Заключение договора на торгах и аукционах

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 00:53, контрольная работа

Краткое описание

Договор - одна из наиболее древних правовых конструкций. Становление современной российской правовой системы сопровождается изменением, как нормативной базы, так и правоприменительной практики, при этом многие институты, в том числе и не являющиеся новыми для российского права, претерпевают существенную трансформацию. В значительной мере это затрагивает положения, регулирующие порядок заключения договоров.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Особенности заключения договора на торгах и аукционах…………………………………………………………………….6
1.1 Сущность, цель и правовое регулирование заключения договора на торгах………………………………………………………………………………6
1.2 Формы торгов, их характеристика………………………………………….10
Глава II. Характеристика организации и порядка проведения торгов………………………………………………………..13
2.1 Организация и порядок проведения торгов………………………………..13
2.2 Последствия нарушения правил проведения торгов……………………...24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 73.16 Кб (Скачать)

- заявление об  отсутствии решения о ликвидации  заявителя - юридического лица, об  отсутствии решения арбитражного  суда о признании заявителя  - юридического лица, индивидуального  предпринимателя банкротом и  об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении  деятельности заявителя в порядке,  предусмотренном Кодексом Российской  Федерации об административных  правонарушениях;

- платёжное поручение  с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение задатка;

- заверенные в  установленном порядке копии  учредительных документов;

- письменное решение  соответствующего органа управления  претендента, разрешающее приобретение  имущества, если это необходимо  в соответствии с учредительными  документами претендента и законодательством  страны, в которой зарегистрирован  претендент;

- перечень представляемых  документов - 2 экземпляра.

Организатор оставляет  за собой право на отказ от проведения аукциона (полностью либо в части  какого-либо лота), извещение об отказе от проведения аукциона будет в таком  случае размещено на официальном  сайте города Челябинска.

Документация об аукционе предоставляется в Комитете по управлению имуществом и земельным  отношениям г.Челябинска.  

При заключении и  исполнении договора аренды изменение  условий договора, указанных в  документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке  не допускается.

Условия аукциона, порядок и условия заключения договора аренды с участником аукциона являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты.

Требования к  участникам аукциона:

1. Участником аукциона  может быть любое юридическое  лицо независимо от организационно-правовой  формы, формы собственности, места  нахождения, а также места происхождения  капитала или любое физическое  лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора;

2.Участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам;

3. По лотам №5 и №8 участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

4. Организатор аукциона, аукционная комиссия, утвержденная  Решением Комитета вправе запрашивать  информацию и документы в целях  проверки соответствия участника  или аукциона требованиям у  органов власти в соответствии  с их компетенцией и иных  лиц, за исключением лиц, подавших  заявку на участие в аукционе. При этом организатор аукциона, аукционная комиссия не вправе  возлагать на участников аукциона  обязанность подтверждать соответствие  данным требованиям.

Порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе. Заявитель вправе отозвать заявку в любое время до установленных даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. Организатор аукциона обязан вернуть задаток указанному заявителю в течение пяти рабочих дней с даты поступления организатору аукциона уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе.

Порядок и условия  заключения договора аренды. Договор аренды муниципального имущества с победителем торгов заключается в течение 15-ти дней с даты подписания протокола аукциона.

Порядок пересмотра цены договора. Договор аренды муниципального имущества заключается по цене, установленной в результате аукциона и включенной в протокол аукциона. В период действия договора, в случае, если действующая Методика расчета арендной платы установит сумму арендной платы в размере, превышающем сумму арендной платы, установленную по результатам торгов, арендная плата должна быть начислена согласно действующей Методике расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом. Цена заключенного договора аренды не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения.

График проведения осмотра муниципального имущества, выставляемого на аукцион по продаже права на заключение договора аренды. Осмотр муниципального имущества, выставляемого на аукцион по продаже права на заключение договора аренды производится в определенное время. При этом заявки на участие в осмотре принимаются не позднее двух рабочих дней до даты осмотра помещения.

