Виды и размер государственной социальной помощи

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 15:14, курсовая работа

Краткое описание

Формирование определенных представлений общества относительно социальной защиты населения, в частности людей преклонных лет, инвалидов, граждан льготных категорий, нуждается в особенном беспокойстве и помощи со стороны государства. Основными составляющими государственной политики является гарантирование гражданам Российской Федерации прав на социальную защиту, усиление материальной поддержки наиболее социально незащищенных слоев населения и своевременного предоставления им адресной помощи.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………..…3

Глава 1. Понятие и цели государственной социальной помощи
1.1 Понятие социальной политики и социального государства………... 5
1.2. Понятие государственной социальной помощи……………………..9
1.3. Формирование системы социальной помощи, ее законодательная и финансовая почва……………………………………………………….……….15
Глава 2. Виды и размер государственной социальной помощи
2.1. Виды государственной социальной помощи …………...………….21
2.2. Получатели государственной социальной помощи……………….26
2.3. Порядок назначения государственной социальной помощи. Отказ от государственной социальной помощи…………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………...………………………………33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………….……………………………

Файлы: 1 файл

КУРСАК Механизм реализации социальной политики и обеспечение социальных гарантий.doc

— 268.50 Кб (Скачать)

Дома могут предоставляться такие виды услуг :

─  доставка домой товаров первой необходимости, горячих обедов, прессы, медикаментов, вызов врачей;

─  приготовление еды;

─  помощь в уборке жилищного помещения, стирке белья, возделывания приусадебных участков, выполнении разных видов ремонтных работ, обеспечении топливом;

─  сбор и подготовка документов для санаторно-курортного лечения, устройства в стационарные учреждения для граждан преклонных лет и инвалидов, стационарных отделений территориальных центров социального обслуживания пенсионеров и одиноких неработоспособных граждан;

─  установление и поддержание связей с организациями и предприятиями, где работали граждане, которые обслуживаются дома, для предоставления им помощи;

─  помощь, связанная с самообслуживанием, процедурами личной гигиены и другие услуги11.

Социальные услуги дома оказываются безвозмездно одиноким неработоспособным лицам, среднемесячный совокупный доход которых не превышает установленного прожиточного минимума для семей, или лицам, которые имеют работоспособных детей (родителей) при условии, что их совокупный доход не превышает 150 процентов прожиточного минимума для семьи.

Социальные услуги дома может оказываться за частичную оплату одиноким неработоспособным лицам, среднемесячный совокупный доход которых превышает прожиточный минимум для неработоспособного лица или лицам, которые имеют работоспособных детей (родителей) при условии, что среднемесячный совокупный доход с учетом дохода, который превышает 150 процентов, но не достигает 300 процентов прожиточного минимума для семьи.

К учреждениям и организациям, которые оказывают социальные услуги дома принадлежат:

─  территориальный центр социального обслуживания пенсионеров и одиноких неработоспособных граждан;

─  отделение социальной помощи дома.

Предоставление социальных услуг дома проводится за счет средств местных бюджетов, средств лиц, которые пользуются услугами этих учреждений или их детей, средств социальных и благотворительных фондов, пожертвований отдельных граждан, предприятий, учреждений и организаций, других источников, не запрещенных законодательством.

Проанализировав вышеизложенное мы делаем вывод, что государство помнит о своей обязанности защищать обездоленных, несчастных, обиженных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Виды и размер государственной  социальной помощи 

 

2.1. Виды государственной  социальной помощи

 

Осуществление конституционного права на социальную защиту может быть организовано в государственных и негосударственных формах, которые размежевываются по таким признакам, как субъекты обеспечения, источника и способы формирования фондов для финансирования соответствующих мероприятий, виды обеспечения, условия и размеры обеспечения, органы, которые предоставляют обеспечение. Социальное обеспечение выступает в нескольких организационно-правовых формах и видах, что связано со спецификой обеспечения отдельных категорий граждан.

1. Одной из форм социального обеспечения, что выдержала испытание временами, является страхование: обязательное государственное пенсионное страхование, обязательное государственное социальное страхование в случае временной неработоспособности, страхование на случай безработицы и в случае несчастного случая или профессионального заболевания. Обязательное государственное социальное страхование распространяется на лица, которые работают за наймом, и другие лица, которые определены законом. Для финансирования государственного социального страхования созданы соответствующие фонды, которые функционируют как внебюджетные самоуправные финансовые системы.

