымкенте Комиссия по правам человека при Президенте Республики Казахстан совместно с БДИПЧ ОБСЕ, Центром ОБСЕ в Алматы, НПО «Социологический ресурсный центр», Акиматом Южно-Казахстанской области провела международный круглый стол «Нелегальная трудовая миграция в Казахстане: перспективы соблюдения прав человека». В работе вышеуказанного форума приняли участие представители государственных органов, организаций образования и правозащитных НПО Республики Казахстан и Республики Узбекистан, международных организаций, аккредитованных в Казахстане и Узбекистане.

Выработанные рекомендации круглого стола по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере миграционных отношений, установлению межгосударственного сотрудничества с Узбекистаном и Таджикистаном на основе двусторонних соглашений были поддержаны Правительством Республики Казахстан.

Нелегальная трудовая миграция и поиск эффективных путей  ее регулирования является одной  из наиболее серьезных проблем иммиграционной политики Казахстана. От принятия своевременных  и правильных решений в этой области  во многом зависит позитивное влияние иммиграционных потоков на развитие экономики, демографическую ситуацию и обеспечение миграционной безопасности страны. Основными задачами в этой связи являются не только усиление мер по пресечению нелегальной миграции, но и создание условий для расширения легальной трудовой миграции и легализации уже работающих мигрантов.

В целом анализ ситуации с правами человека в ходе миграционных процессов показывает, что несмотря на проводимую работу, имеются отдельные  факты нарушений законности и прав человека государственными органами и их должностными лицами, а также самими мигрантами.

2.3 Рекомендации по профилактике торговли людьми

 

Устранить противоречия между законодательными актами и  ведомственными инструкциями, регулирующими  свободу передвижения внутри страны.

Разработать и внедрить единый механизм и процедуры идентификации  и учета граждан и других лиц, законно находящихся на территории Республики Казахстан.

Разработать механизм и  процедуры контроля и пресечения выезда из страны граждан Республики Казахстан с целью постоянного жительства за рубежом, которым выезд запрещен (носители государственных секретов, лица, в отношении которых избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и т.д.).

Заключить двусторонние договоры с другими государствами с целью защиты прав и законных интересов граждан Республики Казахстан при получении разрешений на въезд в эти страны.

Для эффективной координации  работы с мигрантами, создать единый государственный орган по миграции в составе Правительства Республики Казахстан.

Ратифицировать Международную  конвенцию ООН о защите прав всех рабочих-мигрантов и членов их семей.

На уровне Правительства  РК и Министерства труда и социальной защиты населения РК разработать  проект Соглашения о трудовой деятельности и социальной защите трудящихся-мигрантов, занятых на сельскохозяйственных работах в приграничных областях с Узбекистаном и другими заинтересованными государствами стран СНГ.

Разработать международные  договора и соглашения о возврате, приеме и транзите лиц, незаконно находящихся на территории договаривающихся сторон, о борьбе с незаконной миграцией, поощрении двусторонних и региональных диалогов об урегулировании миграционных вопросов, о приграничной торговле, туризме, культурных, спортивных и иных поездках, о гарантиях социальных и экономических прав трудящихся - мигрантов. Обмениваться информацией о практике применения миграционного законодательства, имеющихся проблемах в государствах при использовании иностранной рабочей силы.

Разработать и включить в План законопроектных работ Республики Казахстан проект Закона РК «О беженцах».

Разработать процедуру  обращения с лицами, ищущими убежище  и мигрантами, не допускающую их выдворение или экстрадиции без  судебного решения.

Создать и внедрить современную  национальную систему пограничного и миграционного контроля и сеть пунктов временного содержания иностранных граждан, лиц без гражданства, лиц, ищущих убежища или не имеющих определенного правового статуса при контрольно-пропускных пунктах пограничной службы РК.