Порядок разъяснения  положений документации об аукционе:

1. Любое заинтересованное  лицо вправе направить в письменной  форме, в том числе в форме  электронного документа, организатору  аукциона запрос о разъяснении  положений документации об аукционе. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор аукциона обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

2. В течение одного  дня с даты направления разъяснения положений аукционной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено организатором аукциона на официальном сайте торгов с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений аукционной документации не должно изменять ее суть.5

Таким образом, рассмотрев данный пример можно сделать вывод, что  законодательство г.Челябинска непосредственно руководствуется Кодексами РФ и законами, а также подзаконными актами. Это говорит этом, что торги проводимые в форме конкурса или аукциона в значительной степени развиваются по отношению применения их на практике. В зависимости от прошлых лет.

2.2 Последствия нарушения  правил проведения торгов

Нарушение правил проведения торгов служит основанием для признания  итогов торгов недействительными по требованию заинтересованного лица (ст.449 ГК РФ).

В наиболее ранних делах  по признанию торгов недействительными  суд считал, что ни несоблюдение объявленных условий конкурса (Постановление  ФАС МО от 28.04.1999 № КГ-А40/1110-99), ни нарушение  местного Положения об их проведении (Постановление ФАС СЗО от 09.09.1999 № А56-3547/99) не являются причиной признания  торгов недействительными, т.к. ни то, ни другое не является нарушением закона. 
Основаниями признания торгов недействительными в то время могли быть только прямые нарушения. Например, такие, как опубликование объявления о проведении торгов только за 3 дня, нарушения при оформлении акта наложения ареста на имущество и акта передачи арестованного имущества на реализацию (Постановление ФАС СЗО от 01.12.1999 № А44-1867/99-С12), нарушение срока извещения о проведении торгов и правил о внесении задатка (Постановление ФАС СЗО от 27.06.2000 № А05-7581/99-432/18). 
Однако в дальнейшем суд стал более внимательно подходить ко всем деталям и процедурам проведения конкурса. Так, например, в одном деле аукцион был признан недействительным, поскольку не было предусмотренного Положением о порядке проведения лесных аукционов (утв. Приказом Рослесхоза от 11.08.1997 N 99 "Об утверждении Положения о порядке проведения лесных аукционов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.10.1997 N 1405) устного соревнования между претендентами, предложившими одинаковую цену (Постановление ФАС СЗО от 03.04.2001 № А56-21773/00).

Несостоявшиеся торги  не могут быть признаны недействительными  ввиду отсутствия предмета спора (Постановление  ФАС ЗСО от 20.02.2001 № А56-23030/00).

Требования о признании  сделок, нарушающих Закон о приватизации, в том числе в части положений о коммерческих конкурсах и аукционах, недействительными, а также о применении последствий недействительности ничтожной сделки могут быть предъявлены Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, соответствующими органами по управлению имуществом, продавцами имущества, покупателями, органами прокуратуры РФ (п.1 ст.29 Закона о приватизации).

Требования о признании  недействительными результатов  конкурса (протокола конкурсной комиссии или протокола с результатами аукциона) могут предъявлять не только его участники, но и лица, которым  было отказано в участии в конкурсе (аукционе), а сам отказ может  служить основанием для признания  результатов конкурса (аукциона) недействительными.

Договор, совершенный по итогам торгов, признанных недействительными, также считается недействительным. Согласно ст.29 Закона о приватизации основаниями для признания сделок приватизации государственного или муниципального имущества недействительными признаются нарушения положений названного Закона, других федеральных законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федераций, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также условий договоров купли-продажи государственного или муниципального имущества. В частности, к числу таких нарушений, как вытекает из Закона, относятся: приобретение государственного или муниципального имущества лицом, не имеющим на это права; использование незаконных средств платежа; наличие сговора между продавцом имущества и покупателем, в том числе о занижении цены такого имущества; предоставление покупателю льгот и преимуществ перед другими покупателями (п.2 ст.29 Закона о приватизации).

