Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 00:56, курсовая работа
Цель нашего исследования – определить особенности суверенитета государства в современных условиях.
Объект исследования –внешние и внутренние взаимоотношения государства.
Предмет исследования – суверенитет государства.
Введение
1. Феномен суверенитета в политике и праве
2. Суверенитет как право и ресурс
3. Суверенитет государств в условиях глобализации
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения
В то же время, в мире всегда существовали и существуют государства с формальным или ограниченным суверенитетом.
Формальным
суверенитет государства
Частичное
ограничение суверенитета может
быть принудительным и добровольным.
Принудительное ограничение суверенитета
может иметь место, например, по отношению
к побежденному в войне государству
со стороны государств-
Добровольное ограничение суверенитета допускается самим государством по взаимной договоренности с другими государствами, например, ради достижения определенных, общих для всех них целей. Добровольно суверенитет ограничивается и тогда, когда государства объединяются в федерацию и передают ей часть своих суверенных прав.
Многое изменилось
за последние годы в определении
места права отдельных
В юридической литературе обоснованно развивается идея, что международное взаимодействие национальных правовых систем, их сближение, унификация – это глобальное юридическое явление.
Рассматривая вопросы суверенитета государства в эпоху глобализации, следует более детально рассмотреть проблемы мирового порядка и правопорядка.
Говоря
о мировом правопорядке, необходимо
чётко его различать с другим
понятием – мировой порядок, которые
неоправданно отождествляются некоторыми
исследователями. В то же время, мировой
порядок – это более широкое
понятие, которое, как представляется,
можно определить как упорядоченную
систему отношений между
Мировой
же правовой порядок, будучи элементом,
составной частью общего мирового порядка,
есть результат неуклонного
В
условиях складывания мирового правопорядка
принцип охраны и обеспечения
прав личности, гарантированности её
свободы должен звучать не только
в национально-государственном
Ныне вполне возможно
утверждать, что в целях защиты
прав человека оправданна и юридически
допустима возможность
Вполне назрела потребность дополнить ряд международно-правовых актов, в частности, Всеобщую декларацию прав человека, Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, теми новеллами, которые отражают новые аспекты свободы личности в рассмотрении дел об экономической агрессии в связи с переходом мировой политики на геоэкономические приоритеты.
Сферами деятельности международных организаций могли бы быть: контроль, постоянный мониторинг за глобальными экономическими процессами и финансовыми потоками в мире; принятие мер по разрешению конфликтов, экономических войн между хозяйственными структурами; координация усилий по стабилизации глобальной экономической ситуации; рассмотрение жалоб, исков государств, отдельных хозяйственных структур (в первую очередь, стран третьего мира) о несправедливом распределении мирового дохода, навязывании кабальных условий заключения экономических соглашений, ведущих к усилению диспропорций, дестабилизации ситуации и социальным конфликтам.
В
рамках политической и правовой составляющей
глобализации происходит формирование
сферы транснациональной
Преимущественной
ориентацией международных
Таким образом, в середине XX в. обозначился контраст между старым и новым типами политики, характеризуемыми, соответственно, «закрытостью», основанной на принципе национально-государственного суверенитета, и «открытостью», основанной на принципе приоритета международного права и взаимозависимости государств и наднациональных структур. В новых условиях изменился и характер межгосударственного сотрудничества, обретший новые черты, наиболее отчетливо проявившиеся в конце ХХ – начале XXI вв.
Глобализация не оказывает немедленного эффекта на национальное право и не ограничивает государственный суверенитет. Наоборот, в силу качественного развития международного права, межгосударственных отношений и интеграционных процессов, глобализация обогащает понятие суверенитета, по меньшей мере, за счет развития объектного состава регулирования международного права. Любое государство, независимо от своего экономического развития, обладает суверенитетом наравне с другими государствами, и это результат истории, а не продукт международного права.
Таким образом, вопрос о суверенитете государств в эпоху глобализации, видимо, не имеет однозначного решения, т.к. зачастую воспринимается весьма болезненно обществом любого государства. Однако следует на основании положительного опыта сотрудничества государств в разных сферах общественной и политической жизни расширять и углублять подобное взаимодействие.
1 – Политический
атлас современности: Опыт
Заключение
Реальным суверенитетом обладает сравнительно небольшое число стран, и это не только современный феномен. Так было практически на протяжении всей мировой истории. Реальный суверенитет означает способность государства на деле (а не декларативно) самостоятельно проводить свою внутреннюю, внешнюю и оборонную политику, заключать и расторгать договоры, вступать или не вступать в отношения стратегического партнерства и т.п.
Реальный
суверенитет предполагает национальный
контроль над аэродромной сетью
и управлением воздушным
Нация и индивидуумы подлинно суверенного демократического государства имеют особое мироощущение, испытывают особую гордость за свою страну.
В современных условиях конкурентоспособность нации и ее реальный суверенитет обеспечивают стратегические отрасли, поэтому крайне важной является их прямая государственная поддержка. Одним из примеров подобной политики может быть политика деголлевской Франции, которая в условиях активного сопротивления англосаксонских государств позволила этой стране отстоять свое право иметь широкий спектр национальной наукоемкой промышленности – атомной, авиационной, ракетно-космической, электронной и др.
В
последние годы страна сделала ряд
важных шагов в обеспечении своего
реального суверенитета. Восстановлен
суверенитет России в Чеченской
Республике, и пресечены сепаратистские
действия в других регионах России.
Приведено в соответствие с Конституцией
России законодательство ряда субъектов
Федерации, где имело место их
расхождение с Основным законом
России. Как уже отмечалось выше,
была сокращена внешняя
Обеспечение достойного места в мире для нашей страны, приобретение статуса современной великой державы невозможны без создания демократической политической системы в ее классическом понимании – со всеми атрибутами, включая сильные и авторитетные политические партии.
Поддержание
реального суверенитета и развитие
суверенной демократии требуют развитого
и глубокого чувства
Информация о работе Суверенитет государства в современных условиях