Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 07:58, контрольная работа
В соответствии с Конституцией права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность всех органов государственной власти, местного самоуправления. Соблюдение прав и свобод обеспечивается правосудием. Особую роль в этой сфере Конституция отводит Президенту. Слова об обязанности защищать Конституцию, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, верно служить народу есть в тексте присяги Президента, которую он приносит народу при вступлении в должность.
В
рамках имеющихся в его распоряжении
конституционно-правовых полномочий Президент
определяет основные направления внутренней
политики также через нормотворческую
и организационно-
Начиная с 1994 года Президент ежегодно выступает перед членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы с изложением своей оценки ситуации в различных сферах общественной жизни, формулирует свое видение основных направлений политики государства. Обозначенные в Послании приоритеты - важные ориентиры для Федерального Собрания и Правительства. Заявленные главой государства позиции по вопросам внутренней политики учитываются как парламентом, так и Правительством при составлении планов законопроектных работ, определении позиций депутатов по законопроектам. Сформулированные в Послании Президента оценки и приоритеты оказывают серьезное влияние на формирование общественного мнения по ключевым направлениям внутренней политики. По сложившейся практике основные направления внутренней политики Президент формулирует не только в указах и посланиях, но и в иных публичных выступлениях. Их тексты размещаются на официальном интернет-представительстве главы государства.
Для
содействия Президенту в реализации его
конституционных полномочий по определению
внутренней политики при главе государства
создан Государственный совет – постоянно
действующий консультативный орган.
1.4 Определение внешней политики
Президенту Российской Федерации даны широкие права по проведению внешнеполитического курса страны. Именно глава государства во многом определяет позиции России на международной арене. Президент представляет Россию в международных отношениях, проводит переговоры, подписывает ратификационные грамоты. Конституционные полномочия главы государства во внешнеполитической области практически реализуются в формате различных текущих мероприятий. В первую очередь речь идет о переговорах с главами иностранных государств во время их визитов в Россию или зарубежных поездок Президента. Обыденным явлением стала «сверка часов» по различным вопросам мировой политики с иностранными партнерами по телефону. Активно задействован и такой канал международного общения, как обмен посланиями. Всему этому предшествует кропотливая работа, в ходе которой вырабатываются внешнеполитические позиции России.
Президент назначает и отзывает дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях. Этим назначениям предшествуют консультации с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания. Президент подписывает международные договоры. Международные договоры Российской Федерации – составная часть российской правовой системы.
По
сложившейся практике основные направления
внешней политики Президент формулирует
в ежегодных Посланиях Федеральному Собранию,
в иных публичных выступлениях. Их тексты
размещаются на официальном интернет-представительстве
главы государства.
1.5 Решение вопросов гражданства
Президент Российской Федерации решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища Конституция России
Право на гражданство – одно из неотъемлемых прав человека. Оно провозглашено во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. Конституция Российской Федерации, российское законодательство о гражданстве в полной мере обеспечивают осуществление норм и принципов международного права в области гражданства и прав человека. Важнейшим проявлением этого является тот факт, что решение вопросов гражданства и предоставления политического убежища Конституцией возложено на Президента - гаранта прав и свобод человека и гражданина.
Полномочия Президента в области гражданства конкретизированы Законом «О гражданстве Российской Федерации». Президент обеспечивает проведение единой государственной политики в области гражданства. Ее основу составляет законодательство в этой области и практическая деятельность государственных органов, ведающих делами о гражданстве. Президент принимает решения по вопросам приема в гражданство иностранных граждан и лиц без гражданства, восстановления в гражданстве, разрешения на выход из российского гражданства.
Президент образует Комиссию по вопросам гражданства из представителей федеральных органов государственной власти, ученых и общественных деятелей. Комиссия на общественных началах осуществляет информационное и аналитическое обеспечение деятельности Президента по реализации возложенных на него Конституцией полномочий по вопросам гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища. Кроме того, Комиссия готовит предложения по совершенствованию законодательства и проведению единой государственной политики в этой области. По Закону Комиссия предварительно рассматривает ходатайства, поступившие на имя Президента, готовит предложения и проекты Указов, которые представляются Президенту. Комиссия работает на общественных началах.
С учетом
возрастания значимости и роли российского
гражданства в обеспечении
Порядок
предоставления политического убежища
определен Положением о порядке
предоставления Российской Федерацией
политического убежища
1.6 Решение вопросов помилования
Президент Российской Федерации осуществляет помилование Конституция России
Помилование закреплено в Конституции Российской Федерации, Уголовном кодексе Российской Федерации, Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации. В статье 50 (часть 3) Конституции записано: «Каждый осужденный за преступление имеет право <…> просить о помиловании или смягчении наказания». Статья 71 Конституции устанавливает, что помилование находится в ведении Российской Федерации. Другими словами, вопросы помилования может решать только высшая федеральная власть, то есть – Президент.
