Полномочия Президента РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 07:58, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с Конституцией права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность всех органов государственной власти, местного самоуправления. Соблюдение прав и свобод обеспечивается правосудием. Особую роль в этой сфере Конституция отводит Президенту. Слова об обязанности защищать Конституцию, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, верно служить народу есть в тексте присяги Президента, которую он приносит народу при вступлении в должность.

Файлы: 1 файл

Полномочия Председателя Правительства Российской Федерации.doc

— 172.50 Кб (Скачать)

     Председатель  Правительства Российской Федерации  систематически информирует Президента Российской Федерации о работе Правительства  Российской Федерации.

     Во  всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

Председатель  Правительства Российской Федерации входит в:

• Совет  глав правительств Содружества Независимых  Государств.

Совет глав правительств Содружества является уставным органом СНГ. Он координирует сотрудничество органов исполнительной власти в экономической, социальной и иных сферах общих интересов.

Совет глав правительств Содружества решает вопросы:

1. реализации  поручений Совета глав государств, данных Совету глав правительств; 
2. реализации положений, зафиксированных в Договоре о создании Экономического союза, а также практического функционирования зоны свободной торговли; 
3. принятия совместных программ развития промышленности, сельского хозяйства и других отраслей экономики и их финансирования; 
4. развития систем транспорта, связи, энергетических систем; 
5. сотрудничества в вопросах тарифной, кредитно-финансовой и налоговой политики; 
6. разработки механизмов, направленных на формирование научно-технологического пространства; 
7. создания органов Содружества в рамках его компетенции; 
8. назначения (утверждения) руководителей органов Содружества, отнесенные к его компетенции;  
9. финансового обеспечения деятельности органов Содружества;  
10. сотрудничества в вопросах социальной политики; 
11. контроля за деятельностью органов СНГ; 

3. Регламент государственного служащего 

     Основным  нормативным актом, регламентирующим деятельность государственного служащего, становится должностной (служебный) регламент  государственного служащего, в котором содержатся требования, предъявляемые к государственному служащему, замещающему соответствующую должность государственной службы, его должностные (служебные) права, обязанности и ответственность в зависимости от функциональных особенностей данной должности государственной службы и сферы ведения государственного органа.  
     Должностной (служебный) регламент государственного служащего призван повысить эффективность исполнения государственным служащим должностных (служебных) обязанностей, обеспечить его права, определить ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных (служебных) обязанностей, а также способствовать дебюрократизации государственного аппарата, предотвращению злоупотреблений и коррупции.  
     Должностной (служебный) регламент государственного служащего, замещающего должность государственной гражданской службы, включает в себя также перечень самостоятельно принимаемых им решений, сроки рассмотрения и процедуры принятия решений в зависимости от функциональных особенностей данной должности и сферы ведения государственного органа.  
     Примерные должностные (служебные) регламенты государственного служащего утверждаются уполномоченными государственными органами или специально уполномоченным лицом по представлению соответствующего государственного органа.  
     На основе положений должностного (служебного) регламента государственного служащего проводятся конкурсы на замещение вакантных должностей государственной службы или на включение в кадровый резерв для замещения должностей государственной службы в порядке должностного (служебного) роста, производится оценка деятельности (аттестация) государственных служащих государственного органа.

Эффективность работы аппарата управления в целом  и каждого из его подразделений в отдельности во многом зависит от того, насколько четко определены, согласованы, сбалансированы все составные части, звенья и элементы управляющей системы. Достичь этого на государственной службе помогают квалифицированно разработанные должностные регламенты всех категорий гражданских служащих. Автор статьи излагает основные требования к построению, содержанию и изложению должностного регламента государственного гражданского служащего.

Практическое  применение в системе государственного и муниципального управления широкого круга актов локального правотворчества требует соблюдения их системной согласованности. Акты должны соответствовать действующему в России законодательству, быть согласованными между собой и с другими организационно-распорядительными документами. В целях обеспечения этого требования принципиально важно соблюдать несколько основополагающих условий.

     Во-первых, целесообразно следовать принципу последовательности при разработке нормативно-правовых актов, согласно которому всегда надо двигаться от более общих (первичных) положений к детерминированным (вторичным) нормам, то есть от более общих к конкретным актам.

Сначала составляются положения о структурных  звеньях управления (подразделениях органа власти), затем на их основе - модели должностей или положения о должностях. И только потом надо браться за разработку должностных регламентов, которые используются на государственной гражданской службе, и должностных инструкций, применяемых на муниципальной службе.

     Во-вторых, в целях достижения единообразного подхода к составлению подобного рода документов, а также для обеспечения необходимой содержательности и хорошей сопоставимости проектируемых норм все виды организационно-правовых актов, как-то: статутарные, процедурные, регламентированные и другие должны разрабатываться на основе единых методических установок. Реализация этого требования сопряжена с известными трудностями по одной простой причине. До настоящего времени на гражданской службе отсутствуют достаточно подробные, четкие и понятные, легко применимые и качественно выполненные методические рекомендации по разработке локальных нормативно-правовых актов. В силу чего субъекты кадровой работы на местах вынуждены самостоятельно отрабатывать структуру и содержание таких документов, что не всегда обеспечивает требуемую полноту и качество содержащихся в них норм. Особенно это проявилось при разработке должностных регламентов гражданских служащих. Законодательно переход на должностные регламенты осуществлен с 01.02.2005. Однако зачастую имеющиеся разработки практически мало отличаются от действовавших ранее должностных инструкций.

