Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 15:54, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Прокурорский надзор"
в
кассационной инстанции Кассационное
производство отличают следующие характерные
черты: 1) оно возбуждается по жалобам участвующих
в деле лиц (это правило предопределяет
возможность подачи прокурором касса
ционных жалоб только по арбитр. делам,
возбужденным по его искам); 2) кассац. суд
в отличие от апелляционного не проверяет
обоснованность судебных актов, а проверяет
их законность; 3) кассац.суд не связан
пределами жалобы, а проверяет законность
судебных актов в целом; 4) в кассац.порядке
судебные акты пересматриваются
федеральными окружными арбитражными
судами. Объект кассац.обжалования – вступившие
в законную силу судебные акты,
т.е. решения и определения суда первой
ин станции, постановления апелляционной
инстанции. Кассационная жалоба
подается в суд, вынесший судебный акт,
в месячный срок со дня его вступления
в законную силу (ст. 163, 164 АПК РФ). Арбитр.суд
кассационной инстанции вправе по ходатай
ству прокурора приостановить исполнение
решения, постановле ния, принятых
в первой или апелляционной инстанциях.Срок,
на который можно приостановить
исполнение, в АПК РФ е установлен. На практике
исполнение судебного акта приостанавливается,
как правило, до окончания кассационного
производства.
1.Прокурор
может обратиться с ходатайством о проведении
предварительного слушания; 2.Если
предварительные слушания назначаются,
то прокурор должен принять в них участие;
3.Прокурор может отказаться от обвинения
на предварительном слушании в виду того,
что доказательства по делу не подтверждают
предъявленное обвинение (этот вопрос
гос. обвинитель должен согласовать с
прокурором, который утверждал обвинительное
заключение или обвинительный акт – п.16
приказа Генпрокурора РФ от13 ноября 2000
года, №141 «Об усилении прокурорского
надзора за соблюдением конституционных
прав граждан в уголовном судопроизводстве»)
4.Прокурор может изменить обвинение
в сторону его смягчения, а также переквалифицировать
деяние в соответствии со статьей закона,
предусматривающей более мягкое наказание;
5.На решение судьи, принятое в стадии
назначении судебного рассмотрения прокурор
вправе принести представление в кассационном
порядке.
В соответствии
со ст. 35 Закона о П, участвуя в суд.разбирательстве
по угол.делам, пр. осуществляет угол.преследование
в форме поддержания гос.
Согласно ст246 УПК прокурор, поддерживая обвинение, руководствуется требованиями закона и своими внутренними убеждениями, основанными на рассмотрении всех обстоятельств дела.
УПК устанавливает обязательное участие гос. обвинителя (ст.246) в судебном разбирательстве дел публичного и частно-публичного обвинения.
Гос. обвинитель: 1.обеспечивает соблюдение прав и законных интересов лиц, вовлеченных в сферу судопроизводства; 2.способствует всестороннему исследованию обстоятельств дела, объективному его разрешению; 3.основывает свою позицию на результатах исследования доказательств в судебном заседании и т.д.
В судебном заседании прокурор излагает суду свое мнение по существу обвинения, а также по другим вопросам возникающим в ходе судебного разбирательства, высказывает суду предложение о применении уголовного закона и назначении подсудимому наказания.
Участие прокурора
в судебном разбирательстве уголовного
дела завершается выступлением в
судебных прениях с обвинительной
речью или обоснованным отказом
от обвинения.
В деят-ти
пр., связанной с участием в рассмотрении
угол.дел судами, значительное место
занимает опротестование приговоров,
определений и постановлений, вступивших
в закон.силу. В кассационном
порядке далеко не всегда устраняются
ошибки и нарушения закона, допущенные
судами первой инстанции. Правом на принесение
протеста в порядке надзора обладают
не все пр., а начиная с пр. субъекта
РФ. Пр.районов,городов могут лишь
истребовать дела из судов
того же уровня и вносить представление
вышестоящему пр. о принесении протеста
в порядке надзора. К компетенции
пр. субъекта Федерации относится
принесение надзорного протеста на приговор
и определение районного суда
и определение суд.коллегии по угол.делам
суда субъекта Федерации, рассматривавшего
дело в кассационном порядке. Ген.пр.
(его зам.) вправе принести протест
в порядке надзора на приговор,
определение любого суда РФ, за исключением
постановлений Президиума Верховного
Суда РФ.Протест на вступивший в
силу незаконный приговор, определение
или постановление районного
суда, на кассационные определения
суда субъекта РФ приносятся в Президиум
этого суда и им же рассматриваются.