Уголовный кодекс уточняет конституционные нормы в отношении помилования. В статье 85 Кодекса сказано, что помилование осуществляется Президентом Российской Федерации в отношении индивидуально определенного лица. Актом помилования лицо, осужденное за преступление, может быть освобождено от дальнейшего отбывания наказания либо назначенное ему наказание может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания. С лица, отбывшего наказание, актом помилования может быть снята судимость. Статья 113 Уголовно-исполнительного кодекса устанавливает меры поощрения, применяемые к осужденным к лишению свободы. В качестве одной из таких мер выступает ходатайство о помиловании. Оно может быть возбуждено в отношении положительно характеризующихся осужденных.
В
вопросе о помиловании
Помилование, как правило, не применяется к осужденным, совершившим умышленное преступление в период назначенного судами испытательного срока условного осуждения; злостно нарушающим установленный порядок отбывания наказания; ранее освобождавшихся от отбывания наказания условно-досрочно; ранее освобождавшихся от отбывания наказания по амнистии; ранее освобождавшихся от отбывания наказания актом помилования; которым ранее производилась замена назначенного судами наказания более мягким наказанием.
Инструктивно-методическим обеспечением деятельности комиссий по вопросам помилования в субъектах Федерации занимается Управление Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан. Оно же готовит проекты решений Президента.
1.7 Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами
Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации Конституция России
И
в дореволюционной России, и в
советский период традиционно глава
государства был Верховным
Осуществляя политическое руководство Вооруженными Силами, Президент в качестве Верховного Главнокомандующего утверждает Военную доктрину России, концепцию и планы строительства Вооруженных Сил, мобилизационный план Вооруженных Сил, мобилизационные планы экономики, план гражданской обороны и другие акты в сфере военного строительства. Глава государства утверждает также общевойсковые уставы, положения о Министерстве обороны и Генеральном штабе. Министр обороны и Начальник Генерального штаба подчинены Президенту непосредственно. Президент ежегодно издает указы о призыве на военную службу, об увольнении в запас лиц определенных возрастов, отслуживших в армии, подписывает международные договоры о совместной обороне и военном сотрудничестве.
Конституция
наделяет Президента исключительным правом
введения военного положения. Правовой
режим военного положения определяется
Федеральным конституционным законом
от 30 января 2002 года «О военном положении».
Утверждение Указа Президента о введении
военного положения отнесено Конституцией
к ведению Совета Федерации. Если Совет
Федерации не утвердит такой Указ Президента,
то его действие прекращается со следующего
дня после принятия такого решения Советом
Федерации. Во исполнение международных
обязательств Российской Федерации о
введении военного положения Президент
уведомляет Генерального секретаря ООН
и информирует Генерального секретаря
Совета Европы об отступлении Российской
Федерации от своих обязательств по международным
договорам, связанном с временным ограничением
прав и свобод российских граждан.
2.Полномочия Председателя Правительства Российской Федерации
Должность Председателя Правительства — вторая по важности государственная должность Российской Федерации после должности Президента.
Президент России, в соответствии со статьёй 83-й Конституции, имеет право председательствовать на заседаниях правительства, несмотря на то, что членом правительства не является. Кроме того, Президент России, согласно статье 32-й Закона, руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, хотя руководители некоторых из соответствующих ведомств (как то: МИД, МВД и др.) входят в Правительство.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
Председатель Правительства Российской Федерации возглавляет Правительство Российской Федерации, определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.
2.1 Председатель Правительства Российской Федерации:
• представляет
Правительство Российской Федерации
в Российской Федерации и за пределами
территории Российской Федерации;
• определяет в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами и указами
Президента Российской Федерации основные
направления деятельности Правительства
Российской Федерации и организует его
работу;
• ведет заседания Правительства Российской
Федерации, обладая правом решающего голоса;
• подписывает акты Правительства Российской
Федерации;
• представляет Президенту Российской
Федерации предложения о структуре федеральных
органов исполнительной власти, о назначении
на должность и об освобождении от должности
заместителей Председателя Правительства
Российской Федерации и федеральных министров,
о наложении на них дисциплинарных взысканий
и об их поощрении;
• распределяет обязанности между членами
Правительства Российской Федерации.