Перспективы сближения регионов по величине валового регионального продукта на душу населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:41, реферат

Краткое описание

В Центральном Федеральном округе сосредоточено 66% всех промышленных запасов железных руд (добыча составляет более половины от общероссийской), 25% запасов фосфоритов, 25% цементного сырья (добыча - более 40%) и 15% запасов бокситов. Наиболее используемыми из всех природных ресурсов являются стройматериалы (глина, песок, гравий, щебень) и подземные воды. Добывали в этом округе и уголь Подмосковный бассейн). Центральный федеральный округ является не только географическим, но и финансовым центром России.

Оглавление

Введение стр 4.
Раздел 1.. Перспективы сближения регионов по величине валового регионального продукта на душу населения (на примере субъектов РФ, входящих в один из семи федеральных округов).
1.1 Валовый региональный продукт на душу населения как важнейший показатель экономического развития субъектов РФ.
1.2 Факторы, влияющие на изменение валового регионального продукта на душу населения……..стр7.
Раздел 2.Перспективы сближения регионов по величине валового регионального продукта на душу населения (на примере субъектов РФ, входящих в один из семи федеральных округов). стр.24
Вариант 1. Субъекты РФ, входящие в состав Центрального федерального округа.
Раздел 3.Возможные пути сближения субъектов РФ по величине валового регионального продукта на душу населения (обороту розничной торговли на душу населения, объему платных услуг на душу населения, уровню безработицы).стр……30

Заключение стр32
Список литературы стр.34

Файлы: 1 файл

Перспективы сближения регионов по величине валового регионального продукта на душу населения.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

Задачи  регионального выравнивания стоят  не только перед Россией. В Западной Европе региональная политика направлена главным образом на подтягивание относительно отсталых регионов до уровня средних с акцентом на территориях с наихудшими экономическими и социальными показателями. При этом нередко используется перераспределение средств от относительно богатых к относительно бедным странам через механизмы Европейского Сообщества.

Между тем общеэкономическая и социальная среда, в которой приходится решать задачи регионального выравнивания, в России принципиально иная, чем  во многих индустриально развитых странах, где состояние экономики при  всех оговорках, связанных, прежде всего  с высоким уровнем безработицы и наличием проблем циклического развития, в целом можно признать здоровым. Существование в них отдельных проблемных ареалов является, скорее, исключением из общего правила и может рассматриваться как своего рода трудности роста. Необходимость поддержки отдельных территорий за счет перераспределения ресурсов в их пользу хотя и не вызывает восхищения у населения, но и не приводит к массовым протестам. Общество готово временно смириться с дополнительными издержками ради социального спокойствия в стране.

Что касается России, то возможности межрегионального перераспределения ресурсов с целью  поддержки проблемных регионов здесь  быстро сужаются. Одновременно готовность в целом бедного общества помогать еще более нищим территориям  без каких-либо гарантий на успех в будущем является проблематичной.

Сегодня на первый план выходят проблемы выживания  российского общества, обеспечения  единства и целостности страны. В  этих условиях задачи региональной политики отнюдь не сводятся лишь к поддержке кризисных территорий. Они существенно усложняются. Цена непродуманного отвлечения ресурсов от решения общенациональных задач и в первую очередь задач экономического роста в пользу развития отдельных территорий в специфических российских условиях может оказаться чересчур высокой.

Эффективное управление экономическими и социальными  процессами в обществе должно преследовать не только и, может быть, с учетом современного положения в России не столько цели раздела, в том  числе между регионами, скудного общественного богатства, сколько задачи его созидания. Сложившаяся после выборов президента РФ в 2000г. политическая ситуация создала условия для перехода к активной политике регионального развития и стимулирования инвестиций, согласования усилий центра и регионов. Характер их взаимоотношений должен способствовать возникновению предпосылок для экономического роста и самой Федерации, и ее регионов.

 

Список  литературы:

1.В.Н.Бобков.

2. Кузнецова  О., Шестакова М., Шеховцов А. Федеральные  округа России: социально-экономическое развитие в 1996-1999 гг.// Вопросы экономики, 2000, №10.

3. Поздняков  А., Лавровский Б., Масаков В. Политика  регионального выравнивания в  России// Вопросы экономики, 2000, №10.

4. Кистанов  В. Система территориального регулирования// Экономист, 1999, №2.

5.Региональная  экономика/ Под ред. М.В.Степановой.,М., «Инфра-М», 2001.

Информация о работе Перспективы сближения регионов по величине валового регионального продукта на душу населения