     Словарь кадрового делопроизводства. В числе  форм права, дополняющих закон в  тесном смысле наряду с административными  распоряжениями и судебной практикой, имеет чрезвычайно важное значение право статутарное, или автономическое, то есть нормы, издаваемые самоуправляющимися общественными союзами и учреждениями.

     Статуты играют роль самостоятельных источников права вследствие невозможности  для центральной законодательной  власти объять своими определениями все разнообразие жизненных отношений.

     В-третьих, эффективное применение документов, устанавливающих функции управления, профессиональные обязанности, служебные  права и ответственность звеньев  управления и должностных лиц, возможно при исполнении еще одного немаловажного требования - отработанности процедур подготовки проектов нормативно-правовых актов и надлежащего утверждения этих актов.

3.1 Значение и содержание должностного регламента

1. Профессиональная  служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

2. В  должностной регламент включаются:

- квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;

- должностные  обязанности, права и ответственность  гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных  обязанностей в соответствии  с административным регламентом  государственного органа, задачами  и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;

- перечень  вопросов, по которым гражданский  служащий вправе или обязан  самостоятельно принимать управленческие  и иные решения;

- перечень  вопросов, по которым гражданский  служащий вправе или обязан  участвовать при подготовке проектов  нормативных правовых актов и  (или) проектов управленческих  и иных решений;

- сроки  и процедуры подготовки, рассмотрения  проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

- порядок  служебного взаимодействия гражданского  служащего в связи с исполнением  им должностных обязанностей  с гражданскими служащими того  же государственного органа, гражданскими  служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;

- перечень  государственных услуг, оказываемых  гражданам и организациям в  соответствии с административным  регламентом государственного органа;

- показатели  эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

     Перечисленные позиции представляют собой набор  обязательных разделов должностного регламента. При условии подробного и точного  составления этих разделов содержащиеся в них нормы будут наиболее полно отражать порядок организации и содержание управленческой деятельности сотрудников государственной гражданской службы, конкретно определять, каким образом то или иное должностное лицо обязано и может действовать, что является основанием для оценки деятельности гражданского служащего, в том числе для привлечения к ответственности либо для поощрения.

     В соответствии с действующим законодательством  типовые (примерные) должностные регламенты утверждаются соответствующими органами по управлению государственной службой, а до образования таковых данную функцию временно выполняют существующие органы государственной власти федерального уровня, а также на уровне субъектов.

Составление и наличие типовых должностных  регламентов применительно к  группам должностей гражданской службы (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие должности) не исключает разработки конкретных регламентов по имеющимся в наличии должностям на основе и с учетом типовых разработок.

     Конкретные  должностные регламенты разрабатываются, таким образом, применительно к действующим должностям гражданской службы для непосредственного определения содержания деятельности, обязанностей, прав, ответственности и других положений, о которых упоминалось выше.

Ответственность за разработку конкретных должностных регламентов и обеспечение ими гражданских служащих несут их непосредственные начальники. Проекты таких регламентов желательно составлять с привлечением сотрудников, для которых эти документы разрабатываются. Утверждаются конкретные должностные регламенты представителем нанимателя. В данном случае представитель нанимателя - это руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, что указано в ст. 1 Закона N 79-ФЗ.

     Чтобы должностные регламенты стали действенным  средством установления и поддержания  порядка на государственной гражданской  службе, важно обеспечить их полное и точное соответствие реальному положению дел на каждый текущий момент времени. Для этого целесообразно проводить периодическую (например, один раз в год) ревизию содержащихся в регламенте положений и вносить в них определенные коррективы в соответствии с изменившимися условиями, функциями, факторами управления и обязанностями должностных лиц.

     Должностные регламенты вводятся в действие со дня их утверждения, если в приказе  об утверждении не оговаривается  иной срок введения в действие, сообщаются гражданским служащим при оформлении на службу до заключения служебного контракта.

     В процессе практической деятельности гражданские  служащие должны самостоятельно отслеживать  соответствие норм регламента исполняемым  обязанностям, правам и иным конкретным действиям. При выявлении расхождений ставить вопрос о внесении соответствующих изменений в существующие регламенты. Такая мера позволяет дополнить контроль "сверху" за содержанием регламентов контролем "снизу".

Основные  недостатки создаваемых регламентов

     Первый  опыт широкого внедрения должностных регламентов показывает, что основными их недостатками являются:

- неполное  определение обязанностей, прав  и ответственности гражданских  служащих, а также их взаимосвязей, что ведет к их несбалансированности  и несогласованности;

- недостаточно четкое отражение государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям;

- как  правило, слишком общее отражение  квалификационных требований к  уровню и характеру знаний, умений  и навыков;

- неотработанность  показателей эффективности и  результативности профессиональной служебной деятельности.

     Эти и некоторые другие встречающиеся  недостатки указывают на формальный подход к столь ответственному делу, каким является разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную служебную деятельность гражданских служащих.

Несовершенные должностные регламенты не выполняют  в должной мере своей регламентирующей и регулирующей роли. В силу чего уместны следующие рекомендации:

Информация о работе Полномочия Президента РФ