Теория разделения властей

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Целями и задачами данной курсовой работы является всестороннее изучение вопроса теории разделения властей. Для этого необходимо рассмотреть:
- исторические предпосылки возникновения теории разделения властей;
- раскрыть сущность каждой из ветвей власти ;
- рассмотреть практику осуществления принципа разделения властей в зарубежных странах и Российской Федерации.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………… 3
1. Теория разделения властей………………………………………………. 5
1.1. Исторические предпосылки возникновения теории разделения властей………………………………………………………………………….. 5
1.2. Законодательная власть………………………………………………… 13
1.3. Исполнительная власть………………………………………………… 26
1.4. Судебная власть………………………………………………………… 31
2. Практика осуществления принципа разделения властей…………….. 33
2.1. Осуществление принципа разделения властей в Зарубежных странах…………………………………………………………………………... 33
2.2. Осуществление принципа разделения властей в Российской
Федерации…………………………………………………………………… 37
Заключение …………………………………………………………………. 43
Список используемой литературы ………………………………………..

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ-ТЕОРИЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ ТГП.doc

— 219.00 Кб (Скачать)

Из всего сказанного можно сделать следующий вывод. Принцип разделения

_______________

1 Конституция Российской Федерации :.Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.     - М.: Юридическая литература. , 1993. П. 3, 4 ст. 117

властей существует не только в теории государства и права, он реально

осуществляется  на практике в различных государствах мира, причём имеет место в различных  формах, вариантах, не теряя при этом своего содержания. В Российской Федерации  государственная власть также строится на основе этого принципа, хотя при этом имеет свои специфические особенности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

___________________

1 Конституция РФ. - М., «Юридическая литература», 2005. - С. 53 - 54.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Для демократического общества принцип разделения властей особо важен и значим. Он выражает не только разделение труда между государственными органами но и умеренность, рассредоточенность государственной власти, предупреждающую ее концентрацию, превращение ее в авторитарную или тоталитарную власть. Этот принцип в демократическом обществе предполагает, что все три власти: законодательная ,исполнительная и судебная  одинаковы, равновелики по силе, служат противовесами по отношению друг к другу и могут сдерживать одна другую, не допускать доминирования одной из них.

Четкое разделение властей и взаимное сдерживание  дает не только реальную гарантию прав и свобод граждан, но и их защиту от государственного произвола и  беззакония. Отсутствие такого разделения властей, равно как и отсутствие механизма взаимного сдерживания друг друга, с неизбежностью ведут к сосредоточению власти в руках одного лица, государственных органов или группы людей, а также к злоупотреблению государственной властью

- власть в  государстве должна быть одновременно  и разделена, и оставаться целостной, единственной;

- оказалось,  что на практике деятельность  исполнительных органов не исчерпывается  одним лишь исполнением законов.  Это более основательная и  многообразная управленческая деятельность, связанная с реализацией самого  общественного предназначения государства, осуществлением его функций

Таким образом, в заключении можно сказать, что  теория разделения властей осуществляется прежде всего в плане общего принципа, руководящего начала, которое следует  иметь в виду при создании структуры государственных органов и определении контуров их полномочий. И как идея единства властей, теория разделения властей не имеет и, видимо, не может иметь абсолютно "чистых" форм своего осуществления. 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации :.Принята всенародным голосованием          12 декабря 1993 года. М.: Юридическая литература. , 1993. 

2. ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" / 06 октября 1999 г./ СЗ РФ. - 1999. - №2. С. 2424.;

3. ФЗ " О судебной системе РФ" / 1999 г./ СЗ РФ. - 1999. - №2. С. 2424.;

4. ФЗ " О структуре федеральных органов исполнительной власти РФ" / 17 мая 2000 г./ СЗ РФ. 2000, №41. С. 2091.

5. Федеральный Конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. //СЗ РФ. - 1997. - №51. -Ст.2712.

6. Баглай М. В., Габричидзе Б. Н. Конституционное право Российской Федерации. - М., Инфра, 2002.

7. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник. - М.: НОРМА -ИНФРА-М, 2001,с.456.

8. Бойцова В. В., Бойцова Л. В. Интерпретация принципа ответственности государства за ущерб причинённый гражданам в практике Конституционного Суда РФ.

9. В.И. Васильев, А.Е. Постников. Комментарий к Федеральному Закону о выборах депутатов Государственной Думы. М., 1995. С. 9.

Валуев М. Исторические типы философии. - М., 1999. - С. 36 - 37. .

10. Государственное право Российской Федерации: Учебник /Под ред. О.Е. Кутафина. -М.: Юрид.лит., 1996.

11. Исаев И. А., Золотухина М. Н. История политических и правовых учений России. - М., Юрист, 2004.

12. Козлова Е.И., Кутафин  О.Е. Конституционное право России. М., 1995. С.339.

13 Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / отв. Редактор В.А. Четвернин. М., 1997. С. 453.

14. Краснов Ю.К. "Российская Государственность: эволюция институтов власти и проблемы их модернизации" 2001 г.;

15. Лазарев В.В. "Общая теория государства и права" / М., «Элит» 2002 г.;

16. Нерсесянц В.Н. "Теория государства и права"/ М., «Норма» 2001 г.;

17. Политология. Энциклопедический словарь. - М., 1993. - С. 329

18. Стрекозов В.Г. Конституционное право России. М., 1997. С. 182.

19. Черниловский З. М. Всеобщая история государства и права. - М., Юрист, 2002.

20. Хропанюк В. Н. Теория государства и права. - М., 2001.  

Информация о работе Теория разделения властей