Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:12, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Гражданско-процессуальное право".
1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю. Эти обстоятельства имеют существенное значение для дела, т.е способны повлиять на выводы арбитражного суда при принятии судебного акта. Иными словами, если бы эти обстоятельства были установлены судом в судебном заседании, решение по делу было бы иным. Эти обстоятельства не только не были, но и не могли быть известны заявителю (лицу, участвующему в деле) в момент рассмотрения дела, поскольку не яв-ся общедоступными или общеизвестными.( например, предъявление иска лицом, не имевшим на это полномочий)
2) установленные вступившим
в законную силу приговором
суда фальсификация
Обстоятельства могут быть отнесены к вновь открывшимся при наличии 2 условий:
1) фальсифицированными
должны быть признаны те
3) установленные вступившим в законную силу приговором суда преступные деяния лица, участвующего в деле, или его представителя либо преступные деяния судьи, совершенные при рассмотрении данного дела.к ним относятся злоупотребление должностными полномочиями, их превышение, получение взятки, дача взятки, вынесение неправосудного решения и т.д. основным условием яв-ся привлечение указанных лиц к уголовной отвественности по приговору суда.
120. Процессуальные особенности производства по делам, из административных и иных публичных правоотношений, в арбитражном процессе.
Административное судопроизводство в арбитражном процессе-это форма осуществления судебной власти, урегулированная нормами арбитражного процессуального права, направленными на установления порядка осуществления правосудия по делам, возникающим из административных и иных правоотношений.
Отличие данного судопроизводства состоит в следующем:
1)Неравное положение участников.(государственные и иные публичные органы наделены властными полномочиями ,а заявитель, т.е. граждане, организации- не обладают такими полномочиями.)
2) суд осуществляет специфическую функцию, т.е. не только разрешает спор о праве, как в исковых делах, но и осуществляет контроль за законностью действий гос. органов, местного самоуправления и должностных лиц. Так же специфические формы процессуального порядка рассмотрения таких дел, но при этом сохраняя общие правила искового производства(основания для возбуждения производства, принципы, письменная форма обращения в суд, постадийное развитие процесса, возможность отказа от продолжения процесса, прекращения судопроизводства по делу и др.)
3)производство по этим делам включает в себя не только дела из административных отношений, но и из налоговых, конституционных, бюджетных и прочих публичных правоотношений.
Особенности рассмотрения дел:
1)Возбуждается на основании за
2)ВАС РФ подсудны дела об оспаривании НПА Президента, Правительства, фед орг исп власти, а также дела об оспаривании ненормативных актов Президента, СФ и Гос Думы, Правительства. Отсальные дела подсудны арбитражным судам субъектов РФ
3) Гос органы, органы
м.с и иные органы вправе
обратиться с иском или
4)При обращении налоговых органов в суд о взыскании налоговых санкций, они обязаны совершить досудебные действия, т.е. сначала предложить налогоплательщику исполнить свою обязанность и только после этого, возможно подать заявление в суд ;
5) Обязанность доказывания возлагается на органы гос. власти, органы м.с, иные органы и должностные лица
6) обязательным условием признания недействительными актов органов, организаций, должностных лиц, незаконности их действий является- несоответствие их ЗАКОНУ, иному НПА и НАРУШЕНИЕ ПРАВ ЗАЯВИТЕЛЯ ;
7) При проведении примирительных процедур, заключении мирового соглашения слудет учитывать, что гос и иные органы не вправе выходить за пределы полномочий, представленных им НПА, регулирующими их деятельность.
Заявителями могут быть индивидуальные граждане, юридические лица, в некоторых случаях могут быть не индивидуальные граждане (гражданин, который обратился в суд с заявлением о нарушении своего права в связи с отказом ему органом гос. власти в регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.) и образования не яв-мися юр. лицами ( спор с участием территориальных подразделений органов гос. власти, который наделен правом осуществления контрольных функций и применения мер принуждения- судебный пристав.)
121. Особенности
рассмотрения арбитражными
Правила подачи заявления-правом на подачу заявления обладают, граждане, организации, прокурор, органы гос. власти, органы местного самоуправления, органы гос. власти субъектов РФ. Предварительное обращение к органу совершившего нарушение своими действиями права заявителя или к органу вышестоящему по подчиненности не обязательно. В заявлении должно быть проверено судом факт нарушения экономического характера. В заявлении указываются данные об органе издавшем оспариваемый акт, данные об НПА, об органе опубликовавшем данный НПА, о НПА имеющим большую юридическую силу, которому противоречит данный оспариваемый НПА. Документ подтверждающий уплату государственной пошлины, копию свидетельства о регистрации в качестве юр. лица или индивидуального предпринимателя.
Рассмотрение дела и решение по существу.
Вопрос о принятии заявления рассматривается судьей единолично в 5-дневный срок. Определение о принятии дела к производству направляется сторонам не позднее следующего дня .
Дела об оспаривании
НПА рассматриваются
суд может признать явку сторон обязательной, либо необязательной.
Арбитражный суд устанавливает факт законности оспариваемого акта с точки его соответствия ФКЗ, ФЗ и иным НПА имеющим большую юр. силу, а так же с точки правомерности принятия данного акта органом издавшим этот акт.
Арбитражный суд не связан с доводами , содержащимися в заявлении и проверяет оспариваемое положение НПА в полном объеме. Возможность применения мер обеспечения не возможна по приостановлению действия НПА временно. Отказ заинтересованного лица не влечет прекращения дела. Не препятствует рассмотрению дала по существу, факт признания органом гос. власти.
Принятие решения по делу.
