Шпаргалка по "Прокурорский надзор"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 15:54, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Прокурорский надзор"

Файлы: 1 файл

Прокурорский надзор - шпора.docx

— 70.79 Кб (Скачать)

 в кассационной инстанции Кассационное производство отличают следующие характерные   черты: 1) оно возбуждается по жалобам участвующих в деле лиц (это правило предопределяет возможность подачи прокурором касса  ционных жалоб только по арбитр. делам, возбужденным по его искам); 2) кассац. суд в отличие от апелляционного не проверяет обоснованность судебных актов, а проверяет их законность; 3) кассац.суд не связан пределами жалобы, а проверяет   законность судебных актов в целом; 4) в кассац.порядке судебные акты пересматриваются   федеральными окружными арбитражными судами. Объект кассац.обжалования – вступившие в законную   силу судебные акты, т.е. решения и определения суда первой ин  станции, постановления апелляционной инстанции. Кассационная   жалоба подается в суд, вынесший судебный акт, в месячный срок   со дня его вступления в законную силу (ст. 163, 164 АПК РФ). Арбитр.суд кассационной инстанции вправе по ходатай  ству прокурора приостановить исполнение решения, постановле  ния, принятых в первой или апелляционной инстанциях.Срок, на   который можно приостановить исполнение, в АПК РФ е установлен. На практике исполнение судебного акта приостанавливается,   как правило, до окончания кассационного производства. 
 

  1. Участие прокурора в предварительном  слушании уголовного дела.

1.Прокурор может обратиться с ходатайством о проведении предварительного слушания; 2.Если предварительные слушания назначаются, то прокурор должен принять в них участие; 3.Прокурор может отказаться от обвинения на предварительном слушании в виду того, что доказательства по делу не подтверждают предъявленное обвинение (этот вопрос гос. обвинитель должен согласовать с прокурором, который утверждал обвинительное заключение или обвинительный акт – п.16 приказа Генпрокурора РФ от13 ноября 2000 года, №141 «Об усилении прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве») 4.Прокурор может изменить обвинение в сторону его смягчения, а также переквалифицировать деяние в соответствии со статьей закона, предусматривающей более мягкое наказание; 5.На решение судьи, принятое в стадии назначении судебного рассмотрения прокурор вправе принести представление в кассационном порядке. 
 

  1. Участие прокурора в рассмотрении дел в суде первой инстанции уголовного дела.

 В соответствии со ст. 35 Закона о П, участвуя в суд.разбирательстве  по угол.делам, пр. осуществляет угол.преследование  в форме поддержания гос.обвинения. Выступая в качестве обвинителя, пр. занимает положение стороны в  угол.процессе. Его полномочия определяются угол.-процес.  законод-вом. Они равны  нравам защитника в  суд.разбирательстве. Пр. принимает участие в исследовании док-ств, дает заключение по возникающим  во время суд.разбирательства вопросам, представляет суду свои соображения  по поводу применения утол.закона и  меры наказания в отношении подсудимого (ст.248 УПК). Участие пр. в качестве гос.обвинителя в суд.разбирательстве  но угол.делам призвано способствовать установленшо истины судом, правильному  применению угол. и угол-процес. законов, вынесению законного и обоснованного  приговора. На начальном этапе суд.разбирательства  гос.обвинитель как сторона в  процессе правомочен также заявлять ходатайства о вызове новых свидетелей, экспертов и специалистов, истребовании вещ.док-ств и документов,   давать заключения о возможности  рассмотрения угол. дела в отсутствие кого-либо из участвующих в деле лиц. Важным для гос.обвинителя является активное участие в исследовании доказательств, центральное   место  в котором по общему правилу занимают допросы обвиня  емого и свидетелей. Если же гос.обвинитель полагает необходимым вернугь дело на дополн-ое расследование, он, до начала суд.прений, заявляет об этом аргументированное ходатайство.Гос.обвинитель может принять решение   об отказе от обвинения и сделать об этом заявление суду, признав,  что данные суд.следствия не подтверждают предьявленное подсудимому обвинение в полном объеме. Отказ от обвинения   может быть заявлен только после того, как будут исследованы все обстоятельства угол.дела. 
 

  1. Прокурор  как государственный  обвинитель.

Согласно  ст246 УПК прокурор, поддерживая обвинение, руководствуется требованиями закона и своими внутренними убеждениями, основанными на рассмотрении всех обстоятельств  дела.

УПК устанавливает  обязательное участие гос. обвинителя (ст.246) в судебном разбирательстве  дел публичного и частно-публичного обвинения.

