Контрольная работа по «Правовому регулированию государственной службы»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 15:51, контрольная работа

Краткое описание

Коррупция существовала с того самого момента, как общество стало иерархичным. Как только появились люди, которые обладали особенными положением, властью, возможностями, сразу появились желающие с помощью подкупа, подарка или вознаграждения получить дополнительные привилегии.
На сегодняшний день проблема коррупции является чрезвычайно важной и насущной в политической, экономической, социальной жизни как России, так и всего мира. Каждый из нас знает, что это такое, и, возможно, многие уже на практике сталкивались с взяточничеством. Дело в том, что коррупция существует практически во всех сферах жизни общества, она проявляется в самых разнообразных формах и видах.
По коррумпированности Россия уверенно занимает лидерские позиции, но это еще полбеды. Специалисты отмечают, что коррупция остается характерной чертой России и ситуация ухудшается.

Оглавление

Введение………………………………………………………………...1
1.1. Понятие и сущность коррупции……………………………………2
1.2. Формы коррупции в России………………………………………...3
1.3. Причины коррупции………………………………………………..11
2.4. Последствия коррупции……………………………………………14
2.5. Борьба с коррупцией……………………………………………….16
3. Заключение……………………………………………………………..21
Список литературы……………………………………………………22

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ГМУ.doc

— 124.50 Кб (Скачать)

Надо отметить, что существует несколько моделей коррупции в государстве, это азиатская, африканская, латиноамериканская модели.  Очевидно, что Россия еще не подпадает ни под одну из описанных выше моделей, ни под какое-либо их сочетание. Значит, коррупция в России еще не стала системной. Шанс еще не упущен.

Проблема России в борьбе с коррупцией может крыться в том, что мы боремся не с причинами взяточничества, а с ее следствиями, пытаясь залатать то те, то иные дыры в законодательстве и в обществе. Мы не смотрим в корень проблемы, мы не решаем проблему системно, тотально, повсеместно, хотя только такой подход смог принести нам выгоду, пользу и результат.  Что же нам необходимо сделать, чтобы ликвидировать это зло. Возможно, нужна воля правительства, которая пока что не наблюдается.

В качестве организационных мер — создание специфических структур, исключение их ведомственной и административно-территориальной раздробленности, обеспечение мощной правовой защиты работников правоохранительных органов, материальная оснащенность с учетом последних достижений науки и техники.

В целях совершенствования оперативно-розыскного и уголовно-процессуального законодательства в целях повышения эффективности борьбы с коррупцией в процессе правотворчества необходимо учитывать ряд положений, имеющих принципиальное значение. Во-первых, нельзя допустить необоснованного ограничения прав и свобод граждан, а тем более их нарушения. Во-вторых, правовое регулирование должно быть системным и охватывать рассматриваемое явление в, целом. В-третьих, государство и общество должны быть готовы осознанно пойти на существенные материальные затраты в деле борьбы с коррупцией.

Законодательство, направленное на предотвращение коррупции как криминального явления должно быть основано не только на закреплении всё более жёстких мер ответственности, а в первую очередь на чётком ограничении и невозможности государственных органов власти и их служащих, осуществлять или иметь хоть какое-нибудь отношение к какой-либо хозяйственной деятельности.

Властная государственная и коммерческая деятельность по оказанию услуг и извлечению прибыли не могут совмещаться в одном лице, не должны осуществляться одной организацией.

Таким образом, для предотвращения коррупции в системе государственных органов власти законодательство должно руководствоваться двумя основополагающими правилами:

1. государственные органы и органы  местного самоуправления не должны  получать доход или извлекать  для себя иную выгоду из  осуществления властных полномочий;

2. они также не должны осуществлять  наряду с властными полномочиями  какую-либо иную деятельность, направленную  на извлечение для себя дохода  или получение иной выгоды.

Первым нормативным актом, призванным регулировать борьбу с коррупцией в России явился УКАЗ Президента от 4 апреля 1992 г. N 361 "О борьбе с коррупцией в системе органов государственной службы"

Этот указ, до принятия "Закона о государственной службе в РФ" и до принятия других нормативных актов призванных регулировать борьбу с коррупцией не смотря на свой малый объем, установил основные принципы защиты от коррупции деятельности должностных лиц властных органов государства.

