Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 17:47, курсовая работа
Целями и задачами данной курсовой работы является всестороннее изучение вопроса теории разделения властей. Для этого необходимо рассмотреть:
- исторические предпосылки возникновения теории разделения властей;
- раскрыть сущность каждой из ветвей власти ;
- рассмотреть практику осуществления принципа разделения властей в зарубежных странах и Российской Федерации.
Введение……………………………………………………………………… 3
1. Теория разделения властей………………………………………………. 5
1.1. Исторические предпосылки возникновения теории разделения властей………………………………………………………………………….. 5
1.2. Законодательная власть………………………………………………… 13
1.3. Исполнительная власть………………………………………………… 26
1.4. Судебная власть………………………………………………………… 31
2. Практика осуществления принципа разделения властей…………….. 33
2.1. Осуществление принципа разделения властей в Зарубежных странах…………………………………………………………………………... 33
2.2. Осуществление принципа разделения властей в Российской
Федерации…………………………………………………………………… 37
Заключение …………………………………………………………………. 43
Список используемой литературы ………………………………………..
Из всего сказанного можно сделать следующий вывод. Принцип разделения
_______________
1 Конституция Российской Федерации :.Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. - М.: Юридическая литература. , 1993. П. 3, 4 ст. 117
властей существует не только в теории государства и права, он реально
осуществляется
на практике в различных государствах
мира, причём имеет место в различных
формах, вариантах, не теряя при этом
своего содержания. В Российской Федерации
государственная власть также строится
на основе этого принципа, хотя при этом
имеет свои специфические особенности.
___________________
1 Конституция РФ. - М., «Юридическая литература», 2005. - С. 53 - 54.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для демократического общества принцип разделения властей особо важен и значим. Он выражает не только разделение труда между государственными органами но и умеренность, рассредоточенность государственной власти, предупреждающую ее концентрацию, превращение ее в авторитарную или тоталитарную власть. Этот принцип в демократическом обществе предполагает, что все три власти: законодательная ,исполнительная и судебная одинаковы, равновелики по силе, служат противовесами по отношению друг к другу и могут сдерживать одна другую, не допускать доминирования одной из них.
Четкое разделение властей и взаимное сдерживание дает не только реальную гарантию прав и свобод граждан, но и их защиту от государственного произвола и беззакония. Отсутствие такого разделения властей, равно как и отсутствие механизма взаимного сдерживания друг друга, с неизбежностью ведут к сосредоточению власти в руках одного лица, государственных органов или группы людей, а также к злоупотреблению государственной властью
- власть в
государстве должна быть
- оказалось,
что на практике деятельность
исполнительных органов не
Таким образом,
в заключении можно сказать, что
теория разделения властей осуществляется
прежде всего в плане общего принципа,
руководящего начала, которое следует
иметь в виду при создании структуры
государственных органов и определении
контуров их полномочий. И как идея единства
властей, теория разделения властей не
имеет и, видимо, не может иметь абсолютно
"чистых" форм своего осуществления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации :.Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юридическая литература. , 1993.
2. ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" / 06 октября 1999 г./ СЗ РФ. - 1999. - №2. С. 2424.;
3. ФЗ " О судебной системе РФ" / 1999 г./ СЗ РФ. - 1999. - №2. С. 2424.;
4. ФЗ " О структуре федеральных органов исполнительной власти РФ" / 17 мая 2000 г./ СЗ РФ. 2000, №41. С. 2091.
5. Федеральный Конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. //СЗ РФ. - 1997. - №51. -Ст.2712.
6. Баглай М. В., Габричидзе Б. Н. Конституционное право Российской Федерации. - М., Инфра, 2002.
7. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник. - М.: НОРМА -ИНФРА-М, 2001,с.456.
8. Бойцова В. В., Бойцова Л. В. Интерпретация принципа ответственности государства за ущерб причинённый гражданам в практике Конституционного Суда РФ.
9. В.И. Васильев, А.Е. Постников. Комментарий к Федеральному Закону о выборах депутатов Государственной Думы. М., 1995. С. 9.
Валуев М. Исторические типы философии. - М., 1999. - С. 36 - 37. .
10. Государственное право Российской Федерации: Учебник /Под ред. О.Е. Кутафина. -М.: Юрид.лит., 1996.
11. Исаев И. А., Золотухина М. Н. История политических и правовых учений России. - М., Юрист, 2004.
12. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 1995. С.339.
13 Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / отв. Редактор В.А. Четвернин. М., 1997. С. 453.
14. Краснов Ю.К. "Российская Государственность: эволюция институтов власти и проблемы их модернизации" 2001 г.;
15. Лазарев В.В. "Общая теория государства и права" / М., «Элит» 2002 г.;
16. Нерсесянц В.Н. "Теория государства и права"/ М., «Норма» 2001 г.;
17. Политология. Энциклопедический словарь. - М., 1993. - С. 329
18. Стрекозов В.Г. Конституционное право России. М., 1997. С. 182.
19. Черниловский З. М. Всеобщая история государства и права. - М., Юрист, 2002.
20. Хропанюк В. Н.
Теория государства и права. - М., 2001.