Нарушение упомянутых положений  физическими и юридическими лицами влечет за собой ответственность  в случаях и порядке, которые  предусмотрены гражданским, административным и уголовным законодательством  Российской Федерации (п.1 ст.30 Закона о  приватизации).

Итак, на основании вышеизложенных положений видно, что такой способ оформления договорных отношений, как  заключение договора на торгах отличается существенными особенностями.

Путем проведения торгов может  быть заключен любой договор, если только это не противоречит его существу. Не существует препятствий для продажи  в порядке проведения торгов какого-либо имущества, включая недвижимость, ценные бумаги, имущественные права, права аренды помещения и т.п.

 

Заключение

Торги представляют собой один из способов заключения договоров, который тесно связан с основными законами свободного рынка, выражая их наиболее последовательно. Суть торгов (публичных торгов) состоит в том, чтобы обеспечить по возможности больший набор отозвавшихся на извещение и выбрать среди сделанных предложений лучшее.

Статьями 447-449 ГК РФ предусмотрена  возможность заключение договора на торгах. Этот способ заключения договоров  широко применяется, например, при заключении договоров приватизации государственного (муниципального) имущества. Сущность указанного способа состоит в  том, что договор заключается  организатором торгов с лицом, выигравшим торги. Таким способом может быть заключен любой договор, если иное не вытекает из его существа. Некоторые  же договоры о продаже вещи или  имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.

В ст. 448 ГК РФ в качестве разновидности  торгов выделены два их вида, отличающихся своими целями. Наиболее распространены конкурсы (торги), направленные на заключение договора. Именно заключение договора с победителем конкурса признается завершением конкурса. Конкурсы второго  вида считаются завершенными с момента  признания за победителем права  на заключение договора. Уклонение  сторон от реализации такого права  влечет за собой применение предусмотренных  конкурсом неблагоприятных для  них последствий.

По моему мнению, существует необходимость проведения институциональной реформы отечественного законодательства, касающегося заключения договоров на торгах. Существующие нормы должны быть унифицированы и усовершенствованы для формирования единообразной деловой практики проведения торгов вне зависимости от их целей. Стратегия и тактика подобной институциональной реформы зависят от выработки основополагающих принципов аукционных и конкурсных торгов с учетом зарубежного и международного опыта. Эта работа невозможна без тщательного анализа основных категорий судебно-арбитражных споров последних лет, связанных с оспариванием результатов торгов, поскольку именно арбитражные дела во многом позволят выявить «слабые» места правового регулирования торгов и предложить адекватные способы их устранения.

Смена экономической системы  планового хозяйствования на принципы свободного рынка не могла не затронуть основные механизмы заключения гражданско-правовых договоров хозяйствующими субъектами. Одним из самых сложных, но при этом максимально эффективных способов заключения договора являются торги. Практика их использования расширяется год от года, торги стали применяться в различных сферах общественных отношений. Характерно, что торги активно используются в публичных сферах: исполнительное производство, размещение государственного (муниципального) заказа, приватизация, продажа квот, предоставление земельных участков для строительства, лесопользование и т.д.

 Укрепление системы заключения договоров на торгах происходит и в частных отношениях (продажа имущества в процессе банкротства, рекламные торги, подрядные торги, биржевые торги, торги при реализации

предмета залога). Сейчас ни одна из крупных корпоративных  структур не обходится без использования  процедуры торгов для выбора своих контрагентов. В любом случае торги минимизируют многие риски при заключении договоров.

Вместе с тем правовое регулирование процедуры торгов остается фрагментарным, действующее законодательство не содержит общих норм, устанавливающих принципы и правила проведения торгов. В каждой конкретной сфере экономических отношений регулирование часто осуществляется путем издания подзаконных актов, которые нередко носят противоречивый характер.

Информация о работе Заключение договора на торгах и аукционах