Это:

1.Запрет служащим государственного  аппарата:

- заниматься предпринимательской  деятельностью;

- оказывать любое не предусмотренное законом содействие физическим и юридическим лицам с использованием своего служебного положения;

- выполнять иную оплачиваемую  работу (кроме научной, преподавательской  и творческой деятельности);

- быть участником хозяйственных обществ и товариществ.

2. Установление для государственных  служащих обязательного представления  декларации о доходах, движимом  и недвижимом имуществе, вкладах  в банках и ценных бумагах.

Нарушение указанных требований влечет освобождение от занимаемой должности иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Указ Президента России "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы, несмотря на свою своевременность и важность, не лишен известных дефектов (узость круга решаемых вопросов, недостаточная проработанность с точки зрения юридической техники и др.). Отсутствие проработанного механизма реализации Указа и контроля за его выполнением создает серьезные препятствия эффективному применению, как самого указа, так и всего скудного законодательства по борьбе с коррупцией.

До сих пор не принят Закон о коррупции, проект которого несколько раз был отклонен Президентом. Именно в этом законе дано определение качественно нового правонарушения - правонарушения связанного с коррупцией.

Итак, правонарушение, связанное с коррупцией это - противоправное деяние, совершенное лицом, обеспечивающим исполнение полномочий государственного органа или полномочий органа местного самоуправления, либо приравненным к нему лицом, заключающееся в незаконном получении материальных благ и преимуществ с использованием своего должностного положения или статуса органа (учреждения), в котором оно замещает государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, выборную муниципальную должность, должность государственной или муниципальной службы, либо статуса иных органов (учреждений).

Сложность, с которой Государственная дума сталкивается в принятии этого законодательного акта, вполне объяснима. Не смотря на всю остроту данной проблемы в России, ни один закон в России, кроме Уголовного кодекса, не может устанавливать преступность деяния, иными словами, ни один нормативный акт не может определять, какие деяния считаются преступными, а какие нет.

Неверно полагать, что в этой проблеме виновна судебная система. Многие считают, что невозможно выиграть дело против крупного чиновника. Статистика показывает, что 68 % жалоб против государственных органов и должностных лиц судебная система удовлетворяет. Однако, в основном, иски подают владельцы среднего и крупного бизнеса, где и так налажена и отработана административная система.

На сегодняшний день выделяют 3 стратегии противодействия коррупции:

    1. Общественное сознание опасности коррупции и ее последствий.
    2. Предупреждение и предотвращение коррупции.
    3. Верховенство закона и защита прав граждан.

Существуют основы, без которых коррупцию победить невозможно:

- при отсутствии независимых  средств массовой информации  с ней бороться бессмысленно, потому что никакая коррумпированная  власть без внешнего общественного контроля не сможет себя переделать. СМИ должны постоянно подогревать эту проблему, держать ее на виду, показывать, что государство борется с коррупцией, благодаря этому будет происходить медленное, постепенное образование в это сфере, молодые люди будут осознавать, что взяточничество в России пресекается на корню, и уровень коррупции постепенно начнет падать;

- это прозрачность власти.  Власть  должна быть открыта, если общество  не знает о механизмах принятия  решений, это увеличивает уровень коррупции;

- это честная политическая конкуренция  на выборах. Если власть уничтожает честную политическую конкуренцию, значит, она опять же подвержена коррупции.

Также можно выделить внутренний и внешний контроль, необходимый для борьбы с коррупцией.

Внутренний контроль.

Сюда входят внутренние механизмы и стимулы, существующие в самом аппарате управления: ясные стандарты исполнения должностными лицами своих обязанностей и строгий надзор над каждым служащим. С целью обеспечения надзора часто выделяют особые управления, которые функционируют автономно. Например, правоохранительные органы часто подчиняются главе исполнительной власти, так же как и бюрократический аппарат, однако при этом сохраняют значительную независимость.

Внутренний контроль был основным способом борьбы с коррупцией в монархиях периода абсолютизма и до сих пор сохраняет высокую эффективность.

Внешний контроль.

