Таможенный брокер

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Задачи работы:
рассмотрение роли таможенных брокеров в ВЭД России
исследование рынка таможенных услуг по декларированию товаров
выявление возможных путей повышения эффективности функционирования таможенных брокеров и контроля внешнеэкономической деятельности России
анализ роли и места института таможенных брокеров в процессе совершенствования рынка таможенных услуг

Оглавление

Введение
Глава 1. Система и источники таможенного права
.1 Таможенное законодательство
.2 Федеральные законы, как источник таможенного права
.2.1 Законодательство о таможенном деле
1.3 Формы таможенного контроля
1.4 Таможенные платежи и их виды
.4.1 Обеспечение уплаты таможенных платежей
1.5 Контроль таможенной стоимости по ТК ТС до и после выпуска
Глава 2. Правовые аспекты и деятельность таможенного представителя (брокера) в условиях ТК ТС
.1 Таможенный брокер по ТК РФ
.2 Лицензирование деятельности таможенного брокера
.3 Таможенный представитель по ТК ТС
.4 Правовые основы регулирующие деятельность таможенного представителя (брокера).
.5 Необходимость таможенного представителя (брокера) при таможенном оформлении
.6 Услуги, предоставляемые таможенным представителем (брокером)
.7 Стоимость услуг таможенного представителя (брокера)
Глава. Деятельность таможенного брокера на примере компании ООО «Альфавил»
.1 Таможенный брокер ООО «Альфавил»
.1.1 Услуги предоставляемые ООО «Альфавил»
.1.2 Тарифы на услуги
.1.3 Финансовый анализ деятельности компании ООО «Альфавил»
.1.4 Клиенты компании ООО «Альфавил»
.2 Конкуренты компании ООО «Альфавил»
.2.1 Компания GREENWAY
.2.2 Компания «ТАМГА»
.2.3 Компания White Broker
.3 Сравнение компании ООО «Альфавил» и основных конкурентов.
Глава 4. Технико-экономическая характеристика и правовые основы деятельности ООО «Альфавил»
.1 Технико-экономическая характеристика компании ООО «Альфавил»
.2 Правовые основы деятельности предприятия
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

ТАможня Альфавил.docx

— 857.71 Кб (Скачать)

. Полученная от представляемых  лиц информация, составляющая коммерческую, банковскую или иную охраняемую  законом тайну, и другая конфиденциальная  информация не должны разглашаться  или использоваться таможенным  брокером (представителем) и его  работниками для собственных  целей, передаваться иным лицам,  за исключением случаев, предусмотренных  федеральными законами.

. Таможенный брокер (представитель)  обязан вести учет товаров,  в отношении которых им совершаются  таможенные операции, и представлять  в таможенные органы отчетность  о совершенных таможенных операциях  (статья 364).

. Обязанности и ответственность  таможенного брокера (представителя)  перед таможенными органами не  могут быть ограничены договором  таможенного брокера (представителя)  с представляемым лицом.

Аттестация на соответствие квалификационным требованиям:

. Аттестация на соответствие  квалификационным требованиям (далее  - аттестация) - проверка квалификации  физических лиц, претендующих  на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению. Аттестация проводится в форме квалификационного экзамена. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению. Квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению сроком действия не ограничивается.

. Обязательными требованиями  к претендентам на получение  квалификационного аттестата специалиста  по таможенному оформлению являются:

Наличие документа о высшем образовании, полученном в российских учреждениях высшего профессионального  образования, имеющих государственную  аккредитацию, либо наличие документа  о высшем образовании, полученном в  образовательном учреждении иностранного государства, и свидетельства об эквивалентности указанного документа  российскому документу государственного образца о высшем образовании, наличие  стажа работы не менее двух лет.

Порядок проведения аттестации, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программы квалификационных экзаменов  и порядок их сдачи определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области  таможенного дела. При этом к сдаче  квалификационных экзаменов допускаются  все лица, отвечающие установленным  к претендентам требованиям, независимо от их специальной подготовки для  сдачи экзамена. Квалификационные экзамены принимаются таможенными органами, определяемыми федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

. Каждый специалист по  таможенному оформлению обязан  каждые два года начиная с  года, следующего за годом получения  квалификационного аттестата специалиста  по таможенному оформлению, проходить  обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в объеме 40 академических часов. Обучение по программам повышения квалификации осуществляется лицами, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности.

Основания и порядок аннулирования  квалификационного аттестата специалиста  по таможенному оформлению:

. Квалификационный аттестат  специалиста по таможенному оформлению  аннулируется в случае, если:

установлен факт получения  квалификационного аттестата специалиста  по таможенному оформлению с использованием подложных документов

вступил в законную силу приговор суда, предусматривающий наказание  в виде лишения права заниматься деятельностью в качестве специалиста  по таможенному оформлению в течение  определенного срока

специалист по таможенному  оформлению нарушает требования, установленные  пунктом 3 статьи 144 настоящего Кодекса

специалист по таможенному  оформлению неоднократно привлекался  к административной ответственности  за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных  статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15 и 16.22 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях

специалист по таможенному  оформлению нарушает требование о прохождении  обучения по программам повышения квалификации, установленное пунктом 3 статьи 147 настоящего Кодекса

. Решение об аннулировании  квалификационного аттестата специалиста  по таможенному оформлению принимается  федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным в области  таможенного дела. Указанным органом  выносится мотивированное решение  об аннулировании квалификационного  аттестата специалиста по таможенному оформлению. Копия указанного решения направляется лицу, в отношении которого это решение вынесено, в течение трех дней со дня его вынесения.

