Виды и размер государственной социальной помощи

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 15:14, курсовая работа

Краткое описание

Формирование определенных представлений общества относительно социальной защиты населения, в частности людей преклонных лет, инвалидов, граждан льготных категорий, нуждается в особенном беспокойстве и помощи со стороны государства. Основными составляющими государственной политики является гарантирование гражданам Российской Федерации прав на социальную защиту, усиление материальной поддержки наиболее социально незащищенных слоев населения и своевременного предоставления им адресной помощи.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………..…3

Глава 1. Понятие и цели государственной социальной помощи
1.1 Понятие социальной политики и социального государства………... 5
1.2. Понятие государственной социальной помощи……………………..9
1.3. Формирование системы социальной помощи, ее законодательная и финансовая почва……………………………………………………….……….15
Глава 2. Виды и размер государственной социальной помощи
2.1. Виды государственной социальной помощи …………...………….21
2.2. Получатели государственной социальной помощи……………….26
2.3. Порядок назначения государственной социальной помощи. Отказ от государственной социальной помощи…………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………...………………………………33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………….……………………………

Файлы: 1 файл

КУРСАК Механизм реализации социальной политики и обеспечение социальных гарантий.doc

— 268.50 Кб (Скачать)

Государственная социальная помощь назначается на период не более трех, шести либо девяти месяцев в течение календарного года.

Получателями государственной социальной помощи в течение трех месяцев являются:

1) одиноко проживающие  граждане трудоспособного возраста;

2) семьи, состоящие только  из трудоспособных членов семьи;

3) семьи, имеющие двух  и более трудоспособных членов  семьи;

4) семьи с одним трудоспособным членом семьи, не имеющие несовершеннолетних детей.

Получателями государственной социальной помощи в течение шести месяцев являются:

1) семьи с несовершеннолетними  детьми, имеющие одного трудоспособного  члена семьи;

2) многодетные семьи;

Получателями государственной помощи в течение девяти месяцев являются:

1) одиноко проживающие  пенсионеры;

2) супружеские пары пенсионеров;

3) семьи, не имеющие трудоспособных  членов семьи. 

Заявление о назначении государственной социальной помощи представляется в управление социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина.

При обращении с заявлением представляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя14.

Сведения, указанные в заявлении, подтверждаются заявителем соответствующими документами.

Днем обращения за назначением государственной социальной помощи считается день приема заявления управлением социальной защиты населения.

Если заявление пересылается по почте, то днем обращения за назначением государственной социальной помощи считается дата, указанная на почтовом штемпеле отправления заявителя. 

 

2.3. Порядок назначения  государственной  социальной помощи. Отказ от государственной  социальной помощи 

Государственная социальная помощь, оказывается в виде денежной выплаты (социального пособия).

Учет доходов и расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи и дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений, указанных в заявлении об оказании государственной социальной помощи, и документов, подтверждающих доходы. 

Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 №512.

Порядок учета доходов и расчета величины среднедушевого дохода малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина, а также перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода, определяются в соответствии с федеральным законодательством.  

Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.

Государственная социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам назначается с месяца обращения.

Выплата государственной социальной помощи производится единовременно.

Выплата государственной социальной помощи осуществляется начиная с месяца, следующего за месяцем обращения.

Суммы государственной социальной помощи, излишне выплаченные получателям вследствие их злоупотребления (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения помощи и ее размера), возмещаются в добровольном порядке, а споры разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

В соответствии с текстом закона, получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации. Уважительными причинами отсутствия доходов признается отсутствие доходов от трудовой, предпринимательской или иной не запрещенной законом деятельности, а также отсутствие доходов в виде пособия по безработице:

а) у лица, которое занимается уходом за ребенком в возрасте до полутора лет независимо от получения пособия по уходу за ребенком до достижения ребенком полутора лет;

б) у лица, которое занимается уходом за ребенком в возрасте от полутора до трех лет либо за тремя и более детьми в возрасте до восьми лет;

в) у лица, которое занимается трудоустройством и состоит на учете в Центре занятости населения, при условии, что перерыв в деятельности либо перерыв между ее прекращением и обращением в органы службы занятости не превысил одного месяца;

г) у лица, которое занимается уходом за членом семьи (кроме ухода за ребенком или детьми), временно нуждающимся в постороннем уходе (помощи, надзоре) по заключению лечебного учреждения;

д) у лица, которое занимается уходом за пожилым членом семьи, достигшим восьмидесятилетнего возраста, либо нуждающимся в постоянном уходе по заключению лечебного учреждения, либо за членом семьи, являющимся инвалидом I группы, а также ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, если лицу, осуществляющему уход, назначена соответствующая компенсационная выплата;

е) у лица, которое обучается в образовательном учреждении высшего или среднего профессионального образования, с отрывом от производства, в аспирантуре при образовательном учреждении высшего профессионального образования и научно-исследовательском учреждении, находящегося в академическом отпуске по медицинским показаниям, при этом причина отсутствия указанных видов доходов признается уважительной, если указанному лицу назначена соответствующая компенсационная выплата;

ж) у лица, находящегося на амбулаторном или стационарном излечении на все время болезни15.

Кроме того, уважительными причинами отсутствия доходов могут являться:

отсутствие заработной платы у лица, находящегося в отпуске без сохранения заработной платы в связи со сдачей вступительных экзаменов в образовательные учреждения высшего и среднего специального и профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию;

отсутствия заработной платы в связи с осуществлением ухода за больным членом семьи, временно нуждающимся в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения; за пенсионером, нуждающимся в постоянном уходе по заключению лечебного учреждения или достигшим возраста 80 лет, за членом семьи - инвалидом I группы, или ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, независимо от продолжительности отпуска без сохранения заработной платы;

отсутствие доходов у лица, являющегося пенсионером по старости либо инвалидом I или II группы.