Участие пр. в рассмотрении дела
в надзорной инстанции состоит
в поддержании принесенного им протеста
или заключения по протесту председателя
суда или его заместителя.Основанием
для принесения протеста пр. на вступившие
в закон.силу приговор, определение
и постановление суда могут стать
вновь открывшиеся
Закон о
прокуратуре предусматривает
Предметом надзора за исполнением зак-ов в местах содержания задержанных и предварительного зак-ия являются: 1) закон-ть нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения; 2) законность и обоснованность применения мер принудительного хар-ра, назначаемых судом; 3) соблюдение прав и обязанностей задержанных, заклюю-х под стражу и осужденных лиц, установленных зако-ом РФ; 4) законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.
Задачами
осуществления данного вида надзора яв-ся:
1) соблюдение прав и обязанностей, установленных
зак-ом РФ, вышеуказанных лиц; 2) Обнаруженеи
и устранение фактов, унижающих честь
и достоинство, а ткаже устранение произвола
со стороны поднадзорных ор-ов в отношении
лиц, осужд-х к лишению свободы или содержащихся
в местах предварительного зак-ия и содержания
задержанных; 3) содержание в гуманных
условиях вышеуказанных лиц.
Прокурор
вправе: 1. в любое время посещать
поднадзорные органы и учреждения; 2.опрашивать
задержанных, заключенных под стражу,
осужденных и лиц, подвергнутым мерам
принудительного характера; 3. знакомится
с документами, на основании которых вышеуказанные
лица содержаться в этих учреждениях;
4.требовать от администраций создания
условий, обеспечивающих права вышеуказанных
лиц; 5.требовать объяснений от должностных
лиц; 6.выносить протесты и представления;
7.возбуждать уголовные дела и производство
об административных правонарушениях;
8.отменять дисциплинарные взыскания,
наложенные в нарушение закона на вышеуказанных
лиц, немедленно освобождать их своим
постановлением из карцера, одиночной
камеры, дисциплинарного изолятора.
Надзор
за исполнением законов
В связи
с принятием федеральных
Основной
задачей рассматриваемого прокурорского
надзора является обеспечение законности
в еятельности судебных приставов, а также
защита прав и законных интересов физических
и юридических лиц, относительно которых
были приняты судебные акты.
Задачи:
1.законность и исполнение судебных актов
и актов других органов в РФ; 2.соблюдение
требований законодательства в деятельности
судебных приставов; 3.соблюдение установленных
законодательством РФ прав и свобод физических
и юридических лиц при исполнении судебных
решений; 4.соответствие законам решений
судебных приставов. Предметом рассматриваемого
надзора является исполнение федеральных
законов «О судебных приставах» и «Об
исполнительном производстве».
Полномочия
прокурора: 1.лично, либо поручать вышестоящим
ССП проводить проверки исполнения законов
судебными приставами соответствующих
подразделений; 2.проверять законность
применения физической силы, спец. средств
судебными приставами, обеспечивающими
установленный порядок деятельности судов;
3.проверять соблюдение требований учета
судебных решений, подлежащих принудительному
исполнению; 4.проверять соблюдение
установленных законом сроков вынесения
постановления о возбуждении исполнительного
производства (3 суток), направления копий
постановления заинтересованным лицам
(взыскателю, должнику) и в суд; совершения
исполнительных действий (2 месяца); 5.проверять
соблюдение требований закона «О недопустимости
ущемления прав граждан и организаций
в своей деятельности»; 6.рассматривать
жалобы на действия (бездействия) судебных
приставов; 7.истребовать для ознакомления
материалы исполнительного производства,
если заявлена претензия к их содержанию,
а также иные материалы, подтверждающие
законность и обоснованность действий
судебных приставов.
Эта служба яв-ся видом гос-ой службы. Прокурорские работники яв-ся госслужащими исполняющими обязанности по гос-ой должности с учетом требований закона О прокуратуре. Для прохождения службы в органах прокуратуры к лицам предъявляют рад требований, кот-ые перечислены в законе о Прокуратуре. На основании этого законе к прокурорам и следователями могут быть граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование и обладающие необходимыми проф-ми и моральными качествами, а также способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.(гражданство РФ; не иметь судимости; соответствовать морально –этническим качествам; не заниматься предпринимательской деят-ю; и др.)