Полномочия Президента РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 07:58, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с Конституцией права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность всех органов государственной власти, местного самоуправления. Соблюдение прав и свобод обеспечивается правосудием. Особую роль в этой сфере Конституция отводит Президенту. Слова об обязанности защищать Конституцию, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, верно служить народу есть в тексте присяги Президента, которую он приносит народу при вступлении в должность.

Файлы: 1 файл

Полномочия Председателя Правительства Российской Федерации.doc

— 172.50 Кб (Скачать)
  • во-первых, важно точно разграничивать и юридически закреплять, какого типа действия выполняются гражданскими служащими каждой конкретной категории - руководителями разных уровней, помощниками (советниками), функциональными специалистами и обеспечивающими специалистами;
  • во-вторых, большое значение имеет научно обоснованное или эмпирически взвешенное распределение прав по уровням управленческой иерархии, обеспечивающее возможность должностным лицам выполнять возлагаемые на них обязанности максимально эффективно, оперативно и самостоятельно, без боязни "переступить черту недозволенности и быть наказанным за инициативное право";
  • в-третьих, столь же необходима четкая и в правовом отношении квалифицированная формулировка подраздела регламента об ответственности конкретного должностного лица; основной акцент здесь должен быть сделан на максимально адекватную разработку фактических оснований ответственности гражданского служащего, то есть на характеристике служебных упущений и нарушений, за которые тот может понести реальную ответственность (административную, дисциплинарную, уголовную и др.);
  • в-четвертых, ясная и понятная система отработанных общих показателей и конкретных критериев качества и эффективности выполнения служебных обязанностей позволяет как самому должностному лицу, так и тем, кто оценивает его деятельность, сопоставлять полученные итоги с запрограммированными результатами;
  • в-пятых, полезность действия должностного регламента только повышается, если в нем дополнительно к обязательным разделам предусматривать отражение таких вопросов, как обязанности по соблюдению этико-психологических правил поведения служащего и др.

3.2 Требования к создаваемому регламенту

     Основные  требования к построению, содержанию и изложению должностного регламента могут быть сведены к следующему:

- название  регламента должно содержать  точное наименование должности, на которую он разработан. В "Общих положениях" следует предусматривать отдельную графу для указания количества служащих в данной должности;

- состав  регламента должен быть разбит  на разделы и включать в  себя как обязательные разделы,  наличие которых законодательно определено, так и дополнительных по усмотрению самого государственного органа;

- разделы  должны быть пронумерованы арабскими  цифрами. Разделы можно при  необходимости разбивать на подразделы, которые должны иметь порядковую  нумерацию в пределах каждого раздела;

- содержание  текста регламента должно быть  по возможности кратким, но  четким и достаточным для единообразного  понимания сути изложенного, то  есть не допускать возможностей  различного толкования содержащихся  в документе норм;

- при  изложении обязательных для должности  характеристик и требований в  тексте регламента предпочтительно  применять слова "должен", "обязан", "имеет право", "следует", "необходимо" и производные  от них;

- в выходных  данных регламента должны содержаться сведения о том, кто составил, согласовал и утвердил конкретный должностной регламент, должна быть указана дата ввода в действие должностного регламента;

- в конце  регламента желательно предусматривать  раздел под названием "Изменения,  вносимые в должностной регламент", где они в последующем будут отражаться (табл. 1);

- регламент  должен завершаться указанием  на ознакомление с ним должностных  лиц, для кого этот регламент  разработан, по следующей форме  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Библиографический список

    Нормативные акты
 
        1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. — М.: Юрист, 1997.—31с.

    2. "О Правительстве Российской Федерации". Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 №2-фкз (ред. от 01.06.2005) М.: Юрист, 1997. — 32 с.

    3. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Федеральный закон от 06.10.1999 №184-фз (ред. от 31.12.2005)М.: Юрист, 1997. — 32 с.
    4. "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 №314 (ред. от 23.12.2005, с изм. от 27.03.2006) М.: Юрист, 1997. — 32 с.

    5. "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы". Федеральный закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008г.№ 6-ФКЗ М.: Юрист, 1997. — 32 с.

     6. "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ М.: Юрист, 1997. — 32 с. 

    Список  литературы

 
    1. Гусева Т.А., Чапкевич Л.Е. Новая  система и структура органов  исполнительной власти. – М.: Волтерс Клувер, 2005. – 464 с.
    2. Система государственного и муниципального  управления: учеб. Пособие / О.М. Рой. -2-е изд. – СПб: Питер, 2006 -336 с.

    3. Бобылев А.И., ГоршковаН.Г.,  Ивакин В.И. Исполнительная власть России: теория и практика ее осуществления. М., 2003. – 304 с. 

    4. Борискин В.В., Поликарпова Н.М., Тихомиров С.Г. Государственное управление, государственная служба и их документационное обеспечение: учеб. пособие – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 360 с.

    5. Лобанов В.В. Государственное управление и общественная политика: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2004. – 448с.

    6. Повышение эффективности деятельности органов государственной власти: подходы к проведению административной реформы в Российской Федерации.- М.: Изд-во «Алекс», 2005. – 180 с. 
 

    
 
 
 
 
 

Информация о работе Полномочия Президента РФ