Сюда относятся механизмы, которые имеют высокую степень независимости от исполнительной власти. Независимая судебная система, при которой нарушивший закон бюрократ может быть легко и эффективно признан виновным, резко снижает потенциальную привлекательность коррупции. Одними из самых эффективных инструментов контроля над коррупцией бюрократического аппарата являются свобода слова и СМИ7.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении могу лишь повторить, что коррупция – это одна из самых важных проблем в России. Впрочем, не только в нашей стране, но и во всем мире. Для того, что ее уровень начал снижаться, пусть и маленькими шажками, надо действовать прогрессивно, тотально и систематически. Надо:

- дать полную свободу печати другим СМИ, ведущим свои независимые расследования;

- необходимо создавать различные структуры контроля за работой чиновников;

- постоянно совершенствовать законодательство, способное поспеть за появлением новых видов правонарушений;

- использовать прозрачную банковскую систему для оплаты штрафов и др. денежных расчетов; 

- не делать исключений ни для кого и штрафные санкции накладывать на людей любого социального уровня;

- увеличить материальную и социальную обеспеченность чиновников;

- уличать сотрудников государственных органов во взяточничестве - все население должно понять, что надо начать с того, что прекратить давать взятки, что получение прибыли и увеличение доходов в краткосрочном периоде выльется в значительное ухудшение экономического развития нашей страны в долгосрочном периоде.

Возможно, если мы будет соблюдать некоторые правила общественных норм, этической морали, не будем решать свои проблемы с помощью взяток, возможно, коррупция будет преодолена в некоторой степени. Сразу избавиться от нее мы не сможем, но мы можем понизить ее уровень, чтобы в конце концов она перестала властвовать в стране.

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

    1. Козонов, Э. Ю. Коррупция: истоки и пути преодоления / Козонов Э. Ю., Жукаев А. М. — М.: МАКС Пресс, МГУ им. М.В. Ломоносова, 2006.
    2. Головщинский К. И. Диагностика коррупциогенности законодательства. / Под ред. Г. А. Сатарова и М. А. Краснова.
    3. Роуз-Аккерман, С. Коррупция и государство. Причины, следствия, реформы / Сьюзан Роуз-Аккерман; пер. с англ. О. А. Алякринского. — М.: Логос, 2003.
    4. Кузьминов, Я. И. Тезисы о коррупции. — М.: Гос. ун-т. Высш. шк. экономики, 2000.
    5. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы. Под ред. Лунева В.В. М.,Юристъ 2001 г.
    6. Симония Н. Особенности национальной коррупции// Свободная мысль – XXI,  2001 г., № 7.
    7. Богданов, И. Я. Коррупция в России: Соц.-экон. и правовые аспекты / И. Я. Богданов, А. П. Калинин; Рос. акад. наук. Ин-т соц.-полит. исслед. — М., 2001.
    8. Волженкин, Б. В. Коррупция. — СПб.: СПбЮИ, 1998.
    9. Основы борьбы с коррупцией (системы общегосударственной этики поведения) / под ред. С. В. Максимова — М.: 1999.[16].
    10. Интернет: http://www.indem.ru/indemfond/projects.html
    11. Интернет: http://www.korruptsioon.ee/9061

 

1 «Простое, недвусмысленное, лаконичное и понятное законодательство сокращает потребности в большом аппарате чиновников и облегчает понимание законов гражданами». (Постановление VI Всероссийского съезда судей от 02.12.04 «О состоянии правосудия в РФ и перспективе его совершенствования»).

2 Кузьминов, Я. И. Тезисы о коррупции. — М.: Гос. ун-т. Высш. шк. экономики, 2000.

3 Роуз-Аккерман, С. Коррупция и государство. Причины, следствия, реформы / Сьюзан Роуз-Аккерман; пер. с англ. О. А. Алякринского. — М.: Логос, 2003.

4 Роуз-Аккерман, С. Коррупция и государство. Причины, следствия, реформы / Сьюзан Роуз-Аккерман; пер. с англ. О. А. Алякринского. — М.: Логос, 2003.

5 В. Илюхин, депутат Гос. Думы: «Коррупцию победим, когда будет политическая воля президента, правительства»// Российская Федерация сегодня, 2000, № 12

6 Головщинский К. И. Диагностика коррупциогенности законодательства. / Под ред. Г. А. Сатарова и М. А. Краснова.

7 Козонов, Э. Ю. Коррупция: истоки и пути преодоления / Козонов Э. Ю., Жукаев А. М. — М.: МАКС Пресс, МГУ им. М.В. Ломоносова, 2006.


Информация о работе Контрольная работа по «Правовому регулированию государственной службы»