Кроме перечисленных причин отсутствия доходов, признаваемых уважительными, в органах социальной защиты населения уважительными могут быть признаны и иные причины.

Отказ в назначении социальной помощи предусматривается в двух случаях: - в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения отказывает в назначении государственной социальной помощи.

Отказ о предоставлении помощи не является препятствием для подачи

заявления во второй раз, когда малоимущая семья или малоимущий одинокий гражданин будут действительно в ней нуждаться.

В настоящее время в Российской Федерации наиболее острой проблемой является проблема бедности, которая всё больше перерастает в проблему нищеты. Число, лиц оказавшихся за чертой бедности, неуклонно растёт, в стране наблюдается последовательное усиление расслоение населения по доходам и материальному обеспечению, носящее стихийный характер, поскольку до недавнего времени воздействие на него со стороны государства было малозаметно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение  

 

В настоящее время в Российской Федерации наиболее острой проблемой  является проблема бедности, которая  всё больше перерастает в проблему нищеты. Число, лиц оказавшихся за чертой бедности, неуклонно растёт, в стране наблюдается последовательное усиление расслоение населения по доходам и материальному обеспечению, носящее стихийный характер, поскольку до недавнего времени воздействие на него со стороны государства было малозаметно.

В прошедшем  году было принято большое количество законодательных актов, регулирующих правоотношения в социальной сфере. Среди них особо выделяется Федеральный  закон “ О государственной  социальной помощи”. 

Данный закон призван поддержать малоимущие семьи, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума.

Принятие этого  закона свидетельствует о том, что  социальная политика в России находится  в развитии, большое внимание уделяя проблеме бедности тем группам населения, которые до настоящего времени не были защищены государством.

Принятый закон  впервые дал законодательное  определение понятию государственной  социальной помощи. Под ней понимается предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации социальных пособий, субсидий и компенсаций, жизненно необходимых товаров.

Основными целями оказания данной помощи являются: поддержание уровня жизни нуждающихся граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте нашей страны, а также адресное и рациональное использование бюджетных средств.

В результате проделанной работы можно сделать вывод, что в настоящее время в Российской Федерации высокими темпами осуществляется государственная социальная политика, направленная прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе, и оказание государственной помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

В результате проделанной  работы можно сделать вывод, что  в настоящее время в Российской Федерации высокими темпами осуществляется государственная социальная политика, направленная прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе, и оказание государственной помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция  Российской Федерации. М.: Юридическая. литература, 1993. 
  2. Федеральный закон от  8 декабря 2010 г. “ О государственной социальной помощи” //Российская газета, 10, №52, 21 декабря. 
  3. Федеральный закон от 27 октября 1999 г. “ О потребительской корзине в целом по РФ” // Собрание законодательства РФ, 1999, №46. 
  4. Бурджалова Ф.Э. Современная социальная политика: Учебное пособие.-М., 2006. 
  5. Анализ вариантов социальной политики на основе моделирования и прогнозирования потребления населения, его состава и доходов / Н.А.Тарасова, С.Р.Хачатрян, И.А.Васильева, М.С.Тарасова // Пробл. прогнозирования. - 2007. - N 1. - С.121-138. 
  6. Аникин В.А. Жизненные проблемы россиян и их запросы к социальной политике // Социол. исслед. - 2006. - N 12. - С.15-21. 
  7. Антонова Н.А. Об антикризисных мерах правительства Российской Федерации в социальной сфере // Уровень жизни населения регионов России. - 2009. - N 8-9 (Тем. вып.). - С.45-50. 
  8. Астанов А.У. Усиление социальной помощи уязвимым группам населения // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 3. - С.179-180. 
  9. Баканова Е.С. Новые институционально-экономические механизмы в социальной сфере // Инновации. - 2008. - N 10. - С.41-44. 
  10. Балацкий Е.В. Что думает народ о социальной политике // Энергия: экономика, техника, экология. - 2006. - N 4. - С.58-60. 
  11. Барков А.В. Социальное обслуживание в условиях рыночной экономики: современные тенденции и перспективы развития // Трудовое право. - 2006. - N 9. - С.13-17. 
  12. Бетурлакин В. В. Профессиональная социальная работа: состояние и перспективы // Вопросы научной теории и социальной практики: сб. науч. статей. - Вып. 3. - БИТТУ СГТУ - Саратов: Наука, 2007. - С. 63-69. 
  13. Бобков В.Н. Социальная безопасность - основа социальной политики / Бобков В.Н., Денисов Н.А., Маликов Н.С. // Уровень жизни населения регионов России. - 2009. - N 6. - С.19-24. 
  14. Васильева Е. Особенности эффективности социальной политики: региональная практика // Власть. - 2008. - N 12. - С.29-33. 
  15. Князев Ю. Социальные функции современного государства // Пробл. теории и практики управл. - 2008. - N 1. - С.28-38. 
  16. Коломейчук Л.А. Особенности управления социальной сферой в России // Микроэкономика. - 2009. - N 1. - С.106-111.
  17. Социальная работа, / Под. ред. В.И. Курбатова. Ростов н./Д, 2009. 

Информация о работе Виды и размер государственной социальной помощи