2. Социальное обеспечение за счет прямых ассигнований из государственного бюджета. Эта система охватывает определенную группу субъектов. За счет средств из Государственного бюджета осуществляется пенсионное обеспечение военнослужащих, предоставляются многочисленные виды помощи семьям с детьми, а также расходы на профессиональную учебу и трудоустройство инвалидов, обеспечения средствами передвижения и др.

3. Обеспечение за счет средств социальных фондов предприятий, благотворительных организаций и частных добровольных взносов граждан.  Помощь предоставляется избирательно, учитывается диагноз и материальное состояние потерпевших.

4. Содержание неработоспособных граждан в государственных, коммунальных и других учреждениях социального назначения. Такое содержание является самостоятельной формой социального обеспечения, которое происходит за счет прямых ассигнований из бюджета, и принадлежат к сфере услуг для людей преклонных лет (пребывание в домах-интернатах и надомное обслуживание неработоспособных).

5. Адресная социальная помощь. Субъектами социальной помощи следует признавать лишь лица, которые нуждаются в такой помощи, исходя из состояния их нищенства (уровень доходов не достигает прожиточного минимума). Право на социальную помощь не обусловливается трудовой деятельностью или уплатой страховых взносов. Поэтому финансирование этой формы возможно только за счет бюджетов разных уровней. Следовательно, это относительно новая форма помощи конкретным неработоспособным или малообеспеченным в зависимости от уровня их обеспеченности и возможностей государства.

6. Негосударственное пенсионное обеспечение граждан. Негосударственная пенсия отличается от государственной тем, что ее размер можно установить по собственному желанию. Вкладчики средств в негосударственные фонды не избавляются государственных пенсий, а лишь получают к ним дополнения12.

Названные организационно-правовые формы социального обеспечения дополняют друг друга и складывают систему социальной защиты населения.

Социальное обеспечение выражается в определенных денежных суммах или в форме материальных и культурно-бытовых благ и услуг, которые предоставляются отдельным категориям граждан. Перечень видов обеспечения определен Конституцией России. Денежные суммы выплачиваются, как правило, в виде пенсий и помощи.

Пенсии — это регулярные денежные выплаты, которые получают граждане от государства и специальных фондов после достижения установленного возраста, в случае инвалидности, потери кормильца, за выслугу лет. Их характерными признаками являются:

1) денежные выплаты по возрасту и в случае неработоспособности, когда лицо освобождается от обязанности работать или не может работать по состоянию здоровья;

2) выплаты из специальных фондов;

3) размер зависит в основном от получаемого заработка.

Помощи — это такие денежные выплаты (кроме пенсий) гражданам в случаях, предвиденных законом, что предоставляются из фондов социального страхования и за счет государственного бюджета. Виды помощи отличаются между собой их непосредственной целью и рядом юридических признаков. Помощи можно классифицировать за периодичностью выплат (одноразовые и регулярные), за их целью (в случае временной неработоспособности, в связи с рождением ребенка и др.).

Третьим видом социального обеспечения являются социальные услуги и льготы бытового характера. Социальные услуги — это комплекс правовых, экономических, психологических, образовательных, медицинских, реабилитационных и других мероприятий, направленных на отдельные социальные группы или индивидов, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах и нуждаются в посторонней помощи с целью улучшения или воссоздания их жизнедеятельности, социальной адаптации и возвращения к полноценной жизни. Основными формами предоставления социальных услуг являются материальная помощь и социальное обслуживание. Материальная помощь предоставляется лицам, которые находятся в сложной жизненной ситуации, в виде или натуральной пособия: продуктов питания, средств санитарии и личной гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также технических и вспомогательных средств реабилитации. Социальное обслуживание осуществляется путем предоставления социальных услуг : по месту жительства лица (дома); в стационарных интернатных учреждениях и заведениях; в реабилитационных учреждениях и заведениях; в учреждениях и заведениях дневного пребывания; в учреждениях и заведениях временного или постоянного пребывания; в территориальных центрах социального обслуживания; в других заведениях социальной поддержки (присмотру). Могут предоставляться такие виды социальных услуг :