Решения объявляется председательствующим судьей.
Принимается следующей решение- либо об отказе, либо об удовлетворении. указанные виды решений подробно излагаются в резолютивной части решения. Не действующим НПА или его отдельных положений и их дальнейшее не применение считается с момента вступления в силу решения суда.
Если во время действия НПА наступили неблагоприятные последствия, заявитель может определить способ защиты нарушенного права в соответствии со Ст.12 ГК РФ.
Решение должно быть опубликовано в «Вестнике ВАС РФ», так же в других официальных издательских органах в зависимости от того кем данный НПА был принят.
122. Особенности рассмотрения арбитражным судом дел об оспаривании не НПА, решений и действий (бездействий) гос. органов, органов местного самоуправления и иных органов и должностных лиц.
Подача заявления- имеют право на подачу заявления граждане, организации, прокурор, гос. органы, органы местного самоуправления, если полагают что данный не НПА, решение, действие(бездействие) нарушает их законные права на осуществление предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности или незаконно возлагают на них обязанности, создают иные препятствия, так же не соответствуют закону или иному НПА.
Прокурор, гос. органы, органы местного самоуправления и иные органы могут обратиться по данной категории дел в суд в защиту интересов др. лиц.
3 месяца на подачу заявления дается, этот срок исчисляется со дня , когда заявителю стало известно о нарушенном праве. Указанный срок может быть восстановлен судом при наличии уважительных причин его пропуска и при наличии ходатайства.
В заявлении должно быть указано:
Наименование и др. информации об органе, решение или действие , или не НПА которого оспаривается, так же информация и доказательства о совершении такого действия, решения или издания не НПА(информацию о не НПА) Каким законам и иным НПА не соответствуют нарушающие права действие, решение и не НПА. Сведения об исполнительном документе , в связи с исполнением которого оспариваются решения и действия судебного пристава исполнителя. Текст оспариваемого не НПА. Доказательства об уплате пошлин, копия свидетельства о регистрации инд. предпринимателя и юр. лица.
Рассмотрение и разрешение дела по существу.
Данная категория дел рассматривается судьей единолично.
Срок рассмотрения
не более 3 месяцев. По делам об оспаривании
действий(бездействий) судебного пристава-
Суд может признать явку сторон обязательной, либо необязательной для рассмотрения дела по существу.
при рассмотрении данной категории дел, суд устанавливает факт полномочий у органа гос. власти или иного органа и должностного лица на вынесение такого решения, не НПА или совершения действий(бездействий), а также проверяет соответствие их закону и иным НПА. А также проверяет факт нарушения этими действиями права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности. Решение: удовл-е или отказ в удов-ии.
123. Процессуальные
особенности рассмотрения
Данная категория дел регулируется общими положениями АПК, особое значение имеют Постановление ВАС РФ от 27.01.2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ» и Постановлением от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», также регулируется положениями КоАП РФ.
Производство по делам
о привлечении к
Заявление подается по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя. Может быть также подано по месту совершения преступления, если не было совершено такое правонарушение по месту нахождения или жительства гражданина или нахождения юр. лица.
Общие требования к заявлению. Должно быть указано следующее:
Дата и место совершения таких действий, данные о лице составившего протокол, данные о правонарушителе, нормы закона(КоАП РФ) предусматривающие административную ответственность за такое правонарушение, требования заявителя о привлечении к административной ответственности.
Прикрепляется протокол об административном правонарушении, доказательства уведомления правонарушителя.
Заявление направляется в суд в течении 3 суток с момента составления протокола. При принятии заявления судьей к своему производству, копии определения суда направляются сторонам не позднее следующего дня.
Заявление остается без рассмотрения в случаях:
1)если не отнесено к компетенции арбитражного суда
2)если протокол был составлен неправомочным на это лицо .
Рассмотрение дела об административных правонарушениях.
На данной стадии судья выносит следующие вопросы на рассмотрения:
Его компетенция по рассмотрению этого дела; имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение данного дела этим судьей; правильность составления протокола; имеются ли обстоятельства, исключающих производство по данному делу; достаточно ли имеющихся материалов, для рассмотрения данного дела; имеются ли ходатайства и отводы.
Кроме того, судья:1) назначает время и место рассмотрение дела; 2)определяет круг лиц участвующих в деле, и вызывает их в зал заседания
в деле участвуют следующие лица:
административный орган составивший протокол; потерпевший, которым может быть физическое и юр. лицо; представитель потерпевшего; защитник(адвокат и иное лицо); свидетель; понятой; эксперт; специалист; переводчик; прокурор.
3)извещает о времени и месте суд. заседания. Неявка лиц в судебное заседание не является основанием для приостановления дела
4) определяет предмет доказывания, также предмет доказывания является обязательным и суд может истребовать доказательства у административного органа по своей инициативе.
Порядок рассмотрения дела. Дело рассматривается в течении 2 месяцев со дня получения заявления, может быть продлен срок до 1 месяца.
Принятие решения по делу.
По результатам рассмотрения заявления суд принимает одно из двух видов решения:
При назначении наказания необходимо учитывать следующие правила:
О презумпции невиновности; о действии административного законодательства во времени и пространстве; о возможности освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения; об ответственности юридического лица при его реорганизации; об общих правилах назначения административного наказания. Арбитражный суд не может назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного в санкции соответствующей статьи КоАП РФ; об обстоятельствах, облегчающих и отягчающих административную ответственность; о назначении административного наказания за совершение нескольких административных правонарушений; о давности к привлечению к административной ответственности.
Информация о работе Шпаргалка по "Гражданско-процессуальному праву"