. Лицо, квалификационный  аттестат специалиста по таможенному  оформлению которого аннулирован,  вправе обжаловать решение об  аннулировании указанного квалификационного  аттестата в соответствии с  главой 7 настоящего Кодекса.

. Лицо, квалификационный  аттестат специалиста по таможенному  оформлению которого аннулирован,  не вправе повторно обращаться  с заявлением о получении указанного  квалификационного аттестата:

в течение одного года со дня принятия решения об аннулировании  квалификационного аттестата, если этот аттестат аннулирован по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 3 пункта 1 настоящей статьи

в течение срока, предусмотренного вступившим в законную силу приговором суда, если квалификационный аттестат аннулирован по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи

в течение срока, когда  лицо считается подвергнутым административному  наказанию, если квалификационный аттестат аннулирован по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи

 

Заключение

 

Таможенный представитель (брокер) - это один из ключевых участников деятельности ВЭД не только РФ и  стран ТС, но и стран ЕвроЗЭС.

Рынок таможенных услуг многогранен  и многофункционален. Это ныне действующие  склады временного хранения, магазины беспошлинной торговли, таможенные перевозчики, таможенные склады. Основными участниками  этого рынка организации - декларанты на основе договора, с 1989 года взявшие  на себя функцию предоставления услуг  по таможенному оформлению товаров  тем субъектам ВЭД, которые в  силу различных причин не могли или  не были готовы грамотно исполнять  таможенные формальности. Предполагалось, что эта категория посредников  сможет снять проблему роста нарушений  таможенных правил (НТП) российскими  компаниями, осуществляющими ВЭД. Однако желаемый эффект не был достигнут.

Официальная статистика правоохранительной деятельности таможенных органов свидетельствует  о том, что каждый год совершается  большое количество нарушений таможенных правил. Они связаны с незаконным перемещением особо важных товаров, алкогольной и табачной продукции, морепродуктов, валютных ценностей, легковых автомобилей, невозвратом в Россию валютной выручки от экспортных операций.

Российская практика создания рынка услуг по декларированию товаров  показала, что он формировался хаотично и бесконтрольно. Действительно, в 1993 году введен в действие Таможенный кодекс Российской Федерации. На его  основе разработан ряд документов, определяющих правовые и организационные  нормы применения таможенных режимов, выполнения отдельных процедур, а  деятельность декларантов на основе договора ни одним нормативным актом  не регулировалась. Не были четко определены права и обязанности этих организаций, не разработаны правовые, организационные  механизмы регулирования их финансово-хозяйственной деятельности (ФХД). Работая в правовом вакууме, декларанты на основе договора не стали отвечать многим важным требованиям, предъявляемым таможней к организациям, которые берут на себя обязанности таможенного оформления товаров по поручению субъектов внешнеэкономической деятельности.

Мировой опыт свидетельствует, что именно таможенная служба должна взять на себя бремя создания института  таможенных брокеров, как элемента цивилизованного рынка таможенных услуг; организовать и держать под  контролем профессиональных таможенных брокеров, добиваясь высокого качества услуг торговому сообществу и  более четкого выполнения функций  по декларированию товаров. Наличие  профессионально-ориентированных лицензируемых  организаций - таможенных брокеров - необходимое  условие внедрения в практику передовых форм осуществления таможенного  оформления и контроля, повышения  гарантии поступления таможенных платежей в федеральный бюджет, исключения злоупотреблений отдельными должностными лицами своими служебными обязанностями.

Безусловно, рынок таможенных услуг в период с 1993 по 2011 года планомерно улучшался, в соответствии с тенденциями  внедрения новых технологий. Таможенное законодательство также изменялось в соответствии с усовершенствованием  рынка таможенных услуг. Но все же оно имеет ряд недоработок, которые  требуют устранения и согласования для достижения цивилизованных взаимоотношений  в сфере международной торговли.

В данной работе я исследовала  деятельность таможенных представителей в городе Санкт- Петербурге. Исследование проводилось на примере сравнения  работы компании ООО «Альфавил» и  ее основных конкурентов.

На мой взгляд для успешной работы на рынке таможенных услуг  компании «Альфавил» необходимо улучшение  качества обслуживания и расширение клиентской базы. Для этого, учитывая большую конкуренцию, необходимо, уделять большее внимание сервису и обслуживанию клиентов, в частности: осуществлять своевременный выпуск товаров и транспортных средств, не допускать простоев машин на складах временного хранения РФ и складах зарубежных стран, минимизировать расходы клиентов на дополнительные услуги, такие как декларации соответствия, сертификаты, экспертизы. При экспедировании привлекать добросовестных перевозчиков, постоянно оптимизировать работу своих сотрудников для сокращения сроков ввоза или вывоза товаров.

Для увеличения клиентской базы ООО «Альфавил» необходимо в  первую очередь уделить большее  внимание маркетинговым решениям, таким  как продвижение и развитие сайта www.alfavil.com. Расширить отдел менеджмента  и создать отдел телемаркетинга для привлечения новых клиентов.

Таможенный представитель  ООО «Альфавил», имеющий потенциал  к развитию и относящийся к  молодым компаниям не до конца  показавшим свои возможности, способен идти к планомерному росту и уверенно развиваться, достигая новых высот  на рынке таможенных услуг.

 


Информация о работе Таможенный брокер