- социально-бытовые услуги — обеспечение продуктами питания, мягким и твердым инвентарем, горячим питанием, транспортными услугами, средствами малой механизации; осуществление социально-бытового патронажа, вызов врача, приобретения и доставка медикаментов и тому подобное;

- психологические услуги — предоставление консультаций по вопросам психического здоровья и улучшения взаимоотношений с окружающей социальной средой, применения психодиагностики, направленной на изучение социально-психологических характеристик личности, с целью ее психологической коррекции или психологической реабилитации, предоставления методических советов;

- социально-педагогические услуги — выявление и содействие развитию разносторонних интересов и потребностей лиц, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах, организация индивидуального учебного, воспитательного и коррекционного процессов, досуга, спортивно-оздоровительной, технической и художественной деятельности и тому подобное, а также привлечение к работе разнообразных заведений, общественных организаций, заинтересованных лиц;

- социально-медицинские услуги — консультации относительно предотвращения возникновения и развития возможных органических расстройств лица, сохранения, поддержка и здравоохранение ее, осуществления профилактических, лечебно-оздоровительных мер, трудотерапия;

- социально-экономические услуги — удовлетворение материальных интересов и потребностей лиц, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах, которые реализуются в форме предоставления натуральной или денежной помощи, а также помощи в виде одноразовых компенсаций;

- юридические услуги — предоставление консультаций по вопросам действующего законодательства, осуществления защиты прав и интересов лиц, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах, содействие применению государственного принуждения и реализации юридической ответственности лиц, которые прибегают к противоправным действиям относительно этого лица (оформление правовых документов, адвокатская помощь, защита прав и интересов лица и тому подобное);

-  услуги по трудоустройству — поиск подходящей работы, содействия в трудоустройстве и социальное сопровождение трудоустроенного лица;

- услуги по профессиональной реабилитации лиц с ограниченными физическими возможностями — комплекс медицинских, психологических, информационных мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для реализации права на профессиональную ориентацию и подготовку, образование, занятость;

- информационные услуги — предоставление информации, необходимой для решения сложной жизненной ситуации (справочные услуги); распространение просветительских и культурно-просветительных знаний (просветительские услуги); распространение объективной информации о потребительских свойствах и видах социальных услуг, формирования определенных представлений и отношения общества к социальным проблемам (рекламно-пропагандистские услуги);

Перечень и порядок предоставления социальных услуг за видами общеобязательного государственного социального страхования регулируются законодательством об общеобязательном государственном социальном страховании13.

Все виды социального обеспечения имеют общую цель — социальную защиту граждан в предвиденных законом случаях.

 

2.2. Получатели государственной  социальной помощи 

 

Получателями государственной социальной помощи за счет средств бюджета автономного округа являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, проживающие на территории автономного округа, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума,  действующего на момент обращения малоимущих граждан в органы социальной защиты населения.  

В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

Максимальные размеры государственной социальной помощи в расчете на месяц устанавливаются:

- одиноко проживающим пенсионерам  и супружеским парам пенсионеров, а также семьям, не имеющим  трудоспособных членов семьи,

- в размере разницы между суммами величин прожиточных минимумов всех членов семьи или одиноко проживающего пенсионера, установленных в автономном округе для данных социально-демографических групп населения, и доходом семьи или одиноко проживающего пенсионера;

- иным получателям государственной социальной помощи - в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов членов семьи, установленных в автономном округе для соответствующих основных социально-демографических групп населения, и общим доходом семьи, но не более 683 рубля на одного члена семьи.

К основным социально-демографическим группам населения относятся:

а) трудоспособное население - мужчины в возрасте от 16 до 59 лет включительно и женщины в возрасте от 16 до 54 лет включительно, за исключением неработающих инвалидов I и II групп этого возраста;

б) пенсионеры - мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, а также лица, получающие пенсию по инвалидности;

в) дети в возрасте 0-15 лет.

Минимальный размер государственной социальной помощи составляет 137 рублей в месяц на каждого члена семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. 

Информация о работе Виды и размер государственной социальной помощи