Создать открытую и доступную  систему эффективного информирования иностранных граждан, лиц без  гражданства о правилах въезда и  пребывания на территории Республики Казахстан, о миграционном законодательстве страны. В целях обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан, защиты ее экономических и политических интересов, прав и свобод человека и гражданина принять согласованные эффективные меры в пресечении незаконной миграции в Казахстан. Шире практиковать проведение с министерствами внутренних дел и другими правоохранительными органами стран СНГ, Балтии и других зарубежных государств совместных оперативно-розыскных и оперативно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение преступлений, связанных с торговлей людьми, сексуальной, трудовой или иной эксплуатации. Усилить работу Координационного Совета правоохранительных органов Республики Казахстан, связанную с обсуждением вопроса взаимодействия правоохранительных органов страны по борьбе с трафиком людей. Заключить международные договоры о правовой помощи по уголовным делам и выдаче лиц со странами, куда незаконно вывозятся граждане Республики Казахстан с целью сексуальной, трудовой или иной эксплуатации

Ускорить ратификацию  Конвенции ООН 1950 года о борьбе с  торговлей людьми и эксплуатацией проституции третьими лицами.

Присоединиться к Конвенции 1926 года о предотвращении работорговли и рабства и к Протоколу  от 1953 года, а также к Дополнительной Конвенции 1956 года об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством.

 

Заключение

 

С каждым годом проблема приобретает все большие масштабы, потому что все больше казахстанцев, в том числе, детей и подростков, ищет работу за рубежом или просто выезжает за границу, а в итоге  попадает в самое настоящее рабство.

Принимая во внимание растущие масштабы угрозы, в Казахстане реализуются конкретные меры по противодействию  торговле людьми. В то же время действия государственных властей не всегда носят завершенный характер.

Так, совершенствование  законодательной базы в борьбе с трафиком людей в основном за счет внесения поправок и дополнений в действующее уголовное законодательство республики не в полной мере способствуют установлению действенного контроля и борьбы с организованными преступными сообществами, занятыми в сфере трафика людей.

Например, усилена ответственность  за преступные деяния, связанные с  торговлей людьми, а также ответственность  за вывоз людей за пределы Казахстана или их транзит через его территорию с целью сексуальной или любой  иной эксплуатации.

В частности, Уголовным  кодексом предусмотрено наказание  за похищение человека, торговлю несовершеннолетними, вовлечение в занятие проституцией, организацию и содержание притонов для занятия проституцией и сводничество, незаконное лишение свободы, вербовку людей с целью эксплуатации, а также вывоз и транзит.

Но в то же время  упоминания о таких случаях постоянно  появляются на страницах казахстанской  прессы.

Конечно, можно отметить факт создания Межведомственной комиссии, состоящей из представителей Министерства юстиции, Министерства внутренних дел, Комитета национальной безопасности, Генеральной прокуратуры, Комитета по миграции и демографии, на которую возложена задача по выработке конкретных мер по противодействию торговле людьми. Но насколько эффективной была ее деятельность за последнее время, общественность не знает, как не знает и какова реальная ситуация с трафиком людей за пределы Республики Казахстан и их эксплуатации на территории республики.

В данном контексте можно  упомянуть о деятельности МВД, когда в подразделениях криминальной полиции за оперативными сотрудниками были функционально закреплены обязанности по выявлению и пресечению фактов вербовки людей для эксплуатации, принуждения к занятию проституцией и вывозу за границу в этих целях.

Но здесь опять встает вопрос об эффективности такой деятельности. Вполне вероятно, что работа, которую  они проводят, уже сегодня дает свои реальные результаты, но почему широкие  круги общественности не знают об успехах той или иной проведенной  операции или о проблемах, с которыми сталкиваются представители правоохранительных органах на этом поприще?

Просматривая отечественное  законодательство можно заметить, что  Уголовно-процессуальным Кодексом Республики Казахстан предусмотрен комплекс мер  по защите жертв торговли людьми. Кроме того, в 2000 году был принят Закон о государственной защите лиц, участвующих в уголовном процессе.

Также, в целях реализации положений Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении  женщин, указом главы государства  в 1998 году была создана Национальная комиссия по делам семьи и женщин при Президенте Республики Казахстан. Основной акцент в ее работе делается на предупреждение насилия в отношении женщин.

В составе Департамента общественной безопасности Министерства внутренних дел Республики Казахстан также действует отдел по организации работы по защите женщин от насилия.

Информация о работе Торговля людьми