Гос. обвинитель: 1.обеспечивает соблюдение прав  и законных интересов лиц, вовлеченных в сферу судопроизводства; 2.способствует всестороннему исследованию обстоятельств дела, объективному его разрешению; 3.основывает свою позицию на результатах исследования доказательств в судебном заседании и т.д.

В судебном заседании прокурор излагает суду свое мнение по существу обвинения, а также  по другим вопросам возникающим в  ходе судебного разбирательства, высказывает  суду предложение о применении уголовного закона и назначении подсудимому  наказания.

Участие прокурора  в судебном разбирательстве уголовного дела завершается выступлением в  судебных прениях с обвинительной  речью или обоснованным отказом  от обвинения. 
 
 

  1. Участие прокурора в пересмотре судебных решений, вступивших в законную силу по уголовному делу.

  В деят-ти пр., связанной с участием в рассмотрении угол.дел судами, значительное место  занимает опротестование приговоров, определений и постановлений, вступивших в   закон.силу. В кассационном порядке далеко не всегда устраняются  ошибки и нарушения закона, допущенные судами первой инстанции. Правом на принесение протеста в порядке надзора обладают не все пр., а начиная с пр. субъекта РФ. Пр.районов,городов могут лишь истребовать дела   из судов  того же уровня и вносить представление  вышестоящему пр. о принесении протеста в порядке надзора. К компетенции  пр. субъекта Федерации относится  принесение надзорного протеста на приговор и определение районного суда и определение суд.коллегии по угол.делам  суда субъекта Федерации, рассматривавшего дело в кассационном порядке. Ген.пр. (его зам.) вправе принести протест  в порядке надзора на приговор, определение любого суда РФ, за исключением  постановлений Президиума Верховного Суда РФ.Протест на вступивший в  силу незаконный приговор, определение  или постановление районного  суда, на кассационные определения  суда субъекта РФ приносятся в Президиум  этого  суда и им же рассматриваются. Участие пр. в рассмотрении дела в надзорной инстанции состоит  в поддержании принесенного им протеста или заключения по протесту председателя суда или его заместителя.Основанием для принесения протеста пр. на вступившие в закон.силу приговор, определение  и постановление суда могут стать  вновь открывшиеся обстоятельства. 
 

  1. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, и назначаемые судом меры принудительного характера.

 Закон о  прокуратуре предусматривает осуществление  надзора за исполнением законов, регламентирующих права и свободы  не только осуждённых, но и лиц, подозреваемых  и обвиняемых в совершении преступления, в случае их задержания или заключения под стражу. Так как при этом вина указанных лиц  ещё не установлена  судом, прокурорский надзор должен выступать  гарантией законности осуществлённого  ограничения свободы граждан.

 Предметом надзора за исполнением зак-ов в местах содержания задержанных и предварительного зак-ия являются: 1) закон-ть  нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения; 2) законность и обоснованность применения мер принудительного хар-ра, назначаемых судом; 3) соблюдение прав и обязанностей задержанных, заклюю-х под стражу и осужденных лиц, установленных зако-ом РФ; 4)  законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.

 Задачами  осуществления данного вида надзора яв-ся: 1) соблюдение прав и обязанностей, установленных зак-ом РФ, вышеуказанных лиц; 2) Обнаруженеи и устранение фактов, унижающих честь и достоинство, а ткаже устранение произвола со стороны поднадзорных ор-ов в отношении лиц, осужд-х к лишению свободы или содержащихся в местах предварительного зак-ия и содержания задержанных; 3) содержание в гуманных условиях вышеуказанных лиц. 
 

  1. Полномочия пр-ра по надзору за исп-ем законов админ-ми ор-в и учр-й, исп-х наказание, и назначаемые судом меры принуд хар-ра.

Прокурор  вправе:  1. в любое время посещать поднадзорные органы и учреждения; 2.опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутым мерам принудительного характера; 3. знакомится с документами, на основании которых вышеуказанные лица содержаться в этих учреждениях; 4.требовать от администраций создания условий, обеспечивающих права вышеуказанных лиц; 5.требовать объяснений от должностных лиц; 6.выносить протесты и представления; 7.возбуждать уголовные дела и производство об административных правонарушениях; 8.отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на вышеуказанных лиц, немедленно освобождать их своим постановлением из карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора. 
 

  1. Особенности надзора за законностью исполнения наказаний в виде лишения свободы.

  Надзор  за исполнением законов администрациями  исправительных колоний, тюрем и  лечебно-исправительных учреждений   является одним из наиболее сложных  участков в прокурорской   деятельности. Проверка, проводящаяся пр. в исправ.учреждении, касается законности содержания в нем  осужденных, соответствия режима отбывания  наказания требованиям закона, со  блюдения администрацией прав осужденных, привлечения их к труду, проведения с ними воспит.работы, применения к   осужденным мер поощрения и взыскания, рассмотрения и разрешения их жалоб, заявлений и предложений. Пр. должен убедиться,  в наличии в личном   деле каждого  вступившего в законную силу приго вора или определения (постановления) суда, являющегося юр.основанием для содержания в исправ.учрежде  нии. Пр.знакомится с приговором (определением, постанов лением) В целях проверки соответствия вида исправ. учреждения тому наказанию, которое назначено  судом; исполнения других решений, содержащихся в приговоре (например, о применении принуд. лечения к наркоманам).Пр.проверяет, соблюдаются ли требования закона о  раз  дельном содержании осужденных. Пр. проверяет также соблюдение админ. исправ. учреждения норм, регламентирующих материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение осужденных к ли шению  свободы (ст. 99 – 101 УИК). .  По итогам проверки пр. составляет справку (акт). В этом   документе им дается оценка соблюдения админ. исправ.учреждения законности, отражаются все выявленные   нарушения правовых норм, указываются причины и условия, спо  собствовавшие нарушениям, приводятся конкретные предложе  ния по их устранению. Меры по реализации результатов проверки пр. определяет с учетом характера и распространенности нарушений тех или иных требований закона.  
 
 

  1. Правовое регулирование деятельности судебных приставов.

 В связи  с принятием федеральных законов  от 21 июля 1997 г. №118-ФЗ «О судебных приставах» и от 21 июля 1997 г. №119 ФЗ «Об исполнительном производстве» прокуратура осуществляет надзор за  полнением законов  судебными приставами.  Отличительной  чертой данной надзорной деятельности прокуратуры является то, что законодателем  чётко определены субъекты, исполняющие  требования законов, а именно судебные приставы. Предметом рассматриваемого надзора является исполнение федеральных законов «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве». Объектами данного надзора являются  подразделения сл суд приставов Минюста РФ, сл военных приставов Упр-я военных судов Минюста РФ, службы суд приставов орг-в юстиции суб РФ, район, межрайон или соответствующие им подразделения суд приставов. Перечисл-е суб-ты и объекты надзора относятся к системе Минюста РФ, это объединяет их с администрацией органов и учр-ий, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принуд характера. Определенным исключением из этого является деят-ть службы суд приставов в Конст Суде РФ, Верх Суде РФ и Высшем Арб Суде РФ, чья деятть опрся не только вышеназв-ми зак-ми, но и фед-ми конст-ми з-ми об этих судах.

 Основной  задачей рассматриваемого прокурорского надзора является обеспечение законности в еятельности судебных приставов, а также защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, относительно которых были приняты судебные акты. 
 

  1. Задачи ПН за исполнением законов судебными приставами.

Задачи: 1.законность и исполнение судебных актов и актов других органов в РФ; 2.соблюдение требований законодательства в деятельности судебных приставов; 3.соблюдение установленных законодательством РФ прав и свобод физических и юридических лиц при исполнении судебных решений; 4.соответствие законам решений судебных приставов. Предметом рассматриваемого надзора является исполнение федеральных законов «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве». 
 

  1. Организация прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами.

Полномочия  прокурора: 1.лично, либо поручать вышестоящим ССП проводить проверки исполнения законов судебными приставами соответствующих подразделений; 2.проверять законность применения физической силы, спец. средств судебными приставами, обеспечивающими установленный порядок деятельности судов; 3.проверять соблюдение требований учета судебных решений, подлежащих принудительному исполнению; 4.проверять соблюдение установленных законом сроков вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства (3 суток), направления копий постановления заинтересованным лицам (взыскателю, должнику) и в суд; совершения исполнительных действий (2 месяца); 5.проверять соблюдение требований закона «О недопустимости ущемления прав граждан и организаций в своей деятельности»; 6.рассматривать жалобы на действия (бездействия) судебных приставов; 7.истребовать для ознакомления материалы исполнительного производства, если заявлена претензия к их содержанию, а также иные материалы, подтверждающие законность и обоснованность действий судебных приставов. 
 

  1. Порядок приема и условия службы в прокуратуре.

 Эта служба яв-ся видом гос-ой службы. Прокурорские работники яв-ся госслужащими исполняющими обязанности по гос-ой должности с учетом требований закона О прокуратуре. Для прохождения службы в органах прокуратуры к лицам предъявляют рад требований, кот-ые перечислены в законе о Прокуратуре. На основании этого законе к прокурорам и следователями  могут быть граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование и обладающие необходимыми проф-ми и моральными качествами, а также способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.(гражданство РФ; не иметь судимости; соответствовать морально –этническим качествам; не заниматься предпринимательской деят-ю; и др.)

Информация о работе Шпаргалка по "Прокурорский надзор"